Атипичное поведение это
Lechenienarkomanii-tomsk.ru

Вредные привычки

Атипичное поведение это

Атипичный аутизм

Появившись сравнительно недавно, понятие «аутизм» все чаще звучит как медицинский диагноз. Быстрое распространение этой, совершенно особой болезни кто-то связывает с развитием медицинских технологий в репродуктивной сфере, кто-то с возрастом родителей, кто-то с загрязнением окружающей среды. На самом деле точно никто не знает, почему у ребенка аутизм. А уж если аутизм атипичный, то здесь и вовсе темный лес. Что такое «атипичный аутизм»? Как он отличается от «типичного»? И что делать родителям ребенка с таким диагнозом?

Атипичный аутизм – признаки и симптомы

Диагностика детского аутизма имеет вполне четкие разработанные критерии. Понятие «атипичный аутизм» означает, что у ребенка есть расстройства аутистического спектра, но либо они проявились позже 3 лет, либо присутствуют частично.

Классический вид аутизма у детей ярко выражен уже на первом году жизни. Такой малыш не гулит, не реагирует на присутствие значимого взрослого, отсутствует реакция на игрушки.

Диагностировать атипичный аутизм сложнее, чем классический, поскольку здесь признаки более размыты и даже близкие люди многие его проявления до определенного момента могут списывать на особенности темперамента или развития.
Признаки атипичного аутизма у детей:

  • Нарушение взаимодействия, эмоциональная отстраненность. Ребенок не проявляет инициативы в общении, не смотрит на собеседника, не отзывается на имя или обращение. В отношении близких людей безразличен. К посторонним не проявляет интереса.
  • Нарушение речи. Говорит штампами, повторяет последние услышанные слова, говорит нечто, что не относится к текущей ситуации.
  • Отсутствие воображения, ролевых игр, отсутствие необходимости в общении.
  • Трудности в привитии навыков самообслуживания.
  • Повторяющиеся действия. У ребенка есть определенный ритуал, к которому он прибегает во время дискомфорта, вместо игр, для постоянного времяпрепровождения. Режим дня устоявшийся. Любое нарушение вызывает дискомфорт, агрессию, истерику.

Следует понимать, что описать все возможные симптомы атипичного аутизма настолько же не реально, как подогнать всех больных под определенный критерий. Вышеописанные признаки могут сочетаться в самых разных комбинациях и присутствовать не полностью. Их выраженность может быть разной. Иногда ошибки в диагностике выходят за рамки психологических патологий.

Например. Девочке до 4 лет ставили диагноз ДЦП. Походка ее была крайне шаткой. Создавалось впечатление, что ребенок не владеет своим телом. При диагностике у специалистов выяснилось, что девочка страдает нарушением восприятия пространства, пониженной сенсорной чувствительностью, отсутствием эмоционального контакта с людьми. Говоря проще, ее мозг неверно оценивал расстояние до предметов, пола. Она ходила как моряк , игнорируя препятствия в виде мебели или людей. При этом навыки самообслуживания были в норме, отставание когнитивного развития незначительно. Диагностирован атипичный аутизм.

Атипичный аутизм с умственной отсталостью

Для людей, страдающих расстройством аутистического спектра, оценка их умственного развития представляет определенную трудность. Умственная отсталость диагностируется путем проверки умений, знаний, навыков прохождением тестов. Ребенок с атипичным аутизмом не всегда способен показать свои знания, поскольку испытывает трудности с речью и общением.

Примером ошибки диагностики умственной отсталости при аутизме является Соня Шаталова. Девочка, считавшаяся ребенком с глубокой умственной отсталостью, которая не говорит и до сих пор, с 8 лет пишет замечательные стихи, анализирует события, является автором глубоких афоризмов.

Чаще бывает, что диагноз «умственная отсталость» ставится раньше, чем выявляются нарушения аутистического спектра. Интересна теория о том, что число аутистов в современном мире и в прошлом веке примерно равно. Разница заключается в принципах диагностики. Раньше, до появления пон ятия «аутизм», таки больным ставили шизофрению, олигофрению, дебильность и другие диагнозы, связанные с нарушением психики, развития и органического поражения мозга. Диагноз «детский аутизм» еще 30 лет назад звучал как «ранняя детская шизофрения».

Атипичный аутизм без умственной отсталости

Проявления атипичного аутизма без умственной отсталости на начальном этапе легко спутать с особенностями личности. Такие дети:

  • Подолгу сидят одни, без видимых занятий или повторяют что-то одно. Могут раскачиваться, стучать, что-то петь.
  • Не нуждаются в одобрении, не реагируют на наказание, просьбы, оклик по имени.
  • Говорят мало, часто отдельными словами. О себе говорят в третьем лице, называя по имени.
  • Производят впечатление непослушных, неуправляемых детей.
  • Не контактируют с ровесниками, посторонними взрослыми. На попытки посторонних заговорить с ними реагируют бегством, агрессией, истерикой или остаются равнодушными.
  • Не смотрят в лицо собеседнику. Могут обращаться, стоя спиной.

В целом, нарушение поведения выражается в крайней эмоциональной холодности, отстраненности от людей и событий. Чрезвычайно дорожат определенными вещами, порядком, устоявшимся режимом дня.

Диагностика отклонений аутистического спектра зависит от наблюдательности и чуткости родителей. От близких зависит и прогнозы будущей жизни, степень социальной адаптации особенного ребенка.

Лечение

Лечение психолого-педагогическое. Медикаментозное лечение аутизма назначается при выраженном умственном отставании, асоциальном поведении или поведении саморазрушающем. Терапия антипсихотическими препаратами назначается индивидуально, после комплексного обследования.

В социализации и обучении хорошие результаты дают:

  • обучающие групповые и индивидуальные методики под руководством педагога-психолога;
  • посещение реабилитационных центров;

Следует понимать, что без психолого-педагогического сопровождения семей с особенными детьми, реабилитация ребенка и родителей имеет крайне мало шансов.


Прогнозы. Общение семей, у которых есть похожие проблемы, дают родителям кроме необходимых знаний, осознание того, что они такие не одни, что в случившемся нет их вины, что не стоит стыдиться ребенка и прятать его от окружающих.

При атипичном аутизме с умственной отсталостью прогнозы делать сложно. Здесь следует сосредоточиться на обучении ребенка навыкам самообслуживания и максимально возможной социализации.

Прогнозы развития при аутизме с сохранным интеллектом благоприятные при упорной реабилитации. Без целенаправленной работы велика вероятность регресса даже существующих навыков.

Реабилитационные центры, общественные организации, добровольные объединения родителей есть во всех регионах страны. Просто узнайте где ближайший и обратитесь туда.

Отзывы родителей детей с атипичным аутизмом

invamama.ru

Форум на сайте обсуждает детско-родительские отношения с ребенком у которого атипичный аутизм. Кратко:

Обязательно следует заботиться о собственном восстановлении, о своей личной и внутренней жизни.
Ребенок с атипичным аутизмом сильно выравнивается с возрастом и к подростковому периоду меньше отличается от сверстников, чем в детстве.
При агрессивном поведении нужна медикаментозная терапия, бояться ее не следует.

baby.ru

Форум обсуждает маленьких (4-5 лет) детей с атипичным аутизмом. Родители делятся опытом того, как последующий здоровый ребенок положительно влияет на социализацию атипичного аутиста. Однако есть примеры и обратного влияния при задержке умственного развития, когда здоровый ребенок копирует поведение больного. Вывод: все индивидуально и нужно наблюдать за поведением и общением детей.

logoped-forum.ru

Обсуждение микротоковой рефлексотерапии как метода лечения атипичного аутизма. Отзывы положительные. Родители утверждают что курс лечения положительно влияет на коррекцию поведения и способность усваивать знания. Отмечают важность работы с ребенком, его обучения.

Атипичный аутизм

Атипичный аутизм – психоневрологическое заболевание, обусловленное нарушением структур головного мозга. Оно относится к группе патологий, называемых расстройствами аутистического спектра.

Для атипичного аутизма характерны нарушение восприятия и понимания окружающей действительности, стереотипные действия, плохо развитое воображение, недостаток взаимодействия и социального общения. Нередко эта патология сочетается с тяжелыми специфическими расстройствами развития рецептивной речи и глубокой умственной отсталостью.

Заболеваемость атипичным аутизмом составляет 2 случая на 10 000 населения. Мальчики болеют в 2–5 раз чаще, чем девочки.

Причины и факторы риска

В основе атипичного аутизма лежат структурные нарушения головного мозга. К их возникновению приводят факторы, наиболее частыми из которых являются:

  1. Наследственная предрасположенность. У пациентов с атипичным аутизмом практически всегда можно выявить родственников с некоторыми нарушениями, характерными для данной патологии. В 90-х годах XX века был обнаружен ген, отвечающий за предрасположенность к атипичному аутизму. Его наличие не обязательно приводит к заболеванию, но повышает риск его развития при воздействии других факторов.
  2. Осложненное течение беременности и (или) родов. У женщин, чьи дети страдают атипичным аутизмом, в большинстве случаев беременность и роды протекали с различными осложнениями, такими как токсемия, внутриутробные инфекции, преждевременные роды, маточные кровотечения.
  3. Некоторые заболевания. Атипичный аутизм нередко наблюдается на фоне синдрома хрупкой Х-хромосомы, цитомегаловирусной инфекции, фенилкетонурии, эпилепсии.
Читать еще:  Как диагностировать эпилепсию

Формы заболевания

В психиатрии выделяют две формы атипичного аутизма:

  • с умственной отсталостью (в том числе умственная отсталость с аутистическими чертами);
  • без умственной отсталости (в том числе детские атипичные психозы).

Заболеваемость атипичным аутизмом составляет 2 случая на 10 000 населения. Мальчики болеют в 2–5 раз чаще, чем девочки.

Симптомы

Симптомы атипичного аутизма обычно проявляются после трех лет. К ним относятся:

  1. Расстройства при налаживании социальных контактов. Выраженность может быть различной – некоторые больные ищут одиночества, а другие хотят общения с другими людьми, но не могут выстроить процесс коммуникации.
  2. Расстройства речевой функции. Пациенты недостаточно четко формулируют мысли, а обращенную к ним речь понимают буквально, то есть не могут понять слова и фразы, произнесенные в переносном значении.
  3. Эмоциональная холодность. Больным сложно выражать чувства, эмоции, переживания, поэтому они воспринимаются окружающими безразличными, безучастными, холодными. У многих из них отсутствует чувство сопереживания. Развитие нарушений эмоциональной сферы обусловлено трудностью понимания невербальных сигналов.
  4. Негибкое мышление. Больной испытывает страх перед любыми, даже незначительными переменами в жизни или окружающей его обстановке. Он стремиться жить в окружении привычных вещей, совершать монотонные, привычные действия.
  5. Раздражительность. Из-за нарушений нервной системы пациенты становятся чрезмерно чувствительными к раздражающим факторам. В ответ часто возникают агрессия, раздражительность.
  6. Сенсорные нарушения. Головной мозг обрабатывает и воспринимает получаемую сенсорную информацию (зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую) не так, как это происходит у здоровых людей, что может проявляться по-разному, в том числе необычными способностями.

Выраженность перечисленных симптомов может быть разной. Нередко нарушения настолько незаметны, что выявить и правильно интерпретировать их оказывается сложной задачей даже для специалиста.

При настойчиво проводимой терапии во многих случаях симптомы атипичного аутизма без умственной отсталости не прогрессируют, а иногда удается добиться того, что психическое состояние больного практически приходит в норму.

Диагностика

Диагностика атипичного аутизма затруднена ввиду разнообразия симптомов и степени их выраженности. Постановка правильного диагноза требует проведения всестороннего медико-психологического обследования и длительного наблюдения за поведением ребенка, анализа его способностей к общению, навыков и умений.

Осуществляется дифференциальная диагностика с аутизмом, синдромом Аспергера, шизофренией.

Лечение

Методы эффективного лечения атипичного аутизма на сегодняшний день не разработаны. Терапия направлена на устранение симптомов заболевания и социальную адаптацию пациентов. Она разрабатывается индивидуально для каждого ребенка и проводится большую часть дня в течение длительного срока.

Возможные осложнения и последствия

У детей, страдающих атипичным аутизмом, нередки проблемы с обучением. Во взрослой жизни им трудно создать семью, возникают сложности с выбором и осуществлением профессиональной деятельности.

Нередко атипичный аутизм сочетается с тяжелыми специфическими расстройствами развития рецептивной речи и глубокой умственной отсталостью.

Прогноз

При настойчиво проводимой терапии во многих случаях симптомы атипичного аутизма без умственной отсталости не прогрессируют, а иногда удается добиться того, что психическое состояние больного практически приходит в норму. При атипичном аутизме с умственной отсталостью прогноз значительно хуже.

Профилактика

Профилактических мер, направленных на возникновение атипичного аутизма, на сегодняшний день не существует.

Видео с YouTube по теме статьи:

Диагноз: Атипичное поведение

Как и было обещано ранее, в этом обзоре мы рассмотрим совместное поведение диска Seagate Cheetah ST373307LW и контроллера Adaptec 39320D. Напомню, что в недавней статье про диски от Seagate и Fujitsu были получены странные результаты для Cheetah — при длине очереди, равной 64, во всех тестах IOMeter’а наблюдалось резкое падение производительности. Сегодня путем либо напряжения всех ресурсов серого вещества, либо шаманских танцев с бубнами и непременным помахиванием кроличьей лапкой нам предстоит прояснить эту ситуацию. А на разделочном столе после интернет-розысков присутствуют два драйвера контроллера 39320D от Adaptec’a, а также пойман за руку и находится под постоянным наблюдением один параметр реестра.

Итак, в прошлый раз для тестирования использовался драйвер версии 1.0.0.0, а в том самом пойманном за руку ключе реестра HKEY_LOCAL_MACHINESystem CurrentControlSetServicesadpu320ParametersDevice в параметре DriveParameter указана длина очереди, равная 64 (/MAXTAGS = 64). Сегодня попробуем поставить не так давно вышедший драйвер версии 1.1.0.0, а также посмотрим, как на производительность связки диск-контроллер влияют изменения вышеуказанного параметра.

Так как в этом обзоре рассматриваются вещи довольно специфические, хотелось бы ненадолго остановиться на некоторых терминах и понятиях, часто используемых в статье. Наверное, все знают, что Intel IOMeter есть синтетический тест, предназначенный для генерации определенным образом сформированного трафика. Если не вдаваться в детали, то трафик по сути своей есть поток команд на чтение-запись порций (блоков) информации различного размера. Исходя из этого определения и физической организации данных на диске логично предположить, что любой трафик типа диск-система можно характеризовать следующими параметрами: доля команд на чтение/запись, доли команд на работу с блоками каждого из размеров, тип трафика — последовательное или случайное чтение/запись, нагрузка на диск — длина очереди запросов, посылаемых на чтение/запись. В тесте Intel IOMeter имеется возможность управлять всеми этими параметрами и устанавливать их с точностью до 1%. Определенным образом заданные параметры представляют собой некоторые модели доступа. С другой стороны, статистически исследовав трафик, генерируемый машинами, работающими с реальными приложениями и имеющими определенные четко поставленные задачи, можно получить модели доступа, максимально приближенные к реальным (более подробно об используемых моделях доступа можно прочитать здесь). Есть еще один технический параметр — длина очереди посылаемых запросов, который характеризует интенсивность работы данной модели доступа. В наших тестах используются следующие обозначения этой длины: linear — queue = 1 (линейное чтение/запись), very light — queue = 4, light — queue = 16, moderate — queue = 64, heavy — queue = 256 (наиболее плотный поток запросов). В сегодняшних тестах мы временно отойдем от этих обозначений и для удобства представления результатов будем использовать непосредственные численные значения длины очереди. Теперь, после краткого технологического экскурса, можно перейти непосредственно к тестам.

Тесты

Конфигурация тестового стенда стандартная:

  • Системная плата — Supermicro 370DLE (BIOS ver. R1.32);
  • Процессор — Intel Pentium III 800EB;
  • Память — 512 MB PC133 SDRAM;
  • Системный диск — Western Digital WD100BB-00AUA1;
  • ОС — Windows 2000 Professional SP3;
  • SCSI-адаптер — Adaptec 39320D (driver ver. 1.0.0.0 и ver. 1.1.0.0).

А в крутить диски сегодня будем только в Intel IOMeter в шести основных паттернах (Workstation, File-server, Web-server, Database, Random read & Random write). Intel IOMeter

В прошлый раз все было просто — драйвер версии 1.0.0.0 с параметрами по умолчанию. Не прост был только результат, с трудом поддающийся какому-либо логическому объяснению. Итак, лезем на www.adaptec.com, скачиваем драйвер 1.1.0.0 и устанавливаем его, попутно отслеживая вносимые в реестр изменения каким-нибудь продвинутым инсталлятором/деинсталлятором, например Ashampoo Uninstaller. Из log-файла инсталляции видно, что параметр, программно ограничивающий максимальную длину очереди (в дальнейшем будем называть его «MAXTAGS», в отличие от значения «queue» или «длина очереди», характеризующего нагрузку, генерируемую тестом Intel IOMeter), поменял значение с 64 на 32. Крутим тесты, получаем красивые ровные результаты во всех паттернах:

Читать еще:  Плаксивость при беременности второй триместр

Единственный недостаток — при увеличении длины очереди выше 32 и, соответственно, нагрузки на диск, о всяком росте производительности можно забыть, что не есть хорошо для диска, рассчитанного на активное серверное использование. Попробуем увеличить значение MAXTAGS до 64, а потом и до 256 — максимально возможного значения. Оп-п-па! Всего лишь изменением одного параметра в реестре драйвер версии 1.1.0.0 не то, чтобы превращается, но, по крайней мере, полностью повторяет результаты, полученные на драйвере 1.0.0.0. Для полноты картины сносим новый и ставим старый драйвер, а заодно изменяем параметр MAXTAGS на 32, и… По-моему, у меня дежа вю. Полученные результаты повторяют те, что получились на драйвере 1.1.0.0 и по умолчанию установленном значении параметра MAXTAGS = 32. Короче, смотрите ниже:

Кстати, хотелось бы сделать небольшое замечание. Тесты с драйверами версии 1.1.0.0 и значением MAXTAGS, равным 256, неоднократно запускались также на этой же тестовой машине, но с установленным Windows 2000 Professional и вторым Service Pack’ом, и ни в одном из паттернов не смогли успешно завершиться, зависая при попытках увеличить длину очереди до 64. С чем это связано, и почему на третьем Service Pack’е ничего подобного не происходит — загадка.

Итого мы имеем: при MAXTAGS = 32 на любых драйверах получаются уверенно ровные результаты, при большем значении MAXTAGS также на любых драйверах имеют место скачки производительности.

Выводы

В общем, картина получается интереснейшая. По результатам проведенных тестов кажется, что новая версия драйвера отличается от старой только значением одного параметра в реестре. Еще большее недоумение вызывает то, что новое значение параметра только обрезает производительность диска, а не лечит необъяснимые скачки его производительности. Эту ситуацию можно было бы отметить как интересную и труднообъяснимую и не очень-то заморачиваться в связи с нею, если бы не одно «но». Оба продукта — и Seagate Cheetah 10K.6, и Adaptec 39320D являются типичными и широко распространенными представителями классов SCSI-десятитысячников и Ultra320-контроллеров соответственно двух ранее отлично себя зарекомендовавших фирм, что делает выбор этих продуктов в качестве эталонного диска и контроллера вполне естественным. В сухом остатке имеется то, что у нас, с одной стороны, нет достаточно обоснованных претензий в этой связке, чтобы заменять контроллер, диск или их обоих на что-то другое, а с другой стороны, полученные результаты достаточно весомы, чтобы не закрывать на них глаза.

В результате принимается волевое решение оставить и диск, и контроллер в качестве тестовых эталонов, а для тестирования использовать версию драйвера контроллера Adaptec 39320D 1.1.0.0 со значением MAXTAGS = 256. Это значение параметра выбрано как не обрезающее возможной производительности дисков и не ограничивающее искусственно максимальную длину очереди запросов. Версия 1.1.0.0 выбрана в надежде, что инженеры Adaptec все-таки внесли еще какие-то изменения в драйвер, помимо изменения одного параметра в реестре (все-таки занимает он на одну сотню килобайт, что для драйверов немало). Засим разрешите откланяться, меня ждет милый пятнадцатитысячник от Seagate, но про него в другой раз…

Атипичный аутизм

  • Нарушение психического развития
  • Нарушение речи
  • Неадекватное поведение
  • Невозможность правильно выражать свои чувства
  • Невозможность правильно выразить мысль
  • Невозможность правильно интерпретировать слова
  • Невозможность правильно показывать эмоции
  • Невозможность правильно реагировать на события
  • Невозможность правильно сформулировать мысль
  • Невозможность самостоятельно выполнять бытовые задачи
  • Неправильное восприятие информации
  • Панический страх при нахождении в незнакомой обстановке
  • Перепады настроения
  • Раздражительность
  • Расстройство обоняния
  • Склонность к одиночеству
  • Трудности в общении с людьми

Атипичный аутизм (син. расстройство аутического спектра, инфантильный аутизм) – это психоневрологическое заболевание, которое вызывает нарушение восприятия и понимания окружающей действительности. Болезнь может привести к необратимой умственной отсталости или ЗПРР. Развитие такого патологического процесса обусловлено нарушением структур головного мозга, что в большинстве случаев носит необратимый характер.

Четких ограничений относительно половой принадлежности атипичный аутизм не имеет. Однако у мальчиков он диагностируется в 2-5 раз чаще, чем у девочек. Нередко болезнь сочетается с нарушением речи и слуха.

Клиническая картина заболевания довольно специфичная, но поставить диагноз «атипичный аутизм» врач может только после комплексного обследования и определения характера течения патологии. Прогнозы в этом случае носят индивидуальный характер, но следует отметить, что при форме без умственной отсталости они более благоприятны – в некоторых случаях возможно даже полное восстановление ребенка.

Лечение носит консервативный характер, практикуется только комплексный подход. Специфических медикаментозных средств или физиотерапевтических процедур не существует. Проводится коррекционная работа, которая включает в себя и социальную адаптацию больных.

Согласно международной классификации заболеваний десятого пересмотра, этот недуг имеет отдельный код. Однако, чтобы правильно определить значение, могут идентифицировать заболевание с другими патологическими процессами, которые также в клинической картине имеют такой симптом, как умственная отсталость. Таким образом, атипичный аутизм у детей имеет код по МКБ-10 – F84.0, а общий атипичный аутизм, в том числе и у взрослых, код F84.1.

Этиология

Основной причиной развития такого нарушения является повреждение структуры коры головного мозга. Это может быть обусловлено следующими этиологическими факторами:

Кроме этого, не исключается и наследственный фактор. Если атипичный аутизм был у кого-то из близких родственников, то вероятность такого же заболевания у потомства возрастает в несколько раз. Если же мать во время вынашивания ребенка перенесла какое-либо инфекционное заболевание, то на фоне наследственной предрасположенности риск развития аутизма у малыша возрастает примерно на 50%.

Аутизм у взрослых диагностируется несколько реже, и может быть обусловлен следующими этиологическими факторами:

  • тяжелая черепно-мозговая травма;
  • опухоль головного мозга;
  • инфекционные заболевания, которые поражают головной мозг;
  • осложнения после операции.

Следует отметить, что симптомы заболевания не зависят от этиологического фактора. На начальных этапах развития атипичный аутизм может протекать бессимптомно.

Классификация

В психиатрии выделяют всего две формы развития такого психоневрологического заболевания:

  • атипичный аутизм с умственной отсталостью;
  • заболевание без умственной отсталости.

В зависимости от формы недуга и будут проявляться симптомы. Но определить точно форму болезни и назначить эффективное лечение может только врач. Самостоятельно нельзя сопоставлять признаки и терапевтические мероприятия.

Симптоматика

Симптомы такого заболевания у детей в большинстве случаев проявляются не раньше, чем в три года, что и приводит к запоздалой диагностике. Начальные признаки развития такого заболевания характеризуются следующим поведением:

  • больной предпочитает одиночество или испытывает проблемы при коммуникации с людьми;
  • нарушение эмоциональной сферы – пациент не может правильно выражать свои чувства, показывать эмоции и правильно реагировать на те или иные события;
  • раздражительность, резкие перепады настроения.

Такие симптомы нельзя назвать специфическими, поэтому довольно часто на данном этапе развития болезни даже специалисту сложно поставить правильный диагноз.

По мере усугубления патологического процесса клиническая картина может включать в себя и такие признаки:

  • нарушение речевой функции – больной понимает обращенную у нему речь, но не может четко сформулировать и высказать мысль;
  • больной не может правильно интерпретировать слова и фразы, которые были произнесены в переносном смысле;
  • пациент может впадать в панический страх при нахождении в незнакомой для него обстановке или с незнакомыми людьми;
  • сенсорные нарушения – человек может неправильно воспринимать ту информацию, которую получает при помощи зрительной и слуховой функции, а также могут быть проблемы с обонянием.
Читать еще:  Обливания при закаливании детей

Если у больного прогрессирует форма аутизма с умственной отсталостью, клиническая картина может дополняться следующими симптомами:

  • нарушения речи;
  • человек не может самостоятельно выполнять бытовые задачи;
  • невозможность правильно сформулировать и выразить мысль;
  • отставание в психическом развитии, признаки неадекватного поведения.

Нередко на фоне такого течения патологического процесса могут присутствовать и физиологические нарушения.

Правильно трактовать симптомы и поставить диагноз может только врач. Задача родителей – при клинических картинах, которые описаны выше, своевременно обратиться за медицинской помощью.

Диагностика

Ввиду не специфичности течения клинической картины, постановка диагноза довольно затруднительна и невозможна за один-два дня. В данном случае требуется тщательное выяснение текущей клиники, сбор личного и семейного анамнеза, наблюдение за поведением ребенка в обществе и в привычных для него условиях.

Постановка правильного диагноза включает в себя всестороннее медико-психологическое обследование ребенка или взрослого. Стандартные лабораторные анализы не требуются, но врач может назначить КТ или МРТ головного мозга. Обязательно диагностика включает в себя психиатрические тестирования.

Дифференциальная диагностика осуществляется относительно таких заболеваний, как:

По результатам обследования будет избрана наиболее эффективная в данном клиническом случае тактика лечения.

Лечение

Лечение направлено исключительно на устранение симптоматики и социальную адаптацию больного. Полностью излечить заболевание, к сожалению, невозможно, так как целенаправленных медикаментозных средств или методик лечения не существует.

Родителям важно понимать, что лечебные мероприятия будут длиться не один год и занимать большую часть дня: с малышом необходимо будет выполнять специальные упражнения, оказывать ему психологическую и физическую поддержку.

Прогноз носит исключительно индивидуальный характер, поскольку течение болезни не имеет общей формы. Также во внимание принимается вид недуга – более положительные прогнозы можно сделать, если нет умственной отсталости.

Что касается профилактики, то специфических методов тоже не существует. При первых же признаках нужно обращаться к врачу, а не игнорировать симптоматику.

Атипичный аутизм -характерные признаки заболевания

Атипичный аутизм – одна из разновидностей заболеваний, входящих в группу расстройств развития человека. Для рассматриваемого недуга характерны основные признаки «обычного» детского аутизма, но такое отклонение, в отличие от ранней формы, впервые дает о себе знать в возрасте позднее 3 лет либо же имеет особое течение.

Общие сведения о заболевании

Пациенты, чей мозг поражен таким заболеванием как атипичный аутизм, в возрасте после 3 лет начинают проявляться симптомы детской ранней формы недуга либо же у них появляются его характерные признаки, но не в полной (по 3 ключевым сферам) мере. В качестве вышеупомянутых трех сфер диагностирования рассматривают нижеперечисленные расстройства:

  • проблемы социального взаимодействия;
  • специфические нарушения поведения;
  • трудности общения.

В соответствии с положениями Международной классификации болезней, изучаемое отклонение может иметь 2 формы. О них далее.

  1. Начало заболевания. При таких обстоятельствах в клинической картине отмечаются все свидетельствования наличия детского раннего аутизма, но, что характерно, впервые они дают о себе знать не раньше, чем в 3 года.
  2. Атипичная симптоматика. Для этого случая не исключается вероятность проявления признаков недуга ранее 3 лет, но полной клинической картины «стандартной» формы заболевания не отмечается.

Последнее утверждение в особенности сильно сохраняет актуальность для пациентов с явными нарушениями умственного развития.

Нередко такие больные страдают нарушениями речи, в первую очередь, проблемами ее понимания. При таких обстоятельствах обычно и заходит речь о нарушении интеллектуального развития по типу аутизма

Вышеприведенная классификация на 2 группы имеет важное практическое значение для специалистов области медицины. Нередко родители, общаясь с психологом, психиатром или другим профильным специалистом насчет состояния своих детей, интересуются, чем они болеют – недоразвитием в интеллектуальном плане или именно аутизмом.

При наличии интеллектуального недоразвития в его классическом понимании, нередко отмечаются развернутые признаки наличия синдрома Каннера, при этом нарушения интеллектуального развития у таких больных редко выходят на первый план.

В случае же с атипичной формой недуга ситуация выглядит с точностью до наоборот: аутистические черты проявляются в комплексе с умственной отсталостью.

Практика показывает, что родители гораздо проще примиряются с наличием аутизма у своих детей, нежели с тем, что их наследники являются умственно отсталыми.

Конкретных статистических данных в отношении распространенности изучаемой сегодня формы заболевания нет. Далее вам предлагается ознакомиться с описанием основных признаков недуга и особенностями терапевтической помощи таким пациентам.

Характерные признаки заболевания

Симптомы, свидетельствующие о наличии изучаемого заболевания, можно классифицировать на несколько основных групп.

  1. Социальные нарушения. Симптомы этой группы могут различаться по тяжести и иметь разную степень выраженности. Некоторые пациенты не проявляют абсолютно никакого интереса к взаимодействию с другими представителями социума, некоторые хотят общаться, но не имеют для этого необходимых навыков.
  2. Языковые нарушения. Больные с изучаемой патологией имеют определенные трудности с овладением языком и пониманием того, что говорят другие люди. Словарный запас аутистов крайне мал и при любых обстоятельствах не отвечает их возрасту. Устную и письменную речь они понимают исключительно в прямом значении. Помимо этого, для них не характерны сопереживание и понимание чувств других людей.
  3. Трудности с выражением эмоций. Больные не способны воспринимать невербальные сигналы, из-за чего окружающие считают таких людей безэмоциональными и равнодушными ко всему происходящему.
  4. Упрямство, раздражительность, отсутствие гибкости мышления. Больные не способны нормально воспринимать любые нарушения привычного уклада их жизни. Даже незначительные изменения привычного уклада приводят к целой буре эмоции. Раздражение также вызывают шум и яркий свет.

Особенности лечения

Диагностирование изучаемой патологии сводится к изучению текущих способностей пациента и последующему за ним наблюдению.

Если у специалиста возникают основания полагать, что ребенок болен, однако имеющиеся у него симптомы не сходятся с привычной картиной расстройств аутической группы ввиду неполного соответствия характерных критериев, в большинстве случаев ставится именно такой диагноз как атипичный аутизм.

С этого момента возникает целый ряд важных вопросов. Так, специальная программа лечения для подобных детей отсутствует. Обычно все действия направляются на максимальное минимизирование выраженности характерных симптомов. «Прямых» же методов лечения на текущий момент нет. Успешность борьбы с проявлением недуга зависит от его формы, особенностей течения и тяжести. При условии успешного подавления проявлений расстройства, отмечается заметное улучшение состояния больных.

В отдельных ситуациях наибольшую эффективность проявляют методы индивидуальной терапии, которой приходится уделять внимание в течение существенной части дня. Наряду с этим, больным детям надо меньше взаимодействовать с обществом, т.к. это тоже позволяет уменьшить интенсивность выраженности характерных симптомов.

Очень важно, чтобы специалист, ведущий ребенка, имел соответствующие навыки и опыт. Врач должен понимать, в чем нуждается конкретный больной и в совершенстве владеть требуемыми для его случаями методиками лечебного воздействия

В некоторых случаях приходится проходить длительный путь проб и ошибок, на протяжении которого специалист пытается применять различные методики, стараясь добиться улучшения. И даже если признаки патологии имеют не слишком сильную выраженность, лечение приходится проводить на протяжении длительного периода до момента наступления ощутимых улучшений.

Теперь вы знаете, как проявляет себя атипичный аутизм, чем он отличается от ранней детской формы и каковы особенности его проявления.
Будьте здоровы!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector