Аутизм первые признаки заболевания
Lechenienarkomanii-tomsk.ru

Вредные привычки

Аутизм первые признаки заболевания

Женский журнал «Живи Творя»

Женщина — создание природы,

источником ее сил является творчество.

10 основных симптомов аутизма, причины и формы заболевания

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Все чаще появляется информация о аутизме. Большему количеству детей ставится этот диагноз. Сегодня мы подробно разберемся: аутизм что это за болезнь симптомы и причины заболевания.

Содержание:

  • Аутизм: что это такое
  • Причины
  • Симптомы
  • Формы
  • Особенности диагностики

Аутизм: что это такое

Начнем с того, кто такие люди с диагнозом аутизм. Прежде всего, стоит сказать, что аутизм — это не совсем диагноз. Это определенное состояние, с которым человек рождается. Человек с таким диагнозом воспринимает мир иначе. Он испытывает трудности при установлении социальных контактов.

Хуже всего то, что при рождении определить, что у ребенка аутизм невозможно. Более того, существующие ныне методики диагностики позволяют определить этот диагноз только начиная c трех лет. Между тем, чем раньше начаты коррекционные занятия, тем больше шансов, что человек будет социализирован.

Причины

Что касается причин возникновения этого заболевания, то мнения врачей и ученых расходятся. К наиболее распространенным причинам появления этого заболевания относят:

  1. Нарушение в генах;
  2. Вредоносные факторы окружающей среды;
  3. Такие экологические факторы как вирусы или инфекции;
  4. Сложности во время родов и многое и другое;
  5. Нарушения в работе гормональной системы;
  6. Воздействие химических препаратов на организм матери во время беременности.

Стоит отметить, что в поддержку или отрицание той или иной версии существует множество научных исследований. Однако единого мнения касательно причин возникновения подобных проблем пока нет.

Симптомы

Наиболее часто встречающиеся симптомы:

  1. Мимика практически отсутствует. В тяжелой форме может отсутствовать и речь;
  2. Малыш может не улыбаться другим детям. Не поддерживает зрительный контакт;
  3. Если речь присутствует, то возможны проблемы с интонацией и ритмом говорения;
  4. Отсутствие желания общаться со сверстниками;
  5. Нет эмоционального контакта с близкими (даже с родителями). Дети-аутисты редко делятся своими переживаниями с другими. И они не делают этого, не потому что не хотят, а потому что не чувствуют в этом потребности;
  6. Отсутствует подражание мимике или жестам других. В норме мы повторяем за другими часть их жестов, чтобы продемонстрировать им свою симпатию. Конечно, мы делаем это подсознательно. Однако у людей с диагнозом аутизм такой механизм налаживания социальных связей отсутствует;
  7. Поведение обычно нервное и отчужденное;
  8. При резком изменении окружающей обстановки может возникнуть истерика;
  9. Сильная концентрация на конкретном предмете. При этом часто возникает потребность держать этот предмет постоянно при себе;
  10. Есть потребность постоянно повторять одни и те же действия.

Читайте также:

Стоит сказать и o том, что дети-аутисты отличаются неравномерным развитием. По этой причине такой ребенок может быть одаренным в какой-то конкретной сфере. Например, музыка, математика или рисование. Однако если есть такая одаренность, то малыш скорее всего будет заниматься своим любимым занятием дни напролет. Любое отвлечение будет грозить началом истерики.

Если социализация и коррекция прошла успешно. У взрослых аутистов последствия могут выражаться следующим образом:

  1. Ритуальные действия. Для успокоения они могут выполнять какие-то ритуалы: например, щелкать пальцами или постукивать костяшками пальцев по столу после выполнения какого-то важного дела;
  2. Мимика и жестикуляция — ограниченная, не отражает никаких эмоций;
  3. Испытывают трудности в понимании и проявлении эмоций;
  4. Агрессивное поведение даже малейших изменений в окружающей обстановке.

Формы

В вопросе исследования аутизма у детей, важное место выделяется определению формы заболевания. Ведь чем тяжелее форма, тем сложнее помочь малышу.

К формам или видам аутизма относят:

Синдром Каннера или детский аутизм (считается легкой формой)

Здесь речь идет о появлении первых признаков аутистического поведения касательно социального поведения. При этом проявляется нарушения сна, нарушается работа желудочно-кишечного тракта. Появляются первые вспышки агрессии или тревожности;

Атипичная форма

Проявляется после трехлетнего возраста. Чаще всего наблюдается в комплексе с речевыми нарушениями (речь идет о невербальном аутизме) или умственной отсталостью;

Дезинтегрированное расстройство раннего возраста

Особенностью является то, что некоторое время развитие ребенка происходит нормально. Однако в какой-то момент развитие останавливается и развивается аутистичное расстройство;

Гиперактивность в комплексе с умственной отсталостью и стереотипией

Кроме гиперактивного поведения в детстве (которое в подростковом возрасте сменяется на пониженную активность) наблюдается также низкий интеллект. Он обусловлен органическим поражением мозга;

Высокофункциональный аутизм или синдром Аспергера

Наблюдается нарушение в формировании социальных контактов. Постоянное увлечение одним и тем же занятием (например, рисование, математика или музыка, о которых мы уже упоминали раньше)

Особенности диагностики

Итак, мы уже поговорили о том, что такое диагноз аутизма у детей. И еще один важный вопрос — особенности диагностики заболевания.

Для того чтобы заподозрить наличие у ребенка расстройства аутистического спектра достаточно трех симптомов:

  1. Сложности в коммуникативном процессе. Особенно со сверстниками;
  2. Трудности с поведением в социуме;
  3. Повторяющееся поведение. Например, когда ребенок может часами перекладывать игрушки с одного места в другое и обратно. Или сидеть и бездумно делать одно и то же движение.

Если вы заметили что-то подобное у своего малыша, то следует обратиться к нейропсихологу или невропатологу. Он производит обследование согласно критериям МКБ — 10 (это международный классификатор болезней с полным перечнем симптомов).

Если с реальным положением вещей в классификаторе совпадает больше чем шесть симптомов, то назначается медицинское обследование.

Также определить, действительно ли у ребенка аутизм помогает множество оценочных шкал. Тут производится, как опрос родителей касательно особенностей поведения их ребенка, так и наблюдение за самим малышом в привычных для него условиях.

Сегодня мы с вами говорили о том, что такое аутизм, каковы его симптомы и причины появления. Зацепили и вопрос диагностики. Единственное, что хочу добавить: если вы заподозрили что-то подобное у своих детей стоит обратиться к специалистам и не стоит впадать в панику.

Если диагноз не подтвердится, то вы сможете выдохнуть спокойно. Если же диагноз подтвердится, то малышу нужны сильные и сосредоточенные родители, твердо верящие в то, что они могут справиться со всем. И помните: чем раньше начать работу, тем легче адаптация к социальной жизни.

А на сегодня у меня все! Если у вас возникли вопросы — пишите, будем на них отвечать! А пока не забывайте подписываться на обновления в блоге и делиться интересными материалами в социальных сетях.

Присоединяйтесь к нам в Контакте. Там вас ждут идеи для творчества, интересные мысли, модные коллекции и многое другое.

С вами была, практикующий психолог Мария Дубынина

Аутизм у детей: первые признаки, симптомы, причины и лечение

Аутизм у детей ­ врождённое психическое расстройство, при котором возникают отклонения в поведении, сложности в познавании мира и неспособность формировать отношения с людьми. Рано проявляется и может включать в себя симптомы развивающейся шизофрении.

Когда проявляется аутизм

При рождении почти все дети с этим расстройством считаются здоровыми и нормальными.

В большинстве случаев симптомы проявляются уже в 3–6 месяцев. Хотя для постановки точного диагноза требуется достижение ребёнком минимум 2 лет.

В таком возрасте признаки становятся более явными, и легко увидеть разницу с другими детьми. Некоторые исследователи утверждают, что сразу после появления на свет малыша возможно заметить слабовыраженные неврологические аномалии.

Читать еще:  Стоит ли совершать самоубийство

Некоторые из аутичных детей обладают одарённостью в какой-то области. У кого-то фотографическая память, кто-то управляет цифрами или пишет гениальные стихотворения. И только лишь 25% достигают показателей низкой границы интеллектуальной нормы.

Возможные причины заболевания

На сегодняшний день точные причины возникновения этого психического расстройства не установлены. Существует много версий, но ни одна из них не имеет клинического подтверждения.

  • Наследственный фактор. Существует версия, что наследственность играет существенную роль в возникновении аутизма. Особенно если учитывать тот факт, что расстройство начинает формироваться уже в процессе внутриутробного развития плода. Исследователи расходятся во мнении. Одни считают, что возможность развития аутизма очень велика, при условии, что в семье уже есть ребёнок с таким же заболеванием. Другие опровергают, утверждая, что такие случаи крайне редкие, когда воспитывают сразу нескольких детишек с аутизмом. Поэтому считают, что процесс развития расстройства не связан с наследственностью.
  • Перинатальная патология. Для развития данного заболевания необходимы органические изменения строения головного мозга. Причины их возникновения – вирусные инфекции, перенесённые матерью во время беременности. Это может быть оспа, краснуха или корь. Порой сильные нервные потрясения и частые стрессы. Родовые травмы и стремительные преждевременные роды.
  • Действие ядовитых веществ. Повлиять на органические изменения могут отравление солями тяжёлых металлов и радиоактивное облучение. Негативно отражается излишнее употребление антибиотиков как матерью во время беременности, так и ребёнком в младенчестве. Эти чужеродные компоненты излишне активизируют иммунную систему малышей. Существует также версия, что толчком развития заболевания может послужить вакцинация. Медицина пытается отрицать этот факт, опираясь на отсутствие чёткой статистики. Однако связь между частотой возникновения аутизма и увеличением числа прививок существует.
  • Гормональный фактор. Причины возникновения этого расстройства могут брать начало в нарушении гормонального баланса. Повышенный уровень такого мужского гормона, как тестостерон, может привести к угнетению левого полушария мозга. Возможно, именно поэтому чаще всего аутизм диагностируют у мальчиков. Угнетение одного полушария вызывает активную функциональность второго, для того, чтобы компенсировать дисбаланс в работе. По этой причине мы можем наблюдать гениальных или одарённых личностей с данным заболеванием. Ещё аутизм у детей может провоцировать недостаточное количество норадреналина и адреналина. Которые и вызывают такие симптомы, как невозможность контактировать с окружающими, выраженная апатичность и отсутствие интереса к реальности.
  • Особенности воспитания в семье. Причины нарушения психического здоровья ребёнка могут составлять также отклонения в поведении родителей. Такие как частая напряжённая обстановка в семье и чрезмерные физические наказания малыша. Чтобы защититься и оградить психику от жестокой реальности, головной мозг блокирует основные процессы развития. Что со временем и формирует симптомы аутизма, такие как простые стереотипные поступки и повторяющийся механизм действий.

Симптомы заболевания

Признаки аутизма обычно заметны даже неспециалисту. Ребёнок отгорожен от окружающей действительности, погружён полностью в свой внутренний мир. У него плохо развивается способность к фантазированию. Не умеет играть и использует игрушки не по назначению. Языковые навыки чаще всего полностью отсутствуют. Дети с данным заболеванием склонны к самоизоляции, им совсем неинтересна окружающая реальность. Попробуем рассмотреть все признаки поподробнее.

Общение, вербальное и невербальное

Нарушение коммуникативной функции речи. Мы уже говорили о том, что аутичный ребёнок избегает общения, а это со временем может ухудшить возможности его речевого развития. Им свойственно проживать такую болезнь, как эхолалия. Её симптомы проявляются в повторении фраз без понимания того, о чём идёт речь. Чаще всего просто неосознанное повторение последнего слова из сказанной вами фразы.

Его речь недостаточно связана с окружением или ситуацией, она автономна. Характеризуется отсутствием или поздним появлением местоимений в первом лице. То есть когда голодны просто скажут «хочу есть», в то время как здоровые дети заявляют о своих желаниях с употреблением местоимения «я». Или довольно-таки часто путают местами, если всё-таки используют. В таком случае могут на себя сказать «он», а на собеседника «я». Могут проявиться склонности к словотворчеству.

Таким деткам трудно начинать разговор, как и продолжать, если всё-таки начало проложено. Возникают трудности в понимании собеседника. Они не различают юмор и им сложно осознать происходящий диалог.

По статистике, не разговаривает примерно 40% детей с этим заболеванием.

Социальное взаимодействие и отношения

Оторванность ребёнка от мира и невозможность осознать своё место в нём составляют симптомы отсутствия здорового взаимодействия.

Они не смотрят в глаза при общении, потому что это вызывает огромный уровень тревоги, с которым невозможно справиться.

Может присутствовать привычка принимать определённое выражение лица или позу. Построение дружеских отношений также отсутствует. По причине того, что нет возможности разделить с другими людьми свои интересы. Порадоваться вместе при каких-либо достижениях. Им трудно понимать чувства других, поэтому отсутствие сопереживания входит в симптомы аутизма.

Но эти все признаки не исключают наличия привязанности у аутистов. Они проявляют её и любовь своим отдельным способом, непривычным для окружающих.

Поведение и ограниченность в деятельности

Симптомы аутизма проявляются в неумении концентрироваться на объекте в целом. Они сосредотачивают своё внимание на отдельных деталях. Если вы покажете ему свою фотографию, ребёнок не увидит целостный образ, а лишь, к примеру, ухо или пуговицу на рубашке. То же самое и с игрушками, она не заинтересует его целиком, а привлечёт отдельной своей деталью.

Если увлекаются, то весь интерес сконцентрирован лишь в одной теме. К примеру, может быть увлечён только цифрами или видеоиграми, а остальное оставлять без внимания.

Присутствует острая необходимость в однообразной деятельности или сохранении определённого режима. Если идёт на прогулку, то строго по одному и тому же маршруту. И при малейшем отклонении от него может отчаянно и до упора сопротивляться. В процессе еды также может сохранять один и тот же ритуал. Если вдруг ему дадут не ту тарелку, с которой он привык есть, проявляет агрессию вплоть до нападения.

Предпочитают предметы, которые можно поворачивать, крутить или открывать. И на это они готовы тратить много часов. К примеру, без конца включать и выключать свет, или каждый день крутить кубик — рубик.

Нередки случаи, когда такие детки проникают «любовью» к какому-то неодушевлённому предмету и никогда не расстаются с ним. Для обычного человека это может быть мелочью, например, кнопка или листочек, в то время, как для аутиста это будет самым ценным и значимым.

Предугадать его реакцию обычно невозможно. Порой совсем незначительный нюанс, такой как, пуговица на рубашке, может вызвать бурю злости и паники.

Читать еще:  Психосоматические проблемы это

Диагностика аутизма

Чаще всего родители первыми замечают какие-либо симптомы начиная с самого раннего возраста. На таком раннем этапе развития каких-либо серьёзных подозрений не вызывают. Поэтому чаще всего к специалистам обращаются по истечении нескольких лет. В тот момент, когда их опасения возрастают и не находят ответов.

Как мы уже говорили, постановка диагноза невозможна в первые месяцы жизни ребёнка. Но по достижению им трёхлетнего возраста врачи вполне могут определить саму степень аутизма. При лёгкой степени дети вполне могут казаться для окружающих нормальными и иметь минимальные отличия и отклонения. Что же касается тяжёлой, то чаще всего полностью нарушена функция мозга. Такой ребёнок не в состоянии функционировать нормально.

Степень тяжести аутизма варьируется от лёгкой степени к тяжёлой. При лёгкой степени аутизма, люди могут казаться вполне нормальными. Что же касается тяжёлой степени, то в этом случае у человека зачастую полностью нарушена функция мозга, он не в состоянии функционировать нормально.

Первые признаки

Чаще всего начинают беспокоиться, когда не получают обратной реакции от малыша. В возрасте 3 месяцев детишки обычно узнают близких и проявляют радость при их появлении. Улыбаются, оживляются и пытаются издавать какие-либо звуки.

Малыши с расстройством психики никого не узнают и с ними порой невозможно установить зрительный контакт. Он может смотреть как бы сквозь человека, не воспринимая за живой объект.

Не минуют сложности также матерей, которые решили кормить малыша грудью. Он будет сосать или очень вяло или совсем от неё отказываться.

Инстинкт выживания, вложенный природой, заставляет малыша всячески оживляться при приближении взрослого, который о нём заботится. Он протягивает ручки и прижимается к груди, когда его обнимают. Для детишек с аутизмом попытка взять его на руки равна невыносимой пытке. Он будет всячески препятствовать и изгибаться, пока взрослый не оставит его в покое.

В определённый период развития у малышей происходит процесс перестройки сна, вырабатывается режим. У аутистов же возникает бессонница. Они не капризничают, но при этом лежат с открытыми глазами. И вот так бодрствовать могут очень длительное время.

Очень пугаются всяческих электроприборов, их шум вызывает ощущение паники. И, вообще, для них невозможным является нахождение в большой компании. При этом порой родители беспокоятся, что у ребёнка отсутствует слух, потому что он может не реагировать на громкий звук или когда его зовут. Это происходит потому, что посторонний звук для него неинтересен, если не вызывает страха. Он настолько погружён в свой внутренний мир, что совсем равнодушен к внешним раздражителям.

Когда ребёнок с данными нарушениями научается сидеть, он зачастую раскачивается из стороны в сторону или выполняет монотонные однообразные движения, к примеру, в виде хлопанья в ладоши.

Что делать родителям после постановки диагноза

На сегодня не изобрели методы, которые делают возможным лечение аутизма у детей. Но при этом существует много методик для того, чтобы помочь им стать полноценными членами общества. Развив навыки социальной адаптации, и научив их самостоятельности в бытовых вопросах и самообслуживании. Даже деток, у которых присутствуют признаки тяжёлой формы умственного расстройства, вполне реально научить основам общения с другими. Это должна быть совместная и слаженная работа родителей, психологов, детских врачей и психиатров. Обычно с помощью лекарственных средств и даже применению такого метода, как дельфинотерапия, вполне можно повысить интерес к окружающему миру.

Психолог, психотерапевт, специалист по личному благополучию

Кто такой аутист: симптомы болезни, лечение детей и взрослых

Аутизм — довольно распространенное заболевание. В медицинской литературе его классифицируют как расстройство развития психики. Существуют отдельные признаки этой патологии, позволяющие отличить ее от других отклонений. В настоящее время проблем с диагностикой этой болезни нет. Лечение направлено на социальную адаптацию больного и включает в себя психотерапию, медикаментозную терапию и соблюдение особой диеты.

Аутизм — это патология психического развития, которая заключается в трудностях социализации.

К детскому аутизму относятся:

  • синдром Каннера;
  • аутистическое расстройство;
  • инфантильный аутизм;
  • инфантильный психоз.

Болезнь аутизм диагностируется у 4—5 человек из 10 тыс.

Этому заболеванию наиболее подвержены мальчики. Девочки заболевают в 3 раза реже.

Замечено, что риск развития аутистического расстройства выше у детей мужского пола, родившихся от первой беременности. Аутизм у мальчиков проходит в более легкой форме. Заболевание у девочек протекает сложнее, и чаще всего в таких семьях уже есть люди с психическими отклонениями.

Точные причины развития болезни неизвестны.

Существует лишь несколько научных теорий:

  1. 1. Некоторые специалисты утверждают, что задержка психического развития возникает из-за перенесенных матерью во время беременности инфекционных заболеваний, которые могли повлиять на плод. Особенно это касается краснухи.
  2. 2. Согласно другой гипотезе основная причина кроется в генетических аномалиях. И этому есть подтверждения: дети с аутизмом чаще рождаются в семьях, где уже встречалась эта патология.
  3. 3. Последняя теория — разнообразные нарушения со стороны органики головного мозга и его функций.

К ним относятся:

  • расстройство в работе связей лобных долей и лимбических структур, что ведет к сбою планирования поведения и формирования мотиваций;
  • патология ретикулярной формации головного мозга;
  • ошибка в серотониновом обмене;
  • нарушение связей больших полушарий мозга;
  • поломка переработки звуковых раздражителей, что приводит к блокаде контактов;
  • слабое формирование инстинктов.

Существует мнение о том, что основная причина аутизма — психологические проблемы и неблагоприятная социальная среда.

Современные психиатры считают, что аутизм как форма задержки развития психики происходит из-за нарушения формирования систем головного мозга. Это приводит к возникновению недостаточности их функционирования.

В первую очередь страдает сознательная деятельность человека, необходимая для социализации в обществе.

Проявления аутизма заметны еще в раннем детстве. Наиболее ярко симптоматика становится видна после 3 лет жизни ребенка.

Если говорить о внешних признаках, то такие дети в возрасте до 6—8 лет выглядят отстающими в росте и физическом развитии от своих сверстников. У них поздно формируется доминирование одной из верхних конечностей.

В большинстве случаев аутизм сочетается с умственной отсталостью разной степени.

Разговорная речь у детей с аутизмом формируется поздно и в недостаточных объемах. Поэтому при общении они предпочитают использовать жесты вместо речи. А если пытаются заговорить, то произносят короткие фразы простыми словами. Аутисты часто придумывают новые слова, автоматически повторяют услышанное. Речь отрывиста и невыразительна (монотонна).

Такие дети не используют местоимения «Я» и говорят о себе в третьем лице.

В младенчестве дети не проявляют интереса к звукам и особенно человеческой речи. Малыши не просят, чтобы их взяли на руки, не боятся оставаться одни. Научившись ходить, не следуют за матерью. Для них отсутствуют различия между родными и чужими, поэтому они не пугаются незнакомых людей.

Больные не играют с другими детьми, не нуждаются в компании. Их игры не носят сюжетной нагрузки. Аутисты проявляют интерес к каким-либо механическим предметам и подолгу могут увлеченно перебирать их руками.

Читать еще:  Сон стадии сна

Свои желания дети -аутисты выражают плачем и громкими криками. У них часто возникают вспышки нервозности и агрессии. Как правило, это реакция на какие-то изменения в обыденной жизни — появление новых предметов в комнате или, наоборот, отсутствие привычных, попытки накормить их новыми продуктами и тому подобное.

При вспышках агрессии дети могут нанести себе повреждения, поэтому такое состояние требует немедленного вмешательства взрослых.

Как правило, аутистические дети имеют тесный контакт с матерью и взаимодействуют с окружающим миром только через нее. Поэтому ребенок испытывает сильный страх ее потери.

Несмотря на отсутствие интереса к обществу, аутисты получают удовольствие от материнской ласки. Но только до тех пор, пока их не просят смотреть в глаза или разговаривать.

Ребенок испытывает постоянные трудности с засыпанием. Сон короткий, нерегулярный, прерывистый и поверхностный.

Засыпание происходит только при определенных обстоятельствах и представляет собой привычный ритуал. Например, на одном и том же стуле в положении сидя или если рядом находятся оба родителя. Чаще всего такие дети не могут уснуть в одиночестве.

Для синдрома аутизма характерны необычные фантазии, пристрастия, увлечения. Они захватывают детей полностью.

Среди таких пристрастий отмечают:

  • раскачивание на стуле;
  • хождение по комнате из угла в угол;
  • бесцельное перелистывание книги;
  • перебирание пальцами мелких предметов, волос и т. д.

Также дети часто проявляют интерес к схемам и картам. Другие могут рисовать сцены убийств и насилия. Некоторые любят посещать свалки и сырые подвалы.

Психиатры полагают, что такое поведение отражает патологическую попытку приспособиться к окружающей действительности.

Пристрастия детей носят довольно однообразный характер. Например, они часто собирают коллекции из одинаковых предметов.

Увлечения представлены одной тематикой. Они часто перечитывают одну и ту же книгу.

Такого ребенка может глубоко заинтересовать практически все, кроме межличностных отношений среди людей. Поэтому они не смотрят художественные фильмы о людях и не читают подобных книг.

Аутисты часто увлекаются изучением точных наук, ведь из-за особенности формирования мышления их разум неограничен общественными рамками и понятиями.

Как правило, с возрастом симптомы задержки развития сглаживаются, и больные мало чем отличаются от сверстников. Для взрослых людей с аутистическим синдромом остается характерной замкнутость от социума и склонность к гиперсосредоточенности.

Но все зависит от каждого конкретного случая заболевания (вида расстройства аутистического спектра, степени умственной отсталости и т. д.).

Диагностика аутизма требует индивидуального подхода к каждому больному. Ведь в раннем возрасте схожими аутичными чертами обладают такие заболевания, как:

  • шизофрения;
  • психозы;
  • психопатия Аспергера;
  • глухота;
  • умственная отсталость;
  • нарушения развития речи и др.

Чтобы распознать точный диагноз, врачами-психиатрами была создана шкала критериев аутизма (МКБ-10 ):

Пункт Критерий Признаки
А Патологическое развитие проявляется в возрасте до трех лет хотя бы в одной из сфер
  1. 1. Расстройство понимания и воспроизведения речи
  2. 2. Развитие патологических социальных привязанностей или ослабленного взаимодействия с социумом
  3. 3. Нарушение символизма в игре
Б Присутствуют не менее шести симптомов (минимум два из перечня №1) 1. Качественное нарушение взаимодействия в социуме:

  • Нарушения использования для контакта с людьми мимики, жестов, взгляда
  • Неспособность устанавливать контакт со сверстниками в соответствии с возрастом, не смотря на физическую к тому возможность
  • Слабость или отсутствие коммуникации с людьми (выражается в отсутствии эмоций или неадекватной эмоциональной реакции, отсутствии формирования поведения, соответствующего ситуации и обществу)
  • Отсутствие желания разделений эмоций с людьми (ребенок не старается привлечь внимания, не показывает интересующие его объекты и подобное)
Качественные аномалии общения хотя бы в одном из пунктов:

  • Задержка формирования речи или ее полное отсутствие, при котором ребенок не пытается компенсировать это мимикой и жестами
  • Неспособность заводить и поддерживать разговор с другими людьми
  • Постоянная стереотипная речь или извращенное использование слов и устойчивых выражений
  • Отсутствие подражания и ролевых игр
Стереотипное поведение, ограниченные интересы и активность хотя бы в одной из сфер:

  • Увлеченность стереотипными интересами патологичными по содержанию и применению или по своей интенсивности
  • Навязчивые пристрастия к специфичным поступкам и ненужным ритуалам
  • Стереотипные движения, которые постоянно повторяются (похлопывания, перебирание пальцами, подскоки и подобное)
  • Сосредоточение на мелких деталях и отдельных частях игрушек и предметов, не имеющих принципиального функционального значения (вибрация, запах, неровности)

Эти симптомы должны проявиться не позднее трех лет жизни ребенка.

Необходимо избегать расширения содержания критериев. Нельзя пытаться «подгонять» признак под определенный синдром.

Нельзя ставить диагноз лишь на основании симптомов без детального изучения социальной среды, в которой находится ребенок.

Лечебные мероприятия при аутистическом расстройстве направлены на стимуляцию развития, социализацию больного, контролирование процессов, мешающих адаптации.

Применяют психотерапевтические методы лечения, медикаментозную терапию, диетотерапию.

Психокоррекционные методы помогают больному аутизмом адаптироваться к окружающей среде. Действия направлены на стабилизацию психоэмоционального состояния пациента. Кроме того, используются обучающие программы, с помощью которых врач или психолог методично учат ребенка элементарным навыкам самообслуживания, принципам безопасного поведения в доме и на улице.

Важно, чтобы обучение происходило после установления доверительных отношений с аутистом. Таким людям больным необходимо, чтобы на этапе учебы их действия хвалили и корректировали крайне ненавязчиво.

Если речь идет о больном ребенке, то к психокоррекционным мероприятиям обязательно должны подключаться родители. Им необходимо объяснить, как наладить контакт с малышом. Можно помочь составить распорядок дня, который ребенок должен будет строго соблюдать, продумать планировку жилища и т. д. Сочетание четкой последовательности действий, соблюдение режима, комфортное бытовое пространство значительно улучшают качество жизни аутистических детей и помогают в их дальнейшей социализации.

Лекарственная терапия позволяет смягчить отставание в психическом развитии, устранить тревожность, сгладить аутистический синдром, привести в норму цикличность сна и бодрствования.

Для этих целей используют курсовое применение нейролептиков (например, Рисперона). Реже используют Луцетам и Фенибут.

При аутистическом расстройстве важным моментом лечения является соблюдение диеты.

Согласно гипотезе, подтвержденной многочисленными исследованиями, у больных аутизмом в желудочно-кишечном тракте отсутствуют ферменты для расщепления казеина и глютена. Нерасщепленные остатки этих белков оказывают разрушающее действие на центральную нервную систему. В соответствии с этим утверждением разработана особая диета.

Соблюдение диеты при аутизме предполагает исключение из рациона следующих веществ:

  1. 1. глютена;
  2. 2. казеина;
  3. 3. аспартама;
  4. 4. глутамата натрия.

Продукты, содержащие запрещенные вещества:

Вещество В чем содержится Какие продукты
Глютен Пшеница, овес, геркулес, рожь, толокно, манка, ячмень, перловка Хлебобулочные изделия, макаронные изделия, каши, пивные напитки, квас
Казеин Молоко Молоко всех видов животных, молочные продукты
Глутамат натрия Глутаминовая кислота Мононатриевая соль в виде пищевых добавок
Аспартам Синтетические подсластители Пищевые добавки и продукты, содержащие искусственный заменитель сахара

При своевременном выявлении болезни, профессиональном лечении и должном уходе прогноз для жизни благоприятный. Многим больным удается успешно социализироваться. Особенно в случаях легкой степени аутизма.

Сейчас окончательно излечиться от аутизма нельзя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector