Аутизм тяжелая форма
Lechenienarkomanii-tomsk.ru

Вредные привычки

Аутизм тяжелая форма

Виды аутизма

Аутизм – это разновидность психического расстройства, имеющая свои формы и классификацию. Такая информация нужна врачам для оценки течения патологии, составления плана лечения и прогноза.

Проявления разнообразны, включают в себя ряд синдромов и объединяются в одной большой категории: расстройства аутического спектра (РАС). Как правило, являются врожденным дефектом развития ЦНС, закрепленным на генетическом уровне.

Первые признаки РАС бывают заметны уже во младенчестве или появляются в первые годы жизни. Однако некоторые типы аутизма у детей становятся заметны только после полового созревания или на его фоне.

Отличительная черта людей с аутизмом любого типа – проблемы во взаимодействии с обществом. Они воспринимают мир специфическим образом, не нуждаются в общении, часто не способны понимать переносное значение слов, подтекст того или иного явления.

Масса больных по мере взросления и при сопровождении правильно подобранной терапии, коррекционных занятий, адаптируются к нормальной жизни. Однако встречаются и тяжелые разновидности детского аутизма, признаки которых устранить невозможно даже медикаментозно.

Виды детского аутизма

Заболевание в отдельную категорию выделено меньше столетия назад. За прошедшее время ученые успели изучить его проявления и последствия. Ниже рассмотрим разновидности аутизма у детей, внесенные в МКБ-10.

Ранний детский аутизм

Также, ранний детский аутизм, называется по фамилии первооткрывателя синдромом Каннера. Проявляется в первые годы, а иногда и месяцы жизни. К 3 годам, симптомы, достаточные для установления диагноза, уже сформированы.

Спровоцировать ускорение развития болезни могут как внешние обстоятельства, так и личные особенности ЦНС ребенка.

Патогномоничными симптомами у пациента выступают:

  • отсутствие интереса к окружающему миру;
  • выраженный отказ от общения даже с близкими людьми;
  • чрезмерная привязанность к матери или полное отторжение всех людей, включая самых близких;
  • задержка или регрессия речевого развития;
  • отказ от пищи;
  • отсутствие чувства самосохранения;

  • нежелание идти на зрительный контакт при диалоге;
  • нарушение интеллектуальных способностей;
  • использование в качестве игрушек неигровых предметов, несюжетные игры;
  • повторяющиеся движения, приверженность к ритуалам.

Если малыш с первых месяцев показывает нежелание идти на руки, не любит тактильные контакты, не различает членов семьи и чужих, то это повод обратиться к педиатру за направлением на обследование. Позже заметными становятся другие признаки, в том числе серьезная УО (умственная отсталость), трудности с речью.

Синдром Каннера требует многолетнего лечения, работы с профильными докторами. Нужен план корректирующих занятий как в специальных центрах, так и дома.

В случае легкой степени заболевания, с возрастом ребенок обучается нужным для жизни навыкам и способен жить самостоятельно. Когда патология тяжелая, то пациент рискует остаться инвалидом.

Аутизм атипичного течения

Выявляется позже, иногда уже к подростковому возрасту.

В отличие от классической формы, проявляется не всеми характерными симптомами. Часто такой вариант РАС называют аутизмом взрослых из-за позднего обнаружения и запоздания с коррекционной работой.

Так как симптоматика носит поверхностный, слабо выраженный характер, то больные имеют хороший шанс со временем адаптироваться к жизни в обществе на уровне нормы.

Часто люди с этим типом одарены талантом в той или иной сфере, обладают уровнем интеллекта выше среднего. Симптоматика проявляется в заторможенности речевого развития, специфическом восприятии мира или неприятия общения с другими людьми.

Иногда симптомы атипичного аутизма выступают не самостоятельным заболеванием, а одним из проявлений детской шизофрении.

Синдром Аспергера

Специфическое аутическое расстройство, встречающееся, как правило, у мальчиков. Проявляется достаточно рано, но при этом считается достаточно легкой формой заболевания, так как охотно поддается коррекции.

Характерными симптомами являются:

  • Нарушения социального аспекта. Им трудно инициировать и поддержать диалог. Не понимают и не принимают стандартных моделей поведения в обществе.
  • Не способны к эмпатии. Им сложно понять, что испытывают другие люди, они не определяют эмоции по внешним проявлениям. Сами же либо практически не испытывают эмоции, либо имеют серьезные проблемы с их выражением.
  • Возникают сложности с пониманием иносказательности и метафорического значения слов. Воспринимают все сказанное и прочитанное буквально. Абстрактное мышление развивается плохо, остается в зачаточном состоянии.

Интеллект не страдает, а приобретает особенный характер. Из-за чего, в противовес Каннеру, синдром Аспергера называют высокофункциональным аутизмом.

При своевременно начатой работе, пациенты с подобным РАС способны полноценно интегрироваться в мир, закончить общеобразовательную школу. Получают образование и профессию, работать и создают семьи. Могут испытывать проблемы с заведением друзей.

Такой синдром в той или иной мере отмечается у ряда успешных людей XX–XXI века.

Синдром Ретта

Едва ли не самая тяжелая форма из разновидностей аутизма у детей, вид, встречающийся только среди девочек. По крайней мере на данный момент ни одного случая среди мальчиков зафиксировано врачами не было.

Первые признаки проявляются уже к 8 месяцу жизни. Отклонения в поведении, интеллектуальном развитии сочетаются с аномалиями физического развития.

  • однообразные движения рук, ног с младенческого возраста;

Виды аутизма

Аутизм – это разновидность психического расстройства, имеющая свои формы и классификацию. Такая информация нужна врачам для оценки течения патологии, составления плана лечения и прогноза.

Проявления разнообразны, включают в себя ряд синдромов и объединяются в одной большой категории: расстройства аутического спектра (РАС). Как правило, являются врожденным дефектом развития ЦНС, закрепленным на генетическом уровне.

Первые признаки РАС бывают заметны уже во младенчестве или появляются в первые годы жизни. Однако некоторые типы аутизма у детей становятся заметны только после полового созревания или на его фоне.

Отличительная черта людей с аутизмом любого типа – проблемы во взаимодействии с обществом. Они воспринимают мир специфическим образом, не нуждаются в общении, часто не способны понимать переносное значение слов, подтекст того или иного явления.

Масса больных по мере взросления и при сопровождении правильно подобранной терапии, коррекционных занятий, адаптируются к нормальной жизни. Однако встречаются и тяжелые разновидности детского аутизма, признаки которых устранить невозможно даже медикаментозно.

Виды детского аутизма

Заболевание в отдельную категорию выделено меньше столетия назад. За прошедшее время ученые успели изучить его проявления и последствия. Ниже рассмотрим разновидности аутизма у детей, внесенные в МКБ-10.

Ранний детский аутизм

Также, ранний детский аутизм, называется по фамилии первооткрывателя синдромом Каннера. Проявляется в первые годы, а иногда и месяцы жизни. К 3 годам, симптомы, достаточные для установления диагноза, уже сформированы.

Читать еще:  Доброкачественные заболевания женских половых органов - полипы

Спровоцировать ускорение развития болезни могут как внешние обстоятельства, так и личные особенности ЦНС ребенка.

Патогномоничными симптомами у пациента выступают:

  • отсутствие интереса к окружающему миру;
  • выраженный отказ от общения даже с близкими людьми;
  • чрезмерная привязанность к матери или полное отторжение всех людей, включая самых близких;
  • задержка или регрессия речевого развития;
  • отказ от пищи;
  • отсутствие чувства самосохранения;

  • нежелание идти на зрительный контакт при диалоге;
  • нарушение интеллектуальных способностей;
  • использование в качестве игрушек неигровых предметов, несюжетные игры;
  • повторяющиеся движения, приверженность к ритуалам.

Если малыш с первых месяцев показывает нежелание идти на руки, не любит тактильные контакты, не различает членов семьи и чужих, то это повод обратиться к педиатру за направлением на обследование. Позже заметными становятся другие признаки, в том числе серьезная УО (умственная отсталость), трудности с речью.

Синдром Каннера требует многолетнего лечения, работы с профильными докторами. Нужен план корректирующих занятий как в специальных центрах, так и дома.

В случае легкой степени заболевания, с возрастом ребенок обучается нужным для жизни навыкам и способен жить самостоятельно. Когда патология тяжелая, то пациент рискует остаться инвалидом.

Аутизм атипичного течения

Выявляется позже, иногда уже к подростковому возрасту.

В отличие от классической формы, проявляется не всеми характерными симптомами. Часто такой вариант РАС называют аутизмом взрослых из-за позднего обнаружения и запоздания с коррекционной работой.

Так как симптоматика носит поверхностный, слабо выраженный характер, то больные имеют хороший шанс со временем адаптироваться к жизни в обществе на уровне нормы.

Часто люди с этим типом одарены талантом в той или иной сфере, обладают уровнем интеллекта выше среднего. Симптоматика проявляется в заторможенности речевого развития, специфическом восприятии мира или неприятия общения с другими людьми.

Иногда симптомы атипичного аутизма выступают не самостоятельным заболеванием, а одним из проявлений детской шизофрении.

Синдром Аспергера

Специфическое аутическое расстройство, встречающееся, как правило, у мальчиков. Проявляется достаточно рано, но при этом считается достаточно легкой формой заболевания, так как охотно поддается коррекции.

Характерными симптомами являются:

  • Нарушения социального аспекта. Им трудно инициировать и поддержать диалог. Не понимают и не принимают стандартных моделей поведения в обществе.
  • Не способны к эмпатии. Им сложно понять, что испытывают другие люди, они не определяют эмоции по внешним проявлениям. Сами же либо практически не испытывают эмоции, либо имеют серьезные проблемы с их выражением.
  • Возникают сложности с пониманием иносказательности и метафорического значения слов. Воспринимают все сказанное и прочитанное буквально. Абстрактное мышление развивается плохо, остается в зачаточном состоянии.

Интеллект не страдает, а приобретает особенный характер. Из-за чего, в противовес Каннеру, синдром Аспергера называют высокофункциональным аутизмом.

При своевременно начатой работе, пациенты с подобным РАС способны полноценно интегрироваться в мир, закончить общеобразовательную школу. Получают образование и профессию, работать и создают семьи. Могут испытывать проблемы с заведением друзей.

Такой синдром в той или иной мере отмечается у ряда успешных людей XX–XXI века.

Синдром Ретта

Едва ли не самая тяжелая форма из разновидностей аутизма у детей, вид, встречающийся только среди девочек. По крайней мере на данный момент ни одного случая среди мальчиков зафиксировано врачами не было.

Первые признаки проявляются уже к 8 месяцу жизни. Отклонения в поведении, интеллектуальном развитии сочетаются с аномалиями физического развития.

  • однообразные движения рук, ног с младенческого возраста;

Аутизм аутизму рознь: три формы расстройства по степени тяжести

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49
  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 10 ЗР
  • 2 часa промо-показов 20 ЗР
  • 3 часa промо-показов 30 ЗР
  • 4 часa промо-показов 40 ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

О симптомах аутизма заговорили задолго до появления самого термина: ввел его в 1911 году швейцарский врач Эйген Блейлер (ему же мы обязаны термином «шизофрения»), но схожие случаи описывал еще Мартин Лютер в XVI веке. Как менялось определение этого расстройства и критерии его диагностики и какие формы заболевания выделяют сейчас?

Какие особенности поведения пациента позволят врачу поставить ему диагноз «аутизм» или «расстройство аутистического спектра»? С течением времени эти критерии менялись — как и разновидности диагнозов. Отследить эти перемены проще всего по Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам (DSM), основному руководству по диагностике психических заболеваний в США.

В предыдущем, четвертом издании, перечислялись четыре расстройства:

  • аутистическое расстройство,
  • синдром Аспергера,
  • первазивное расстройство развития без дополнительных уточнений (PDD-NOS),
  • детское дезинтегративное расстройство.

В нынешнем издании, DSM-5, все четыре диагноза объединили в один: расстройство аутистического спектра (РАС). Почему так произошло? Исследователи поняли, что при всех четырех расстройствах наблюдаются схожие особенности поведения, но в разной степени тяжести. Из-за этого врачи стали рассматривать аутизм как спектр.

Основные критерии диагностики РАС — сложности в социальной коммуникации, ограниченные интересы и склонность к повторяющимся действиям. При этом врачи отдельно выделяют расстройство социальной коммуникации — оно во многом схоже с РАС, такие больные испытывают серьезные проблемы с общением и социальными навыками, но при этом остальные симптомы гораздо менее выражены.

РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ПО СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ

Помимо объединения диагнозов, в пятое издание DSM добавили понятие степени тяжести аутистического расстройства: по шкале от 1 до 3 (где 1 — самые легкие проявления, 3 — самые тяжелые) оценивают каждый из симптомов. Это позволяет врачам выделять три формы РАС.

РАС 1: больному требуется помощь

Это наиболее легкая разновидность аутистического расстройства. Больные с таким диагнозом могут испытывать сложности в социальных ситуациях и определенные проблемы из-за ограниченности интересов и склонности к повторяющимся действиям, но для нормального функционирования в повседневной жизни им достаточно минимальной поддержки.

Читать еще:  Тревожное расстройство симптомы лечение

В большинстве случаев они вполне способны к речевому общению, часто могут поддерживать отношения с другими людьми. При этом у них могут быть трудности с ведением нормального диалога, им значительно сложнее находить друзей и сохранять отношения.

Многие больные с РАС 1 предпочитают придерживаться определенного распорядка дня, неожиданные события и перемены в привычном ритме жизни могут вызывать у них дискомфорт. Они многое предпочитают делать по-своему.

РАС 2: больному требуется значительная помощь

Такие больные нуждаются в большей помощи и поддержке, чем люди с РАС 1. У них сильнее выражены проблемы с социальными навыками, а трудности, которые они испытывают в социальных ситуациях, больше заметны окружающим.

Не все больные с РАС 2 способны к речевому общению. Некоторые могут поддерживать только очень короткие разговоры или говорить на строго ограниченные темы. Им может потребоваться значительная поддержка для участия в социальной жизни.

Их невербальное поведение также значительно отличается: нередко они вообще не смотрят на собеседника или ему в глаза. Многим из них не удается выражать эмоции тоном голоса или мимикой так, как это делает большинство людей.

Ограниченность интересов и склонность к повторяющемуся поведению представляет для таких больных значительную проблему. Нередко они чувствуют, что обязательно должны придерживаться строго определенного распорядка или соблюдать привычный ритм и при любых переменах или нарушениях устоявшегося уклада испытывают сильнейший дискомфорт.

РАС 3: больному требуется весьма существенная помощь

Больные с РАС 3 испытывают значительные трудности с социальным взаимодействием, а ограниченность интересов и склонность к повторяющемуся поведению выражены настолько сильно, что мешают им самостоятельно справляться с повседневными делами.

Многие люди с РАС 3 не способны разговаривать. Любые неожиданные или непривычные события вызывают у них большие трудности. Они могут быть слишком чувствительными или, напротив, недостаточно чувствительными к определенным раздражителям. Зачастую их полностью поглощают какие-либо повторяющиеся ритуалы: такие люди раскачиваются, повторяют одни и те же слова, вращают предметы.

Таким больным требуется очень значительная помощь и поддержка для освоения навыков, необходимых в повседневной жизни.

Аутизм аутизму рознь: три формы расстройства по степени тяжести

Какие особенности поведения пациента позволят врачу поставить ему диагноз «аутизм» или «расстройство аутистического спектра»? С течением времени эти критерии менялись — как и разновидности диагнозов. Отследить эти перемены проще всего по Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам (DSM), основному руководству по диагностике психических заболеваний в США.

В предыдущем, четвертом издании, перечислялись четыре расстройства:

  • аутистическое расстройство,
  • синдром Аспергера,
  • первазивное расстройство развития без дополнительных уточнений (PDD-NOS),
  • детское дезинтегративное расстройство.

В нынешнем издании, DSM-5, все четыре диагноза объединили в один: расстройство аутистического спектра (РАС). Почему так произошло? Исследователи поняли, что при всех четырех расстройствах наблюдаются схожие особенности поведения, но в разной степени тяжести. Из-за этого врачи стали рассматривать аутизм как спектр.

Основные критерии диагностики РАС — сложности в социальной коммуникации, ограниченные интересы и склонность к повторяющимся действиям. При этом врачи отдельно выделяют расстройство социальной коммуникации — оно во многом схоже с РАС, такие больные испытывают серьезные проблемы с общением и социальными навыками, но при этом остальные симптомы гораздо менее выражены.

Расстройства аутистического спектра по степени тяжести

Помимо объединения диагнозов, в пятое издание DSM добавили понятие степени тяжести аутистического расстройства: по шкале от 1 до 3 (где 1 — самые легкие проявления, 3 — самые тяжелые) оценивают каждый из симптомов. Это позволяет врачам выделять три формы РАС.

РАС 1: больному требуется помощь

Это наиболее легкая разновидность аутистического расстройства. Больные с таким диагнозом могут испытывать сложности в социальных ситуациях и определенные проблемы из-за ограниченности интересов и склонности к повторяющимся действиям, но для нормального функционирования в повседневной жизни им достаточно минимальной поддержки.

В большинстве случаев они вполне способны к речевому общению, часто могут поддерживать отношения с другими людьми. При этом у них могут быть трудности с ведением нормального диалога, им значительно сложнее находить друзей и сохранять отношения.

Многие больные с РАС 1 предпочитают придерживаться определенного распорядка дня, неожиданные события и перемены в привычном ритме жизни могут вызывать у них дискомфорт. Они многое предпочитают делать по-своему.

РАС 2: больному требуется значительная помощь

Такие больные нуждаются в большей помощи и поддержке, чем люди с РАС 1. У них сильнее выражены проблемы с социальными навыками, а трудности, которые они испытывают в социальных ситуациях, больше заметны окружающим.

Не все больные с РАС 2 способны к речевому общению. Некоторые могут поддерживать только очень короткие разговоры или говорить на строго ограниченные темы. Им может потребоваться значительная поддержка для участия в социальной жизни.

Их невербальное поведение также значительно отличается: нередко они вообще не смотрят на собеседника или ему в глаза. Многим из них не удается выражать эмоции тоном голоса или мимикой так, как это делает большинство людей.

Ограниченность интересов и склонность к повторяющемуся поведению представляет для таких больных значительную проблему. Нередко они чувствуют, что обязательно должны придерживаться строго определенного распорядка или соблюдать привычный ритм и при любых переменах или нарушениях устоявшегося уклада испытывают сильнейший дискомфорт.

РАС 3: больному требуется весьма существенная помощь

Больные с РАС 3 испытывают значительные трудности с социальным взаимодействием, а ограниченность интересов и склонность к повторяющемуся поведению выражены настолько сильно, что мешают им самостоятельно справляться с повседневными делами.

Многие люди с РАС 3 не способны разговаривать. Любые неожиданные или непривычные события вызывают у них большие трудности. Они могут быть слишком чувствительными или, напротив, недостаточно чувствительными к определенным раздражителям. Зачастую их полностью поглощают какие-либо повторяющиеся ритуалы: такие люди раскачиваются, повторяют одни и те же слова, вращают предметы.

Таким больным требуется очень значительная помощь и поддержка для освоения навыков, необходимых в повседневной жизни.

«Нетипичный»: комедия Netflix о мальчике с РАС

Сэму Гарднеру 18, он знает все о пингвинах, не понимает шуток и прячется от стресса в кладовке. У Сэма расстройство аутистического спектра. А еще он считает, что пора завести девушку и стать самостоятельным, чем приводит в ужас свою семью. Накануне Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма разбираемся, почему история нетипичного подростка с типичными проблемами заслуживает внимания.

Читать еще:  Правильное питание при заболеваниях печени

Изобрести велосипед: почему советы не работают?

Попадая в трудную ситуацию, переживая кризис в отношениях или теряясь перед выбором, мы часто ищем совета: спрашиваем друзей, коллег или интернет. Нами движет усвоенный с детства принцип: зачем придумывать то, что уже придумано до нас. Однако в решении личных вопросов этот принцип часто не срабатывает, а советы вызывают раздражение вместо облегчения. Почему так происходит и как найти решение?

Виды аутизма

Что такое аутизм?

Определение аутизма — это сложная задача. Связано это с тем, что исследователи, ученые и медики не имеют достоверных фактов о причинах возникновения этого заболевания и не могут отследить процессы, которые приводят к развитию данного состояния. Но основной причиной является огромное многообразие проявлений, симптомов и форм аутизма. Именно в следствии этой особенности аутизм принято называть спектральным расстройством – Расстройством аутистического спектра (РАС), которое характеризуется нарушениями коммуникации, вербальных способностей, трудностями взаимодействия с окружающим миром, ограниченными интересами. Деление этого расстройства на детский аутизм и взрослый возможно весьма условно, поскольку аутичные черты сохраняются в человеке всю его жизнь, даже при условии полной абилитации.

Каждый случай аутизма уникален, и как говорят – «Если вы знаете одного аутиста – то вы знаете только одного аутиста». Несмотря на это, ученые, врачи, исследователи стараются выделить из колоссального разнообразия случаев схожие по степени выраженности проявлений и симптомам и объединить группы детей и взрослых в типы аутизма, для того чтобы поставить корректный диагноз и правильно расставить приоритеты для коррекционной работы.

Виды аутизма у детей и взрослых

Аутизм вынесен в отдельную группу общих расстройств психологического развития по Международной Классификации Болезней (МКБ) и имеет код F84. При необходимости идентифицировать связанные с данными нарушениями заболевания или умственную отсталость используют дополнительный код. Именно клиническое описание аутизма и дало основания разделить его по видам, полагаясь на общие симптомы и проявления, степени аутизма у детей и взрослых:

  • Синдром Аспергера отличается достаточно высоким интеллектом при наличии развитой спонтанной речи. Большинство таких пациентов способны к активной коммуникации и социальной жизни, в том числе с использованием речи. Многие врачи испытывают затруднения с диагностикой, потому что высокая функциональность заслоняет проблему, а проявления болезни могут восприниматься как крайний вариант нормы или акцентуация личности.
  • Классический аутизм (синдром Каннера) отличается полнотой клинической картины, когда присутствуют отчётливые признаки аномалий в трёх сферах высшей нервной деятельности (социальное взаимодействие, коммуникация, поведение). По степени тяжести данный вид значительно колеблется – от лёгкой до максимально тяжёлой.
  • Неспецифическое первазивное нарушение развития (атипичный аутизм): нарушение выявляет себя далеко не всеми типичными аутистическими чертами, аномальные проявления могут охватывать только 2 из 3-х основных уязвимых сфер. Имея подобный диагноз аутизма, дети имеют высокие шансы на успешное развитие и приближение к нормотипичной модели
  • Синдром Ретта: обычно болеют девочки, синдром протекает нелегко, часто появляется в младшем детском возрасте, может приводить к низкой функциональности к периоду окончательного взросления (даже при полной коррекционной помощи).
  • Детское дезинтегративное расстройство: первые признаки появляются к 1,5-2 годам и вплоть до школы. Клинически часто выглядит как регресс уже освоенных навыков (разделённое внимание, речь, моторика).

Данные типы аутизма имеют ценность для клинической диагностики. Однако для терапевтических целей, коррекционных задач и для специалистов, которые работают над улучшением качества жизни и приобретении навыков как социального характера, так и бытового плана, зачастую, не важен уточненный диагноз по МКБ, так он не является достаточно информативным о текущих проблемах пациента, стадии развития заболевания и его влияние на конкретного человека. Для упрощения работы в данной сфере принято разделять пациентов на следующие формы аутизма у детей и взрослых: высокофункциональный и низкофункциональный. Это определенная шкала, на одном конце которой дети с очень большим нарушениями, ярко выраженными симптомами, требующие помощи на протяжении всей жизни, а на противоположном — высокофункциональные, имеющие все шансы на самостоятельность и скомпенсированность в зрелом возрасте. Место ребенка или взрослого на этой прямой указывает терапевт, врач, аналитик, тем самым обозначая уровень и направление его развития.

Однако деление на данные типы аутизма вызвали резонанс в самом аутистическом обществе: невербальные люди по этой шкале относятся к низкофункциональным, однако с их мышлением, способностью коммуницировать с внешним миром все в полном порядке. Происходит это потому, что сам критерий функциональности глубоко ошибочен, поскольку основывается на ложной посылке, что видимое внешнее поведение равносильно интеллекту. Как бы банально это не звучало, нужно отходить от того, чтобы относиться к людям по их внешнему виду. Специалистам по аутизму следует предполагать разум в каждом без исключения.

Исходя из логических рассуждений, этическим соображением и все-таки необходимости классификации степени аутизма у детей и взрослых, в современном и прогрессивном обществе принято делить не на клинические формы, а на степени необходимости сопровождения – от полного и постоянного сопровождения человека, частичного опекунства, до полной самостоятельности.

Столкнувшись с диагнозом РАС, важно помнить, что уровни функциональности и сопутствующие симптомы могут меняться в процессе адекватной терапии. И не просто меняться – постепенно и выверено, но и переходить от тяжёлого к лёгкому.

Большинство исследований сходятся в том, что раннее вмешательство (до 3 лет) с поведенческой терапией, медикаментозной коррекцией (при необходимости), систематическими занятиями с коррекционными педагогами и комплексном подходе существенно повышают шансы ребенка на обычную жизнь наряду со сверстниками. Детский аутизм – это не приговор, а призыв к действию, а дети с аутизмом — просто дети, которым нужно больше заботы, внимания и любви.

Помните главное: диагноз и классификация по клинической форме, по степени аутизма у детей и взрослых, по функциональности или по необходимости сопровождения — это лишь только констатация состояния на данный момент, не определяющая дальнейшую судьбу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector