Конфликт на примере мультфильма
Lechenienarkomanii-tomsk.ru

Вредные привычки

Конфликт на примере мультфильма

Изучение конфликтных ситуаций на материале мультфильма «Возвращение блудного попугая».
статья (7, 8, 9 класс) на тему

Рассматривается конфликтная ситуация «ребёнок — родитель». Целевая группа:

* учителя и педагоги социально — психологической службы ( семинар ),

* учащиеся (разговор о причинах и последствиях конфликтов с родителями),

* родители ( размышления о причинах и следствиях конфликтов с подростками).

Скачать:

Вложение Размер
statya_v_metodcheskiy_sbornik.docx 21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение конфликтных ситуаций на материале мультфильма

«Возвращение блудного попугая».

Авторы: социальный педагог Чувичилова Наталья Леонидовна, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №3 Тракторозаводского района Волгограда» (МОУ СШ № 3)

Социальный педагог Братухина Ольга Джеммовна , Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 13 Тракторозаводского района Волгограда» (МОУ Гимназия № 13)

Основная педагогическая цель образовательного пространства — воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина многонационального государства.

Воспитание и гармонизация межнациональных отношений учащихся в образовательном пространстве — одна из наиболее острых проблем педагогики, ставшая особенно актуальной в современных условиях. Мы считаем, что воспитывать молодёжь в плане межнациональностного воспитания необходимо через умение решать любой конфликт, а именно он лежит в основе межнациональных конфликтов.

Конфликты — неотъемлемая часть нашей жизни независимо от национальных и религиозных предпочтений. Для того чтобы конфликт не зашел в тупик, не превратился в мину замедленного действия, а мог разрешиться с максимальной пользой для его участников, необходимо учиться находить причину и повод возникновения конфликтных ситуаций, определять шаги, которые привели к усугублению или разрешению проблемы, понимать влияние конфликта на дальнейшие отношения между его сторонами.

Необходимо также учиться выбирать и комбинировать стратегии поведения в зависимости от стадии конфликта, от целей его участников и их индивидуальных психоэмоциональных и национальных особенностей. Для научения эффективному поведению в конфликтной ситуации родителей и детей, следует не просто получить теоретические знания в области конфликтологии, но и наработать практический опыт анализа конфликтов на примерах из собственной жизни, из книг, фильмов, мультфильмов.

В своей работе мы используем материал мультфильма «Возвращение блудного попугая» (от одной серии до всего цикла) для формирования бесконфликтного поведения через анализ конфликтных ситуаций.

Похождения Кеши из мультфильма — богатый и разнообразный наглядный материал, позволяющий проиллюстрировать теоретические знания яркими, иногда шаржированными примерами Анализ мультфильмов позволяет выработать практические навыки на отстраненном, свободном от личностных наслоений материале, сделать выводы и обобщения и уже потом личностно осмысливать изученные ситуации.

Преимущества предлагаемой формы работы: наглядность, доступность сюжета, нейтральность образов, юмор, небольшая продолжительность серий (один выпуск без титров — около 9 минут), возможность разработки цикла занятий на материале этого мультсериала, возможность остановить просмотр, посмотреть какой-то эпизод еще раз.

Цель: психолого-педагогическое просвещение в области конфликтологии и профилактика конфликтогенного поведения с использованием интерактивных форм работы.

Задачи:

• познакомить с понятием «конфликт», его основными характеристиками (типы конфликтов, стороны конфликта, стадии конфликта, стратегии поведения в конфликтной ситуации, препятствия на пути разрешения конфликтной ситуации);

• показать схему анализа конфликтной ситуации на примере сюжета мультфильма;

• продемонстрировать эффективность анализа конфликтных ситуаций из мультфильмов в качестве способа саморегуляции в целях профилактики конфликтогенного поведения.

Целевая аудитория: учащиеся, родители, педагоги. При выборе формы работы рекомендуется учитывать возрастные, профессиональные, социальные и другие особенности аудитории.

Средства обучения: носители видеоинформации (диски, кассеты), воспроизводящее оборудование, распечатанные памятки по анализу конфликтной ситуации, при необходимости театрализованного конструирования ситуаций — элементы костюмов персонажей, декораций.

Этапы работы:

погружение в тему через анкету по теме «Конфликт» для всех участников образовательного процесса;

первичный просмотр;

комментированный анализ ситуации и обсуждение увиденного;

рефлексия с тактильными упражнениями (работа по принципу «Я и все, все, все» — театр прикосновений).

Ожидаемый результат : понимание способов саморегуляции учащимися для бесконфликтного общения; осознание ценности человечка независимо его национальности.

ПРАКТИКУМ:Изучение конфликтных ситуаций на материале мультфильма«Возвращение блудного попугая» Анализ ситуации после просмотра 1вы пуск.

ВАРИАНТ 1. Для взрослых – круглый стол. В данной аудитории более уместен анализ ситуации в соответствии с предлагаемой памяткой. Для построения аргументированного рассуждения можно предложить следующие задания:

• Докажите, что в эпизоде присутствует конфликтная ситуация.

• Определите тип увиденного конфликта в соответствии с предлагаемыми в памятке классификациями.

• Проиллюстрируйте каждый из этапов конфликта.

• Определите стратегии, которые используют участники конфликта…

• Проанализируйте, насколько они эффективны.

• Определите, что мешает участникам конфликта прийти к примирению.

• Опишите, как участники конфликта переживают разрыв отношений.

• Предположите, какие уроки из конфликтной ситуации извлекли для себя ее участники.

ВАРИАНТ 2. Для учащихся младших и средних классов – интерактивная работа (обсуждение) в группах в форме инсценировки.

Обсуждение с детьми можно выстроить по вопросам:

• Что стало причиной ссоры Вовки и Кеши?

• В каких отношениях находились герои мультфильма до конфликта?

• Почему Кеша не выполнил просьбу друга?

• Что делает Вовка для того, чтобы уладить конфликт? А что для этого делает Кеша?

• Как складывается жизнь героев после расставания?

• С кем теперь общается Кеша? Каким образом он завоевал внимание дворовых птиц и кота?

• Как Кеша возвращается к Вовке?

• Как происходит их примирение?

Изменилось ли поведение Кеши после возвращения к Вовке?

ВАРИАНТ 3. Для старшеклассников – диспут, обсуждение

При работе с учащимися старших классов можно комбинировать элементы обоих предложенных вариантов анализа:

• Подготовка резюме в форме устного или письменного высказывания (в научно-популярном, художественном стиле).

• Моделирование возможных вариантов течения и исхода конфликта (например, при изменении стратегии поведения героев, вмешательстве третьих лиц — родителей Вовки, Кешиной компании) в форме устного или письменного высказывания, инсценировки.

Предлагаемые методические разработки могут быть включены в систему занятий по изучению конфликта на факультативах, родительских собраниях, классных часах в качестве доступного для восприятия иллюстративного материала.

Список использованной литературы:

ДикН.Ф., Сгибнева Е.П. Отдыхая — обучаемся, познавая –развиваемся: книга для классных руководителей – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 320с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка собрания, презентация.

Тема: Художественная культура XYII века. Реалистическая живопись Голландии.Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына». На этом уроке учащиеся знакомятся с творчеством голландского художн.

В помощь классным руководителям.

Ознакомление педагогов с понятием конфликта, изучение его влияния на микроклимат в школе и самочувствие школьников и учителей.2. Осознание и осмысление членами педагогического совета основных пр.

Материал помогает разобраться в типах конфликтов и дает рекомендации по их разрешению.

Данный урок связн с изучением Библии и на уроках литературы. Это интегрированный урок , в котором прослеживаеся взаимоствясь литературы и искусства, а также поднимаются вопросы морали.

Разработка классного часа «Изучение конфликтных ситуаций на примере мультфильма «Попугай Кеша»»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Изучение конфликтных ситуаций на примере мультфильма «Попугай Кеша»

Цель: Развивать умение понимать причины конфликтов и способы их решения.

научить участников конфликта успешно решать его;

рассмотреть конфликт как общее понятие, определяющие взаимоотношения между людьми;

формировать у учащихся уважительного отношения к окружающим людям;

показать схему анализа конфликтной ситуации на примере сюжета мультфильма;

продемонстрировать эффективность анализа конфликтных ситуаций из мультфильмов в качестве способа саморегуляции в целях профилактики конфликтогенного поведения.

Учитель: Доброе утро, друзья! Как ваше настроение?

Учитель: Давайте представим, что мы звёздочки. Звёзды могут объединяться в созвездия, число звёздочек в созвездии может быть разное. По знаку, как только я назову число, вы объединитесь в созвездия по несколько человек. В созвездия можно объединяться по-разному: прикасаясь друг к другу руками, плечами, ладонями. Потом созвездия занимают любые места.

3 – хлопок (ребята усаживаются так, как им удобно)

Учитель: Давайте послушаем диалог ребенка и взрослого.

-Саша, почему ты ударил его?

-Он первый ударил меня.

-А он говорит, ты ударил его первым.

-Нет, не я. Он первый ударил меня.

-Ты так и не ответил на мой вопрос. Почему ты ударил его?

-Я защищался. Я не хотел отступать. Я должен был защищаться.

-И поэтому ты ударил его?

-Он первый меня ударил.

Учитель: ребята, скажите, что произошло?

Дети: Драка, выяснение отношений между ребятами, взрослый выясняет, хочет понять: кто прав, кто виноват.

(если учащиеся не смогут определить тему то можно предложить выбрать подходящее слово: уступка, конфликт, сотрудничество, мирные переговоры)

Учитель: так о чем же сегодня мы будем беседовать?

Дети: о конфликтах.

Учитель: вы абсолютно правы. Мы поговорим о конфликтах, постараемся проанализировать их, понять их причину. И сделаем для себя полезные выводы.

А поможет нам сегодня один очень интересный персонаж. (слайд с Кешей)

Узнаете этого героя? (мультик Возвращение блудного попугая)

А вы любите мультфильмы?

Какие у вас любимые мультфильмы?

Какой последний мультфильм вы посмотрели?

А за что вы любите мультфильмы? (они яркие, добрые)

Взрослые тоже, как дети любят смотреть мультфильмы. Я сама обожаю смотреть мультфильмы. Особенно наши советские. А люблю советские мультфильмы за то, что они добрые и поучительные. Один из таких мультфильмов мы посмотрим и постараемся проанализировать. Будьте внимательны.

Комментированный пересказ «Похождений блудного попугая»

Выпуск первый. Начинается конфликт с ущемления Кешей Вовкиной потребности в тишине. Вовка просит сделать звук телевизора тише, но Кеша настолько увлечен просмотром детектива, что не реагирует на просьбу друга.

Вовка поясняет, что он готовится к контрольной по математике, и изначально предлагает компромиссный вариант: он просит не выключить телевизор, а только уменьшить громкость.

Несмотря на то что Кеша не уменьшает громкость, Вовка старается уклониться от конфликта: сначала он просто надевает шапку, а потом даже завязывает ее уши.

В связи с тем что это не помогает, Вовка пытается убавить звук «ну чуть-чуть», Кеша активно противодействует. А в результате Вовка отключает телевизор вообще: «Это безобразие, у меня контрольная, а ты!»

Кеша до крайности возмущен: ведь он не увидел, что случилось после того, как «Полищук сел на мотоцикл», а до Вовкиной контрольной ему, по-видимому, вообще нет дела. Кеша симулирует приступ и просит воды, но вместо сочувствия получает освежающий «душ» со словами: «Ну хватит кривляться!»

Кеша не пытается осознать причины случившегося, а переводит все на уровень эмоций: «Ах, вот ты как!», «Я для него жизни не жалею!», «Только смерть может избавить меня от сердечных мук!». Кеша хочет отомстить Вовке за нанесенную обиду («Ты у меня попляшешь!», «Ты у меня наплачешься!») и совершает демонстративный суицид, бросившись с балкона.

Вовка не спит, ожидая возвращения Кеши, который всю ночь трясется на ветке от страха. Под утро, в полной мере прочувствовав холод и голод, Кеша, по-видимому, начинает раскаиваться: он жалобно напевает «Родительский дом — начало начал, ты в сердце моем надежный причал…»

Эта песня привлекает внимание дворовой публики: кота, воробьев и вороны. Получив их одобрение и даже «гонорар» за выступление, Кеша забывает о раскаянии, воображает, как отказывается от Вовкиного блюда с экзотическими фруктами: «Ничего, мы еще посмотрим!»

Вызывая еще больший восторг, Кеша сочиняет историю на тему «Прилетаю я как-то на Таити…»

Так прошло лето. Кеша всем надоел своими выдумками про Таити, поэтому добывать пропитание ему становится все труднее.

Зимой Кеша, спасаясь от голода, разыскивает продукты на заснеженных балконах и случайно видит в окне Вовку. Кеша стучит в стекло, кричит и, когда Вовка распахивает створки, кидается в объятия друга.

Кеша перенес столько лишений, что боится рисковать вновь обретенным комфортом, и, когда теперь Вовке мешает громкий звук, Кеша сразу его убавляет и поясняет, что это новому щенку не слышно, а не ему.

Каким образом было достигнуто примирение, нам не показывают, но, скорее всего, обязанности по выгулу щенка стали для Кеши символическим искуплением вины.

Вопросы для обсуждения 1 части:

Что стало причиной ссоры Вовки и Кеши?

В каких отношениях находились герои мультфильма до конфликта?

Почему Кеша не выполнил просьбу друга?

Что делает Вовка для того, чтобы уладить конфликт? А что для этого делает Кеша?

Как складывается жизнь героев после расставания?

С кем теперь общается Кеша? Каким образом он завоевал внимание дворовых птиц и кота?

Как Кеша возвращается к Вовке?

Как происходит их примирение?

Изменилось ли поведение Кеши после возвращения к Вовке?

Учитель: Мы отличаемся друг от друга, давайте подумаем, как мы можем существовать рядом, чтоб всем было комфортно? Подведем итоги.

Ученики: нужно быть добрым, улыбаться человеку когда к нему обращаешься, радоваться удачам и переживать неудачи не только свои , но и одноклассников, приходить на помощь товарищу.

Правила бесконфликтного поведения.

В споре будь сдержан и тактичен.

Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс.

Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.

Главное — относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

Конфликт на примере мультфильма

Мультфильм, как средство профилактики детских конфликтов

Общение и совместная деятельность детей вызывают противоречия, вследствие чего возникают конфликты.

Чаще всего такие ситуации возникают из-за незнания ребенка как сделать первый шаг к дружбе. Это можно сделать с помощью простых фраз: «Как тебя зовут?», «Можно с вами поиграть?», «Пожалуйста», «Спасибо».

Во многих мультфильмах очень ярко показаны конфликтные ситуации, которые часто встречаются в детской среде.

Советские мультфильмы носили воспитательный характер. В них отражены реальные ситуации детских взаимоотношений, которые встречаются в детском саду каждый день.

Далее я представляю несколько ярких мультфильмов, которые вы можете использовать для разбора ситуаций по методу примеру сказкотерапии.

Дляпостроения бесконфликтных коммуникаций илиобщения очень важны именаих участников, ноочень часто с именем ребенка, его звуковой стороной связаны первые конфликты (не всегда собственные имена нравятся самим детям, другим детям, особенно если оно не ординарное Дети могут обзываться, перефразировать имена.). Ярко такая ситуация отражена в серии мультфильма из цикла котенок по имени «Гав» . В этом мультфильме видна проблема –самопрезентации и самопринятия одного из участников взаимодействия . Главный герой – маленький котенок с необычным именем «Гав», из-за него он попадает в разные неприятные ситуации, но, несмотря на это на вопрос: «Как тебя зовут?» он гордо игромко отвечает: «Меня зовут- Гав»! Просмотр, анализ и проигрывания ситуации из мультфильма будет полезен неуверенным, замкнутым детям.

Очень важно психологу, воспитателю обращать внимания на сформированность у детей речевых шаблонов. Здесь будут полезны коммуникативные игры типа «Назови свое имя» (тихо, громко, как мышонок, как тигр).

«Дружба начинается с улыбки» — основная тема следующего мультипликационного произведения «Крошка енот» , это как найти друга. Главный герой – маленький енот, которого мама послала за сладкой осокой к пруду. По дороге он встречает мартышку, которая рассказывает ему о страшном и злом чудище, которое сидит в пруду и предлагает пойти туда с палкой и побить обидчика. Но крошка енот пугается своего злого отражения, и убегает к маме. Мама дает добрый совет не брать палку, а просто улыбнуться «тому, кто сидит в пруду». Енот улыбнулся, и его отражение улыбнулось ему. Разрешение конфликта: там живет такой же, как я, и если я ему то – он ответит тем же. Я с палкой, он- с палкой, я улыбнусь он -улыбнется.

Этот мультфильм советует быть открытым и смелым и для того, чтобы дружить и узнавать что-то новое. Одна маленькая улыбка, шаг навстречу — дает начало большой дружбе. В этом же аспекте будут полезны игры типа «Зеркало», «Подари улыбку», «Комплименты».

Следующий мультфильм – «Капитошка» . Капитошка – открытый, жизнерадостный, веселый, непосредственный. Волчонок – злой, замкнутый, жадный, не дружелюбный, агрессивный и очень одинокий. Основной его девиз – «Чтобы все дрожали, чтобы уважали» .

Веселый Капитошка стал дружить со злым Волчонком, которого все боялись и никто с ним не хотел играть.В процессе анализа акцентировать внимание детей на том: добрые дела или злые помогают найти друга или его поведение помогает, найти друзей или нет.

Это встреча навсегда изменила его характер, и он стал добрым.

На этом примере хорошо рассмотреть образ негативного героя и подчеркнуть во время просмотра его характер. Можно разыграть сценки из мультфильма, когда от волчонка все отворачиваются и дрожат, нарисовать чувства героев, погоду настроения.

Еще один шедевр советской мультипликации — «Грибок-теремок» .

Сказка о том, как во время сильного дождя разные животные: муравей, бабочка, мышка, воробей, зайчик находят себе приют под большим белым грибом.

Здесь можно проследить 2 сюжетные линии – первая поведение животных перед угрозой – дождем и 2-я самоотверженность маленького муравья.

Перед угрозой – дождем, герои проявляют самоотверженность, толерантность, мобилизацию, объединение в трудной жизненной ситуации, принадлежность к группе. Это становится началом их крепкой дружбы. «Это не гриб вас от дождя укрыл, а сердце доброе из беды выручило».

Главный герой маленький беззащитный муравей. Сначала он дрожал от непогоды, но потом нашел в силы и храбрость вступится за зайчика, которого хотела съесть лиса. Муравей ростом с ноготок лисы, но не побоялся заступиться за друга, правильно в пословице говорится «Мал, да удал».

Эту ситуацию легко перевести в детскую среду. Мультфильм иллюстрирует схему поведения, что не только сильный характером ребенок, но и застенчивый и слабый способен на многое, главное верить в свои силы. Сюжет этого мультфильма можно использовать для поднятия самооценки робких и неуверенных детей разыгрывая ситуации.

Аналогично можно использовать мультфильм «Самый большой друг» , где есть образ девочки. У одной девочки было много друзей: и собачка, и цыпленок, и колокольчик, и бегемот, который считает себя самым большим другом девочки, потому что он большой. И только когда девочку схватил крокодил, выяснилось, кто самый большой друг.

Мультфильм о белом медвежонке по имени Умка, который хотел найти себе друга. Первым его другом стал мальчик. Они друг у друга учатся чему-то новому.

Психологический смысл — пусть они не похожи, но это не мешает им стать хорошими друзьями. Фильм пронизан идеями толерантности, дружбы без границ.

Герои следующего мультфильма котенок Тимка и медвежонок Димка живут вместе в маленьком домике. Тимка рано встает, варит кашу, ходит за молоком и помогает Димке. Хитрый медвежонок принимает эту заботу. А сам ничего не хочет делать, даже идти за молоком к корове. Хотя и не его очередь покладистый котенок идет за молоком, но когда корова наливает полные бидоны, он быстро все выпивает. Котенок обиделся и просит Димку тогда поймать за него ловить мышь.

Хотя котенок и понимает, что медвежонок его обманывает, но приходит к нему на помощь и спасает от мышки. Такое проявление заботы не оставляет медвежонка равнодушным и Димка исправляется, теперь они все делают вместе.

Психологический смысл — д ружба не бывает односторонней, она построена на активности и взаимопомощи двух и более субъектов.

Найдя друга очень важно его не потерять

Дружба – это еще и определенная культура поведения. «Винни Пух идет в гости» — мультфильм, который красочно рассказывает о культуре поведения в гостях. Медвежонок — жадный, неряшливый, эгоистичный, не знающий меры. Кролик, как полная его противоположность – услужливый, внимательный, гостеприимный, радушный, аккуратный. С детьми следует поговорить о правилах поведения в гостях, какие можно сделать выводы.

Данный вид работы носит именно воспитательный характер и уместен в работе воспитателя группы.

«38 попугаев» . В жаркой Африке живут слоненок, мартышка, удав и попугай. У них разные характеры, но, несмотря на это они дружат, помогая друг другу и стараясь найти выход из трудных ситуаций.

Мультфильм – многосерийный. В одной из серий бабушка удава решила заняться воспитанием друзей. «Воспитанная мартышка должна не взять предложенный ей банан, а предложить его еще кому-нибудь». С другом надо делиться, и он в свою очередь поделиться с тобой.

В этом же аспекте будут полезны игры типа «Давай меняться», «Подарок для друга», «Продолжи скульптуру».

День рождения – первый по значимости день в году. В этот день и может проверяться дружба на прочность. Мультфильм «По дороге с облаками» также многосерийный. В одной из серий друзья: тигренок, мартышка, попугай спешат на праздник к слону. Вредная, коварная, злая Дюдюка делает все, чтобы испортить всем праздник. Этот персонаж для проверки дружбы на прочность. Главный подарок – фотоаппарат, но Дюдюка выпускает на волю птичку, а какие, же без нее снимки. Друзья проявляют находчивость, активность и желание помочь. То мартышка стала птичкой, то тигренок, и наконец, даже стеснительный попугай ради друга готов преодолеть свой страх. Вредина Дюдюка не успокаивается, она бросает под ноги слона кожуру от банана, когда тот идет с тортом, но друзья и тут не оставляют его. День рождение удается на славу, ведь друзья рядом, а настоящей дружбе не так-то легко навредить.

Аналогично можно предложить детям сюжет мультфильма «Крокодил Гена» — это произведение о бескорыстной дружбе и доброте. Крокодилу Гене надоела скучная одинокая жизнь в зоопарке, и он решил отыскать себе друзей. Его старания не проходят даром – крокодил обретает друзей. Ими оказываются девочка с маленькой собачкой и Чебурашка – неизвестное науке, но доброе и милое создание.

Чтобы всех подружить Чебурашка и Гена решают построить дом для друзей. Вредная старушка по имени Шапокляк и ее ручная крыса Лариска стараются помешать им, но этого их дружба становится только крепче.

И наконец, самый яркий мультфильм о дружбе «Кот Леопольд» . Все помнят издевательства невоспитанных мышей и позицию всепрощающего кота Леопольда. Мыши наглые, невоспитанные, жадные, злые, а Кот полная им противоположность. Он – добрый, воспитанный, щедрый, незлопамятный.

Но, несмотря на все их проделки, он прощает их и уговаривает жить в мире.

Прощение, доброта и безграничное терпение вложены в одну фразу, сказанную Леопольдом и ставшую ключевой по смыслу: «Ребята, давайте жить дружно». И перед ней, будем надеяться, не сможет устоять ни один хулиган, будь то, мышонок, или ребенок.На этом мультфильме очень ярко можно дать представление о том, что такое жить дружно, без обид, ругани и драк.

Я представила вашему вниманию наиболее яркие и красочные мультфильмы, где отчетливо видны различные конфликтные ситуации, которые наиболее часто встречаются в детской среде. Разбор с детьми этих ситуаций, рисование лепка, разыгрывание сценокне только поможет детям найти им выход из реальных конфликтов, но и предотвратить их. А также дети смогут почерпнуть определенный жизненный опыт и разыгрывать его в процессе сюжетно – ролевых игр.

Конфликт на примере мультфильма

1.»Конфликт – это столкновение противоположных позиций, мнений. Можно спутать конфликт со спором. Но конфликт – более острое разногласие. Он может проявляться как в малой форме (в семье, в кругу друзей, в коллективе), так и в большой (в стране, в мире). Без конфликтов невозможно представить нашу жизнь. Мы общаемся, в чём-то мы не соглашаемся с другими, у нас возникает спор, который может перерасти в конфликт. Если уж он случился, постарайтесь не доводить его до крайних мер, в самом худшем случае – до войны.
Это и пытается показать в своём м/ф Гарри Бардин. Спички в коробке поссорились и разделились на зелёных и синих. Но и этого им было мало. Потом они решили поставить границу между собой. Конфликт м/ф заключается в том, что синие спички решили сдвинуть вперёд свои границы, что, конечно, не устроило зелёных. Словами разобраться у них не получилось. Наверное, плохо пытались. И тогда они взялись за оружие. Началась самая острая и кровопролитная стадия конфликта – война. Спички убивали друг друга, ломали на щепки. Эта война в прямом смысле разожгла между ними огонь. Зелёные спички в одночасье запылали. Победители радовались своей победе. Но, как мы знаем из истории, не было ещё такого государства, которое бы смогло радоваться и процветать на костях поверженных. Так и здесь. Огонь перекинулся и на синих. И теперь он запылал, сжигая всё на своём пути. И не было среди них ни побеждённых, ни победителей.
Итак, спички довели конфликт до тех самых крайних мер – они взялись за оружие, и началась война. А ведь можно было договориться словами. И тогда бы не было жертв.
Казалось бы, что на примерах истории человечество должно было научиться понимать, что конфликт войной не разрешить. Но даже сейчас, в XXI веке, люди так и не научились решать проблемы миром. На данный момент в мире очень много так называемых «горячих точек». Война в Сирии, ситуация на Украине. И самое страшное, что все эти конфликты происходят между гражданами одного государства. Они – это и есть спички из одного коробка, которые также разделились и враждуют. Остаётся верить, что огонь вражды не сожжёт их дотла.
Таким образом, я согласна с м/ф Гарри Бардина «Конфликт». Мирное урегулирование – есть единственный и правильный выход из сложившегося конфликта.»

2. «В своём мультфильме Г.Бардин хотел показать, что мы все из одной, так сказать, коробки, что война ни к чему хорошему не приведёт.
В мультике «Конфликт» не поделили территорию, и из-за этого началась война. Всё могло закончиться миром, если бы люди не хотели всё больше и больше территории. На примере спичек видно, что если зажечь одну, то огонь может распространиться на всех.
Я считаю, что войной ничего нельзя решить, только миром.»

3. «В своём фильме Гарри Бардин хотел сказать, кто с мечом пришёл, тот от него и погибнет, или что из-за маленькой ссоры могут погибнуть все. Я думаю, что мира не будет, если начнётся война и будет только горе и страдание. Те, кто защищались, сами погибли от своего оружия».

4. «В своём фильме Г.Бардин хотел показать, что конфликт может довести до смерти не только твоего врага, но и самих себя. Я согласна с этим мультиком.
Г.Бардин создал этот мультфильм для того, чтобы люди не конфликтовали и поняли, к чему может привести ерунда. Например, в «Конфликте» конфликт начался из-за того, что их стена была нарушена, но, если бы они договорились сразу, этого всего бы не случилось.
Проблема в том, что конфликт нужно решать с самого начала и словами, а не распускать руки и доводить до смерти всех».

5. «В своём мультфильме Гарри Бардин показывает, к чему может привести конфликт.
Я совершенно с ним согласен, ведь чаще всего конфликт возникает из-за простых или глупых вещей. В результате обеим конфликтующим сторонам становятся плохо, или же происходят совсем ужасные вещи. Взять к примеру случай с двумя японским городами Хиросимой и Нагасаки. США сбросили на эти города атомные бомбы. В результате люди погибают и по сей день.
Так Гарри Бардин хотел показать, что конфликты не приводят ни к чему хорошему и уберечь нас от этого. Я считаю, что он был прав.»

6. «В своём фильме Гарри Бардин хотел показать, что мир должен жить без конфликтов. Конфликт перерастает в нечто большее, возможно даже в войну, как в мультфильме.
Ведь всё началось с пустяка, который один солдат исправил, выровняв границу. На этом должно бы всё и закончиться, но другому сторожу это совсем не понравилось, и он забрал ещё больше территории себе. И так продолжалось, пока не началась настоящая война. В результате всё закончилось ещё более плачевно, синие спички набросили на зелёных огонь и зелёным уже было не избежать своей гибели. В этот момент синие ликовали, но рано радовались, огонь охватил и их.
Я считаю, что мир должен существовать без конфликтов»

Программы, статьи

Методическая разработка психокоррекционного упражнения «Возвращение блудного попугая»

(из цикла занятий «Изучение конфликтных ситуаций на материале мультфильма»)

Конфликты — неотъемлемая часть нашей жизни. Для того чтобы конфликт не зашел в тупик, не превратился в мину замедленного действия, а мог разрешиться с максимальной пользой для его участников, необходимо учиться находить то, что стало причиной и поводом для возникновения конфликтных ситуаций. Надо определять, какие шаги привели к усугублению или разрешению проблемы, понимать, как повлиял конфликт на дальнейшие отношения между его сторонами. Необходимо также учиться выбирать и комбинировать стратегии поведения в зависимости от стадии конфликта, от целей его участников и их индивидуальных психоэмоциональных особенностей.

Для научения эффективному поведению в конфликтной ситуации следует не просто получить теоретические знания в области конфликтологии, но и наработать практический опыт анализа конфликтов на примерах из собственной жизни, из книг, фильмов, мультфильмов.

Анализ мультфильмов позволяет выработать практические навыки на отстраненном, свободном от личностных наслоений материале, сделать выводы и обобщения и уже потом личностно осмысливать изученные ситуации.

Похождения Кеши из мультфильма «Возвращение блудного попугая» — богатый и разнообразный наглядный материал, позволяющий проиллюстрировать теоретические знания яркими, иногда шаржированными примерами.

Преимущества предлагаемой формы работы: наглядность, доступность сюжета, нейтральность образов, юмор, небольшая продолжительность серий (один выпуск без титров — около 9 минут), возможность разработки цикла занятий на материале этого мультсериала, возможность остановить просмотр, посмотреть какой-то эпизод еще раз.

Цель: психолого-педагогическое просвещение в области конфликтологии и профилактика конфликтогенного поведения с использованием интерактивных форм работы.

Задачи:

  • познакомить с понятием «конфликт», его основными характеристиками (типы конфликтов, стороны конфликта, стадии конфликта, стратегии поведения в конфликтной ситуации, препятствия на пути разрешения конфликтной ситуации);
  • показать схему анализа конфликтной ситуации на примере сюжета мультфильма;
  • продемонстрировать эффективность анализа конфликтных ситуаций из мультфильмов в качестве способа саморегуляции в целях профилактики конфликтогенного поведения.

Участники: дети 7 – 13 лет.

Оборудование: носители видеоинформации (диски, кассеты), воспроизводящее оборудование, распечатанные памятки по анализу конфликтной ситуации, при необходимости театрализованного конструирования ситуаций — куклы-перчатки.

Время проведения: 40 минут.

Этапы работы:

  • первичный просмотр и анализ ситуации
  • обсуждение увиденного.

Комментированный пересказ «Похождений блудного попугая».

Ход занятия:

Выпуск первый. Начинается конфликт с ущемления Кешей Вовкиной потребности в тишине. Вовка просит сделать звук телевизора тише, но Кеша настолько увлечен просмотром детектива, что не реагирует на просьбу друга.

Вовка поясняет, что он готовится к контрольной по математике, и изначально предлагает компромиссный вариант: он просит не выключить телевизор, а только уменьшить громкость.

Несмотря на то, что Кеша не уменьшает громкость, Вовка старается уклониться от конфликта: сначала он просто надевает шапку, а потом даже завязывает ее уши.

В связи с тем, что это не помогает, Вовка пытается убавить звук «ну чуть-чуть», Кеша активно противодействует. А в результате Вовка отключает телевизор вообще: «Это безобразие, у меня контрольная, а ты!»

Кеша до крайности возмущен: ведь он не увидел, что случилось после того, как «Полищук сел на мотоцикл», а до Вовкиной контрольной ему, по-видимому, вообще нет дела. Кеша симулирует приступ и просит воды, но вместо сочувствия получает освежающий «душ» со словами: «Ну хватит кривляться!»

Кеша не пытается осознать причины случившегося, а переводит все на уровень эмоций: «Ах, вот ты как!», «Я для него жизни не жалею!», «Только смерть может избавить меня от сердечных мук!». Кеша хочет отомстить Вовке за нанесенную обиду («Ты у меня попляшешь!», «Ты у меня наплачешься!») и совершает демонстративный суицид, бросившись с балкона.

Вовка не спит, ожидая возвращения Кеши, который всю ночь трясется на ветке от страха. Под утро, в полной мере прочувствовав холод и голод, Кеша, по-видимому, начинает раскаиваться: он жалобно напевает «Родительский дом — начало начал, ты в сердце моем надежный причал…»

Эта песня привлекает внимание дворовой публики: кота, воробьев и вороны. Получив их одобрение и даже «гонорар» за выступление, Кеша забывает о раскаянии, воображает, как отказывается от Вовкиного блюда с экзотическими фруктами: «Ничего, мы еще посмотрим!»

Вызывая еще больший восторг, Кеша сочиняет историю на тему «Прилетаю я как-то на Таити…»

Так прошло лето. Кеша всем надоел своими выдумками про Таити, поэтому добывать пропитание ему становится все труднее.

Зимой Кеша, спасаясь от голода, разыскивает продукты на заснеженных балконах и случайно видит в окне Вовку. Кеша стучит в стекло, кричит и, когда Вовка распахивает створки, кидается в объятия друга.

Кеша перенес столько лишений, что боится рисковать вновь обретенным комфортом, и, когда теперь Вовке мешает громкий звук, Кеша сразу его убавляет и поясняет, что это новому щенку не слышно, а не ему.

Каким образом было достигнуто примирение, нам не показывают, но, скорее всего, обязанности по выгулу щенка стали для Кеши символическим искуплением вины.

Читать еще:  Жизненный цикл простейших
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector