Нет интересов в жизни
Lechenienarkomanii-tomsk.ru

Вредные привычки

Нет интересов в жизни

Нет интереса к жизни

У меня вроде бы вся жизнь впереди. Можно наслаждаться хорошей погодой, сколько хочешь гулять с друзьями, поехать куда душе угодно, заниматься чем-то увлекательным. Надо бы радоваться первым своим победам, новой работе, важным встречам и влюбленностям. Вот только есть одно большое НО: почему-то нет интереса к жизни. Нет стремления ни к чему в жизни.

Отсутствует что-то важное, существенное. Вся эта красота и радость существуют на фоне огромной, давящей пустоты. Будто смотришь на яркий шар, но тебя затягивает кромешная тьма вокруг.

И постепенно жизнь становиться бесцветной. Тусклой. Кажется, что живешь на границе света и тьмы. Хочется уйти туда — в темноту, потому что уже не понимаешь, для чего нужно жить. Нет интереса к жизни в цвете. Жизнь кажется бессмысленной, ненужной, трудной. Для того чтобы вставать с постели, каждый день приходится прикладывать огромные нечеловеческие усилия.

УСТАЛОСТЬ. Хочется расслабиться и просто жить. Научиться чувствовать вкус к жизни.

Со мной это бывало и раньше, но не так сильно. Почему в 13–16 лет накатывают такие тяжелые состояния и потом повторяются все чаще и чаще?

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана такие состояния диагностируются как нехватка наполнения звукового вектора. Такое свойство психики предназначено природой для осознания абстрактных понятий и явлений нематериальной формы жизни.

Почему пропадает интерес к жизни

Нередко впервые звуковые нехватки обостряются с особой силой именно в возрасте 13–17 лет. В период окончания школы с головой накрывает чувство, что проваливаешься куда-то, нет никакой связи с внешним миром. До этого момента, до периода полового созревания, мы заняты развитием своих психологических свойств. Учимся, пробуем взаимодействовать с окружающим миром согласно свойствам своего характера. После прохождения пубертатного состояния все мальчики и девочки стремятся реализовать себя в мире взрослых.

Переломный подростковый период обнажает все проблемы психологического характера, которые были в детстве. У детей с кожным вектором бывают проблемы с контролем и самоконтролем, у обладателей анального вектора — с обидами на родителей и братьев с сестрами. У подростков со зрительным вектором появляется масса дополнительных страхов. А звуковой ребенок, не получивший достаточного наполнения, страдает отсутствием интереса к жизни. Ему кажется, будто что-то сломалось внутри, что-то утеряно. Его мучает чувство тотального одиночества. Ему кажется, что он вообще лишний в этом мире.

Эти состояния объясняются тем, что звуковой вектор можно наполнить только поиском, раскрытием и передачей смыслов. Люди с такими свойствами бессознательно хотят найти причину всего происходящего: причину жизни, причины своих состояний, причины происхождения мыслей в своей голове, причины поступков других людей.

Очень часто звуковик не осознает собственных стремлений и желаний. Потому что желания звуковика никогда не связаны с материальным наполнением. От карьеры, денег, красивых вещей и путешествий, и даже от любви, нет никакого чувства наполненности. Таких людей может удовлетворить только раскрытие того, что скрыто.

Звуковик часто говорит или думает об этом так: хочется найти ЭТО нечто, что наполнит жизнь смыслом. Но что это такое — совершенно непонятно. А друзья и знакомые говорят звуковику: «Что тебе еще надо? Почему ты не можешь жить как все?»

Как вернуть себе интерес к жизни

Сама природа звукового вектора рождает в человеке силы, которые не дают его душе покоя. Его часто бросает из стороны в сторону: от йоги и эзотерики до увлечения психиатрией. И нет ничего, что наполняло бы жизнь интересом. Каждое новое разочарование — когда не нашел ЭТО нечто стоящее — только добавляет непонимания: для чего все?

Отчасти так происходит из-за того, что ребенок-звуковик — это идеальный интроверт. А по мере роста должен экстравертироваться. То есть не стать экстравертом, а реализовать наружу — в окружающий мир — свои свойства.

Таких людей рождается не много — всего 5 % от общего числа населения планеты. И часто для обладателей звукового абстрактного интеллекта в стандартных обучающих программах детских садов и школ нет достаточной нагрузки. Получается, что такие дети растут в психологических нехватках. Крик и ругань дополнительно травмируют их. Если окружающая среда была для звукового ребенка неподходящей, то в подростковом периоде накатывают апатия, вялость и депрессия, вплоть до суицидных мыслей.

Поэтому люди со звуковым вектором получают облегчение, если нагружают ум сложными науками: изучением различных языков, программированием, писательской деятельностью, высшей математикой, физикой и квантовой физикой.

Звук наполняется, когда человек захвачен подходящей идеей. Современное поколение звуковых людей может реализовывать себя в писательской деятельности, занимаясь выработкой и оформлением идей в произведении через письменное слово. В области военной инженерии —реализовывать идеи защиты государства через осмысление свойств материи абстрактным интеллектом. А также можно распространять и популяризировать идеи объединения людей на базе новых научных открытий. И конечно, самое сильное наполнение обладателям звукового вектора доставляет познание психики, настоящих желаний и свойств — своих и других людей, раскрытие тайн всего, что скрыто за внешней картинкой окружающего мира.

Важно понимать, что жизнь — это постоянный процесс. И наполнять желания своих векторов для сохранения интереса и радости от жизни нужно постоянно. То есть жизнь будет радовать, когда психические желания станут наполняться непрерывно — каждый день. Можно сравнить это с режимом питания нашего тела. У нас нет возможности наполниться пищей один раз на всю жизнь или даже на месяц. Идеально, когда каждый день звуковика занят все более глубоким постижением окружающего мира.

Как возвращается радость к жизни

Интерес к жизни можно вернуть достаточно быстро. Всего за несколько месяцев. На тренинге «Системно-векторная психология» это происходит устойчиво, в несколько этапов.

Вначале звуковик вдруг понимает, что «я — нормальный человек. Оказывается, таких, как я, много».

Мы начинаем понимать, какие силы живут внутри нас и чего они хотят. Понимаем причину своих действий, причину происхождения мыслей в своей голове.

Затем обнаруживаем других людей вокруг себя. Начинаем понимать, чем отличаются люди друг от друга и что их объединяет. Чувствуем настоящие желания людей, какие у них беды и радости. Больше нет чувства отстраненности. Мы ощущаем другого человека как самого себя. Раскрываем силы, живущие в людях.

И, наконец, впервые ощущаем себя нормальными взрослыми, самодостаточными и уверенными в себе людьми. Находим свое место в мире, среди людей. Просыпается большой интерес к жизни и людям. Осознаем в себе огромную силу желания жить. Получаем радость от каждого момента бытия.


«…Ко мне пришло вдохновение. Жизнь разделилась на до и после тренинга. Появились планы, желания, захотелось просто наслаждаться жизнью, такой, какая она есть. Появилась энергия, раньше такого не было, чувствовалась постоянная усталость. Появился смысл жизни, хочется разгадывать его каждый день…»

«…Моей главной проблемой было отсутствие желания жить. Ощущение собственной бесполезности, оттого что я не могу найти свое место в этом мире. Постоянные разочарования, когда попытки «жить, как все нормальные люди» ни к чему не приводили. Я не верила, что могу найти хоть что-то для себя. Какие-то вещи могли заинтересовать меня, но ненадолго. Все казалось пустым. И люди тоже казались пустыми, неинтересными… Впервые попав на бесплатную лекцию, я быстро уловила, что в системно-векторной психологии есть ответы на вопросы о человеческой душе, которые мне всегда не давали покоя. Наконец-то нашлось то, в чем есть смысл. »

Наполнить и реализовать свойства звукового вектора во взрослой жизни можно, только полностью осознав природу своего характера. Тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» приглашает разобраться в себе и научиться жить с интересом и радостью.

Автор Тамила Булукова
Корректор Наталья Коновалова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Нет интереса к жизни, только усталость.

Мне трудно подобрать слова. Проблема в том, что меня ничего не интересует. Многие люди ищут работу своей мечты, а я даже не знаю, чем бы хотел заниматься. Иметь любимое дело или хобби — это тоже не про меня. Продолжается это очень давно — много лет. Получается, что эту жизнь я просто терплю. Возможно, просто не умею ставить цели и задачи. У меня много друзей и знакомых, с которыми часто общаюсь, и только это поддерживает меня на плаву. Друзья считают меня умным и приятным человеком. Но о каком уме можно говорить, если я с большим трудом справляюсь даже с маленькими проблемами, вроде протечек крана. Любая проблема вызывает у меня панику и чувство огорчения — решаю их с большим трудом, так как мне не хочется делать ровным счетом ничего, приходится себя заставлять.

Я хорошо выгляжу, хорошо одеваюсь, но это делаю через силу. Буквально заставляю себя заниматься спортом, ходить в магазин, бриться в конце концов.

Год назад закончил университет, получив второе высшее. Именно эти три года учебы были наполнены хоть каким-то смыслом. Естественно, что такой человек, как я, даже не смог придумать, как реализовать полученные знания на практике. Так и сижу с красным дипломом и полным отсутствием фантазии. Может дело в простом отсутствии фантазии и страшным нежеланием что-то делать?

Со стороны у меня все хорошо. Но нет желания жить. Ни в коем случае не имею в виду суицид — это не мой метод. Просто жить так мучительно. Не хочу ни семьи, ни карьеры, ничего. Хочу закрыть глаза и больше не видеть этот мир, тем более, что болезненно воспринимаю несправедливость и хамство, чего вокруг с избытком.

Знаете, на фоне такого мировосприятия, полюбил ходить на работу, ибо это то немногое, что заставляет с утра вставать. Работа как-то организовывает мою жизнь.

Автор вопроса: Франк Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Глазунова Ольга Николаевна.

Судя по описанию Вашего состояния, больше похоже на апатию и низкий эмоциональный фон. И еще у меня сложилось впечатление, что в душе Вы очень творческий человек, мечтатель и у Вас много идеалистических представлений об устройстве мира и окружающей действительности. Из-за этого очень частые разочарования и нежелание что-либо делать.

Читать еще:  Если болит спина при компрессионном переломе грудных позвонков

Обычно энергия появляется на какие-то желания, которые в дальнейшем мы преобразуем в цели, и достигаем результата. У Вас получается проблема с изначальным этапом – «желать». От этого нет и интереса к жизни, ни целей, ни тем более энергии на них.

Давайте попробуем по порядку пройтись по тому, что Вас беспокоит:

1) «Многие люди ищут работу своей мечты, а я даже не знаю, чем бы хотел заниматься. Иметь любимое дело или хобби — это тоже не про меня.» — А Вы не думали о том, что Вы уже занимаетесь своим делом? Почему его нужно обязательно искать? Многие- это не Вы, почему Вы себя загоняете в эти мысли? Вы пишете также что, «работа организовывает Вашу жизнь», что есть смысл вставать по утрам». Это отлично! Значит сама работа более-менее устраивает. Может и не нужно искать ее, если она уже есть? И можно сделать из этой работы – работу мечты, почему бы и нет?! Поищите смысл в вашей работе, наверняка Вы выполняете важный функционал, иначе бы Вам не платили деньги. Возможно, Вы работаете в крупной компании, миссия которой Вам близка и Вы становитесь частью команды для достижения общей цели? Хорошие исполнители на вес золота! Задание Вам на «подумать»: Если Вам скучно на работе, напишите пять причин. Представьте, что Вы заняты противоположным. Нравится ли Вам это? Что Вы чувствуете? Напишите пять моментов, которые Вам хотелось видеть в своей работе.

2) О Вас говорят, как умном и приятном человеке. Это подтверждает и наличие двух образований, значит Вы человек интересующийся и любознательный по природе. Но у Вас в голове какой-то образ или идеал, с которым Вы себя сравниваете. Может Вам легче работать под руководством и быть частью коллектива? Зачем Вам тогда мучать себя самостоятельными целями? Для чего они Вам? Пока это все очень обезличено и неконкретно. Ну не умеете Вы краны чинить, ну и что?) я тоже не умею)) и считаю плохо, зато есть другие способности и таланты. И у Вас они тоже есть! Просто пока что Вы их обесцениваете. Вы не должны все уметь! Достаточно использовать то, что есть, а потом, если захочется в чем-то разобраться, будете изучать, если это действительно нужно. Про второе высшее пока не очень понимаю, для чего Вы его получали? Видимо были какие-то идеи?

Задание Вам на «подумать» — опросите 5 своих друзей о Ваших сильных и слабых сторонах. Примерно посыл такой — «(Имя вашего друга), я сейчас произвожу переоценку своих ценностей, возможностей и способностей. Для меня очень важно твое мнение. Мы знакомы с тобой уже больше . лет и я глубоко ценю твой ум и проницательность. Именно поэтому я и обращаюсь к тебе. Скажи мне, по твоему мнению, какими тремя основными талантами (способностями) я обладаю? И какие у меня три основных недостатка?» (если смогут больше сказать, это отлично!)

Кому задать этот вопрос? Самые лучшие кандидаты это:

— ваши родители, братья, сестры

— ваши близкие друзья

— ваша жена (можете спросить и ваших детей — узнаете много нового о себе)

— ваши «бывшие» (любовники, любовницы) (не сомневайтесь они многое знают о вас и ваших талантах)

— ваши лучшие клиенты

-ваш непосредственный руководитель

Почему мы спрашиваем про недостатки? Потому что наши недостатки — это Темные стороны наших Талантов. Очень часто кроме того, недостатки в глазах одним являются достоинствами в глазах других. Все зависит от точки зрения. Мы просто спрашиваем и записываем.

3) Вы себя заставляете, так как не видите в этом смысла. Вы очень эмоционально истощены сейчас. Я бы тоже ничего не хотела. Вообще состояние апатии периодически бывают у всех, даже у меня) в такие моменты очень важно позволить себе побыть в одиночестве и побаловать себя чем-то. У меня всегда есть красный список для быстрого поднятия настроения.

Задание «на дом» — Составить список Ваших ресурсов. Он состоит из трех колонок – «Душа», «Тело», «Разум». Поясню: в колонке «Душа» — нужны положительные эмоции, какие-то эмоциональные встряски, например- прыжок с парашютом, поход на симфонический концерт, дайвинг, катание на водных лыжах, парк аттракционов, катание на лошади, картинг, прыжки на батуте, любимая музыка, путешествия (можно даже в рамках своей области, города, столько мест красивых)… В общем все что может принести Вам либо адреналин либо умиротворение, в зависимости от того, чего больше хочется. Вот, чтобы бы Вы посоветовали другому человеку, если ему нужно было встряхнуться? Начните вести такой список. «Тело» — это все действия, которые позволяет телу вздохнуть, расслабиться, почувствовать вкус жизни – секс, вкусная еда, массажи, танцы, сауна, спорт (только то, что нравится, не надо себя насиловать), прогулки по лесу, смена имиджа (да, да! Позволяет взглянуть на себя с др стороны) и .т.п. «Разум» — это интеллектуальная информация и действия, от которых становится легче и возникает энтузиазм, свежие идеи- например, коллективные игры (настольные, квесты), участие в каких-то игровых проектах, тренингах, просмотр фильмов по настроению, мозговой штурм на волнующую Вас тему, изучение языков, истории, др. вещей, которые Вам интересны, многим нравится смотреть фильмы про путешествия, коллекционировать что-ниб. Подумайте в этом направлении.)

4) Вам я бы очень посоветовала развивать навыки позитивного мышления. У Вас очень много сейчас обобщений и преувеличений- слова «ничего», «полное отсутствие», «не хочу ничего», «вокруг с избытком», и др. У Вас сейчас пока очень ограниченное восприятие происходящего, Вы склоны сейчас к преувеличению на фоне Вашего состояния. Это понятно, но давайте будем выходить потихонечку оттуда. В жизнь столько всего прекрасного! И у Вас жизнь одна, другой не будет! Поэтому начните замечать хорошее, сначала через силу. Посмотрите пож-та фильм «Полианна», «Терминал», «Мирный войн». Может быть они немного поднимут Вам настроение и позволят немного посмотреть на вещи иначе.

Я не советую принимать никаких серьезных решений в таком состоянии. Сначала приводим мысли в порядок, а потом уже разбираемся с целями.

Поэтому, Франк, я лично верю, что Вы сможете сейчас по-другому взглянуть на вещи и снова вернуть себе смысл жизни.

В рамках письменного ответа, я постаралась Вам ответить максимально подробно, но предпочитаю конечно же личный контакт. Если не сможете самостоятельно справиться, пишите! Консультирую по скайпу также эффективно!

Потеря интереса к жизни — не приговор!

Потеря интереса к жизни — не приговор!

Навигация по статье «Потеря интереса к жизни — не приговор!»:

Как проявляется потеря интереса к жизни?

Скучно, нет сил, все воспринимается «пресным», ничего не интересно! Ничего не надо. Даже секс не воодушевляет, равно как и деньги, карьера, достаток, общение, встречи с друзьями… Постоянная усталость, апатия . Появляются мысли о бессмысленности всего. При этом человек может быть как успешным, так еще не достигшим высот.

Данный недуг может развиваться постепенно и незаметно, а может проявиться достаточно резко, как будто в один момент кончился заряд батарейки.

Почему происходит потеря интереса к жизни?

1. Все уже случилось, все уже достигнуто и новых целей нет

Есть крыша над головой (дом, квартира), машина, дети, жена/муж (или уже были и не один), хорошая работа (должность), много где побывал… Можно поменять машину, квартиру — зачем? Сделать новый ремонт — тоже было. Искать новую работу — кем только уже не работал. Изучить новый язык — можно, но смысл?

Нет идеи, которая захватила бы. Нет цели, которая привлекательна. Есть пресыщенность от жизни.

Иногда так бывает у детей успешных родителей, которые слишком сильно заботятся о своих детях. Все потребности выполнялись настолько быстро, что толком ребенок не успевал захотеть. Даже мысль о потребности еще в процессе формирования, а уже дали. Перепробовал все. Давали слишком много — так, что не успевал переваривать и усваивать. Становится скучно. Как итог — потеря интереса к жизни.

2. Усталость

Банальная усталость. Это происходит, когда темп жизни высокий. Когда мало времени на отдых и восстановление сил. Когда нет возможности отдохнуть: либо финансовой, либо временной — очень много нерешенных задач, или когда нет права на отдых, пока все не сделал. Сделал дело, гуляй смело. А дела не заканчиваются. Неумение отдыхать. Вот и время есть, и деньги, а голова продолжает работать и думать о делах насущных.

3. Гонка, жизнь под девизом «достигай» или «не останавливайся на достигнутом»

Много целей и задач, достижение которых было важно не самому человеку, а его окружению. Добегаешь до финиша и уже отдышаться бы, насладиться победой, а тебе говорят «нельзя расслабляться, нужно еще больше, дальше, сильнее, быстрее, выше». Не успел осознать одно достижение, мчишься за следующим.

Некогда жить. Чтобы достигать вершин и свершать победы, нужно отключить эмоции , не чувствовать усталость — только вперед. В конечном итоге человек забывает, что такое радоваться жизни. Он не может насладиться вкусом, запахом, прохладой или теплом нагретого солнцем песка. Зачем все это, если не чувствуешь, не ощущаешь жизни? Происходит потеря интереса к жизни.

4. Обязательность, жизнь с позиции долженствования

«Я должен — всем по определению». — Почему? — Потому.

Это люди, которые живут для других. Для кого угодно: для детей, супругов, родителей, коллег, всех нуждающихся и не очень. Некие мессии, спасатели. Им очень важно быть нужными и полезными. Они могут все, но не для себя.

Читать еще:  Невроз желудка лечение

Через какое-то время они становятся «пустыми». И сил нет, а соответственно интереса.

5. Потеря или отсутствие сил и энергии

Какой интерес к жизни, когда сил нет ни на что? Вот тут может быть две причины.

Первая — про устал, перегорел, всего себя отдал кому-то-там-очень важному. Но об этом я писала ранее.

Вторая — изначальный провал в контакте с собственной жизнью, собственной жизненной энергией. Сбой контакта со своей жизнью тоже может произойти по двум причинам.

Первая — личная. Например, травма рождения или при рождении, тяжелое протекание детской болезни, когда-то была угроза жизни. Вторая — так называемое переплетение судеб с кем-то из родственников. Мы иногда неосознанно берём на себя чужое: установки, убеждения, жизненные сценарии. Все это отнимает очень много наших сил.

6. Не нашёл свое дело, свое предназначение

Или, своего места в мире. Это те истории, когда «не знаю, чем хочу заниматься, что МОЕ?». Иногда вопрос касается конкретно предназначения. Иногда про место в жизни.

Люди, которые не могут найти своего смета в мире, были не признанными в своих родительских семьях. Во всяком случае таковы субъективные ощущения. Они не всегда соответствуют действительности, но внутренняя правда у всех своя.

7. Закрытость чувств

Чувства так устроены, что если когда-то Вы закрылись от какой-то боли, потому что не могли ее пережить, она была чрезмерна для Вас, происходит перекрытие всей области.

Чувства живут по закону «все или ничего» — либо весь спектр, либо никакие. Нельзя закрыться от негативных эмоций и продолжать радоваться жизни. А когда приходят лишь отголоски чувств, нет интереса, который питал бы желание жить. Ведь эмоции — это энергия.

Что делать, если произошла потеря интереса к жизни?

1. Поставить себя на первое место

Это не про эгоцентризм. Мир не вертится вокруг Вас. Но Ваша жизнь — она для Вас. И в своей жизни важно выделить себе главное место. Это значит, что Вы ощущаете, осознаете свои потребности и желания. И делаете что-то, чтобы Ваши потребности выполнялись.

Вы не ждёте, когда муж, жена, папа, мама, дети дадут Вам время и ресурсы для осуществления и достижения целей. Вы сами ищите возможности. Например, волевым усилием освобождаете себе время на любимое занятие или отдых.

2. Искать то, что Вас воодушевит, зажжет

Это может быть простое желание, маленькое, но от этого не менее значимое для Вас. Или подсказка придет из вне — чей-то пример. И Вас он заинтересует.

Каждый день делайте что-то новое, что Вы еще не делали. И тогда потеря интереса к жизни не будет Вам грозить. Не откладывайте выполнение идеи на потом. Это «потом» может никогда не случиться. Если что-то давно хотели, мечтали, планировали, а все никак руки не доходили, сделайте сейчас то, что достижимо и реально.

3. Отдохните

Хочется «тюленьего» отдыха из разряда «ничего не делать» — позвольте себе это.

Сейчас многие говорят о том, что надо чем-то увлекаться, к чему-то стремиться, путешествовать, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, питаться правильно, быть активистом и т.д. А все ли люди такие? Всем ли близка эта философия?

Если Вам не интересно путешествовать, а хочется простого отдыха с «все включено», на даче или в безделии дома, делайте так, как чувствуете нужно именно Вам. Не хочется бежать в спортзал после работы, а в выходные получать все 150 новых впечатлений, включая прыжки с парашютом — забейте. Хочется посидеть дома с книжечкой — сделайте это.

Важно научиться отдыхать. Речь не о том, чтобы искать разнообразный досуг. А о том, чтобы научиться расслаблять разум, мозг, останавливать мыслительный процесс. Для этого подойдут любые релаксационные техники или телесные практики.

Например, следующее упражнение. Лягте на спину в позе звезды. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Каждый вход еще глубже и медленнее. Теперь Ваше внимание перемещается к ногам: Вы прислушиваетесь к ощущениям в пальчиках ног, стопах, голеностопных суставах. Внимание поднимается выше: голени, колени, бёдра, низ живота, живот, грудь, плечи, руки. Перетекает к ягодицам, поднимается вдоль спины, шея, затылок, макушка, лоб, лицо.

Своим вниманием Вы как-будто прикасаетесь к каждой частичке организма, говоря: «я тебя слышу, благодарю за твою службу». От «прикосновения» мышцы расслабляются, напряжение уходит.

Когда Вы услышали каждую частичку организма по отдельности, Вы окидываете вниманием весь организм и посылаете ему волну благодарности. Сделайте вновь несколько глубоких вдохов и выдохов. Упражнение лучше делать перед сном. В процессе выполнения Вы можете неожиданно заснуть. Это нормально.

Так Вы научитесь расслабляться. Мыслительный поток будет на время приостанавливаться, давая отдых разуму, чтобы он мог восстановить ресурсы и на следующий день быть более эффективным.

4. Пересмотрите свои долженствования

Безусловно, невозможно жить вне обязательств. Мы — существа социальные. Мы не можем жить вне общества, вне людей. Это только Робинзоны могут активно жить на необитаемом острове и находить там своих Пятниц. И то, заметьте, не один, а с женщиной.

Именно поэтому у нас есть перед кем-то обязательства, а у кого-то перед нами. Но обязательства — дело выбора, добровольного. А как же родители, дети? — спросите Вы. Мы же должны заботиться о престарелых родителях или бабушках/дедушках! Да. Это одно из обязательств. Только выполнять их нужно не ценой своей жизни, а в меру своих возможностей.

Можно ли не заботиться, снять с себя эти обязательства, я же не просил меня рожать? Можно. Вы сами решаете, что для Вас лучше. У каждого выбора своя цена, с которой Вы должны быть внутренне согласны.

Иногда для того, чтобы в Вашей жизни произошли хорошие перемены, необходимо снизить общение с родителями или его прервать, может быть на время. Это происходит тогда, когда родители относятся к детям как к своей собственности, как к инвестиции в свою старость: «будешь за мной присматривать в старости».

А иногда самому человеку нужно пересмотреть отношения к родителям и учиться не только получать, но и давать что-то в ответ.

Обязательства — то, что я добровольно беру на себя, добровольно готов выполнять некоторые функции по отношению к другим людям. И делаю это в меру своих сил и возможностей.

5. Найти свое место в мире

Например, через предназначение. Вспомните, кем Вы хотели быть в детстве, что Вам нравилось делать, какие игры любили. В этом будет для Вас подсказка. Дети интуитивно знают, в чем их предназначение, и в играх его реализуют.

6. Учитесь радоваться мелочам, смеяться, улыбаться

Для этого важно справиться с блокировкой чувств и включать осознанно свои ощущения от каждого действия.

7. Восстановите силы

Это значит, нужно найти, где случился сбой и исправить: вернуть контакт со своей жизнью или убрать переплетение судеб.

Я хочу, чтобы Вы поняли: потеря интереса к жизни — не приговор. Пока Вы живы, можно многое изменить. Можно вернуть интерес к жизни, наполниться силой и энергией, стать чуточку счастливее. Что-то легко получится сделать самостоятельно. В чем-то потребуется помощь специалиста. И если нужна помощь, я готова Вам её оказать.

Форма записи к психологу Янине Золотовой:

Если у вас возникли вопросы к психологу по статье:

«Потеря интереса к жизни — не приговор! »

Вы можете задать их онлайн нашему психологу в скайпе:

Если вы по каким-либо причинам не смогли задать вопрос психологу онлайн, то оставьте свое сообщение здесь (как только на линии появится первый свободный психолог-консультант — с вами сразу же свяжутся по указанному e-mail), либо зайдите на психологический форум .

Почему нет интереса к жизни?

Комментарии 1

Мне нравится 3

Состояние «ничего не хочу, мне ничего не интересно в жизни», а также отсутствие жизненной энергии и сил возникает из-за блокировки основных инстинктов.

Современные ученые выделяют три базовых инстинкта человека: самосохранения, сексуальный и инстинкт власти. Так вот, в молодом возрасте на пике сексуальности, главная причина снижения мотивации — отсутствие сексуальной жизни. Не хочется ничего делать? Не можете учиться? Ничего не интересно? Скорее всего, вся ваша энергия уходит на борьбу с сексуальным желанием.

Есть и другие причины. То, что я написал выше, объясняет состояние «нет интереса» только для тех, у кого в жизни относительно благополучно. Если у вас депрессия или какая-то тяжелая жизненная ситуация, у вас также может снизиться жизненный тонус. Обычно, человек сам понимает эту взаимосвязь. Если же у вас все в порядке, но все равно нет никаких других интересов, то ваша проблема в блокировках базовых инстинктов.

Сейчас стало очень много молодежи пребывающей в постоянной апатии. Нет желаний чего-то достичь, что-то сделать самому, к чему-то стремиться, научиться новому. Причина — блокировка инстинкта власти и сексуального инстинкта.

Большинство людей живет на инстинкте самосохранения. Это значит, что какие-то действие предпринимается только при наличии угрозы. Вся активность происходит из-под палки. Например, как большинство студентов сдает сессию? В последний момент, когда сроки вышли. Обычно в офисах к отчетному периоду возникает аврал невыполненной работы, опять же из-за откладывания на потом. Только когда вилы уже возле интимного места начинается какое-то шевеление в сторону цели, которую вы перед собой не ставили.

Если вся энергия человека идет на внутреннюю борьбу, то у него возникают только простейшие желания, не требующие больших усилий — отдохнуть, развлечься, посмотреть сериал.

Немного подробнее затронем функции основных инстинктов.

Сексуальность — это широкое понятие, которое обозначает не только способность к половому акту. Зависимости и привязанности человека исходят из сексуальности. Любовь матери и отца к детям, и доверие и дружба и наше отношение к животным — это порождения сексуального инстинкта. Если человек ведет половую жизнь — это еще не значит, что он сексуально раскрепощен, так как у него может быть блокирована эмоциональная составляющая. Если нет эмоциональной близости, то половой акт слабо отличается от онанизма. Многие люди не подозревают, что такое удовольствие от секса. Существует параллель между тем как человек ищет сексуального партнера и его социальной активностью. Обычно те, чья сексуальная жизнь ограничивается только онанизмом и в жизни ничего не в состоянии достичь.

Читать еще:  Проявление невроза у детей

Теперь про властный инстинкт. Власть в нашем контексте не обязательно означает власть, наподобие политической или безраздельной, личной. Раскрепощенный инстинкт власти позволяет вам хотеть чего-то. Он позволяет вам ставить цели и не боятся их осуществлять. Это ваша способность действовать и преобразовывать окружающую действительность в соответствии со своими интересами. Инстинкт власти отвечает за осознание вами своих интересов и их материализацию.

Сексуальный и властный инстинкт блокируются воспитанием, модели которого передаются из поколения в поколение. В детстве, мы принимаем все за чистую монету, не критически усваиваем все, что нам говорят. Нас учат всего бояться, не высовываться, не лезть в драку, слушать старших и многому другому. Для маленького ребенка это на самом деле полезно, но если взрослый человек продолжает следовать усвоенным в детстве принципам — его ожидает посредственное будущее. Для начала нужно преодолеть инфантилизм, сознательно пересмотреть посаженные в детстве установки и сформулировать свои собственные правила и принципы. Это потребует времени, но уже с первых шагов поможет действовать более уверенно.

Нужно осознать, что ваше состояние, когда вам ничего не хочется, когда вы не понимаете своих интересов — не только не естественно, но и болезненно. Чтобы быть человеком нужно ставить цели и достигать их. В этом блоге я хочу дать вам представление о том с чего нужно начать. Первый шаг — Понять природу человека.

Нет интереса к жизни

У меня вроде бы вся жизнь впереди. Можно наслаждаться хорошей погодой, сколько хочешь гулять с друзьями, поехать куда душе угодно, заниматься чем-то увлекательным. Надо бы радоваться первым своим победам, новой работе, важным встречам и влюбленностям. Вот только есть одно большое НО: почему-то нет интереса к жизни. Нет стремления ни к чему в жизни.

Отсутствует что-то важное, существенное. Вся эта красота и радость существуют на фоне огромной, давящей пустоты. Будто смотришь на яркий шар, но тебя затягивает кромешная тьма вокруг.

И постепенно жизнь становиться бесцветной. Тусклой. Кажется, что живешь на границе света и тьмы. Хочется уйти туда — в темноту, потому что уже не понимаешь, для чего нужно жить. Нет интереса к жизни в цвете. Жизнь кажется бессмысленной, ненужной, трудной. Для того чтобы вставать с постели, каждый день приходится прикладывать огромные нечеловеческие усилия.

УСТАЛОСТЬ. Хочется расслабиться и просто жить. Научиться чувствовать вкус к жизни.

Со мной это бывало и раньше, но не так сильно. Почему в 13–16 лет накатывают такие тяжелые состояния и потом повторяются все чаще и чаще?

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана такие состояния диагностируются как нехватка наполнения звукового вектора. Такое свойство психики предназначено природой для осознания абстрактных понятий и явлений нематериальной формы жизни.

Почему пропадает интерес к жизни

Нередко впервые звуковые нехватки обостряются с особой силой именно в возрасте 13–17 лет. В период окончания школы с головой накрывает чувство, что проваливаешься куда-то, нет никакой связи с внешним миром. До этого момента, до периода полового созревания, мы заняты развитием своих психологических свойств. Учимся, пробуем взаимодействовать с окружающим миром согласно свойствам своего характера. После прохождения пубертатного состояния все мальчики и девочки стремятся реализовать себя в мире взрослых.

Переломный подростковый период обнажает все проблемы психологического характера, которые были в детстве. У детей с кожным вектором бывают проблемы с контролем и самоконтролем, у обладателей анального вектора — с обидами на родителей и братьев с сестрами. У подростков со зрительным вектором появляется масса дополнительных страхов. А звуковой ребенок, не получивший достаточного наполнения, страдает отсутствием интереса к жизни. Ему кажется, будто что-то сломалось внутри, что-то утеряно. Его мучает чувство тотального одиночества. Ему кажется, что он вообще лишний в этом мире.

Эти состояния объясняются тем, что звуковой вектор можно наполнить только поиском, раскрытием и передачей смыслов. Люди с такими свойствами бессознательно хотят найти причину всего происходящего: причину жизни, причины своих состояний, причины происхождения мыслей в своей голове, причины поступков других людей.

Очень часто звуковик не осознает собственных стремлений и желаний. Потому что желания звуковика никогда не связаны с материальным наполнением. От карьеры, денег, красивых вещей и путешествий, и даже от любви, нет никакого чувства наполненности. Таких людей может удовлетворить только раскрытие того, что скрыто.

Звуковик часто говорит или думает об этом так: хочется найти ЭТО нечто, что наполнит жизнь смыслом. Но что это такое — совершенно непонятно. А друзья и знакомые говорят звуковику: «Что тебе еще надо? Почему ты не можешь жить как все?»

Как вернуть себе интерес к жизни

Сама природа звукового вектора рождает в человеке силы, которые не дают его душе покоя. Его часто бросает из стороны в сторону: от йоги и эзотерики до увлечения психиатрией. И нет ничего, что наполняло бы жизнь интересом. Каждое новое разочарование — когда не нашел ЭТО нечто стоящее — только добавляет непонимания: для чего все?

Отчасти так происходит из-за того, что ребенок-звуковик — это идеальный интроверт. А по мере роста должен экстравертироваться. То есть не стать экстравертом, а реализовать наружу — в окружающий мир — свои свойства.

Таких людей рождается не много — всего 5 % от общего числа населения планеты. И часто для обладателей звукового абстрактного интеллекта в стандартных обучающих программах детских садов и школ нет достаточной нагрузки. Получается, что такие дети растут в психологических нехватках. Крик и ругань дополнительно травмируют их. Если окружающая среда была для звукового ребенка неподходящей, то в подростковом периоде накатывают апатия, вялость и депрессия, вплоть до суицидных мыслей.

Поэтому люди со звуковым вектором получают облегчение, если нагружают ум сложными науками: изучением различных языков, программированием, писательской деятельностью, высшей математикой, физикой и квантовой физикой.

Звук наполняется, когда человек захвачен подходящей идеей. Современное поколение звуковых людей может реализовывать себя в писательской деятельности, занимаясь выработкой и оформлением идей в произведении через письменное слово. В области военной инженерии —реализовывать идеи защиты государства через осмысление свойств материи абстрактным интеллектом. А также можно распространять и популяризировать идеи объединения людей на базе новых научных открытий. И конечно, самое сильное наполнение обладателям звукового вектора доставляет познание психики, настоящих желаний и свойств — своих и других людей, раскрытие тайн всего, что скрыто за внешней картинкой окружающего мира.

Важно понимать, что жизнь — это постоянный процесс. И наполнять желания своих векторов для сохранения интереса и радости от жизни нужно постоянно. То есть жизнь будет радовать, когда психические желания станут наполняться непрерывно — каждый день. Можно сравнить это с режимом питания нашего тела. У нас нет возможности наполниться пищей один раз на всю жизнь или даже на месяц. Идеально, когда каждый день звуковика занят все более глубоким постижением окружающего мира.

Как возвращается радость к жизни

Интерес к жизни можно вернуть достаточно быстро. Всего за несколько месяцев. На тренинге «Системно-векторная психология» это происходит устойчиво, в несколько этапов.

Вначале звуковик вдруг понимает, что «я — нормальный человек. Оказывается, таких, как я, много».

Мы начинаем понимать, какие силы живут внутри нас и чего они хотят. Понимаем причину своих действий, причину происхождения мыслей в своей голове.

Затем обнаруживаем других людей вокруг себя. Начинаем понимать, чем отличаются люди друг от друга и что их объединяет. Чувствуем настоящие желания людей, какие у них беды и радости. Больше нет чувства отстраненности. Мы ощущаем другого человека как самого себя. Раскрываем силы, живущие в людях.

И, наконец, впервые ощущаем себя нормальными взрослыми, самодостаточными и уверенными в себе людьми. Находим свое место в мире, среди людей. Просыпается большой интерес к жизни и людям. Осознаем в себе огромную силу желания жить. Получаем радость от каждого момента бытия.


«…Ко мне пришло вдохновение. Жизнь разделилась на до и после тренинга. Появились планы, желания, захотелось просто наслаждаться жизнью, такой, какая она есть. Появилась энергия, раньше такого не было, чувствовалась постоянная усталость. Появился смысл жизни, хочется разгадывать его каждый день…»

«…Моей главной проблемой было отсутствие желания жить. Ощущение собственной бесполезности, оттого что я не могу найти свое место в этом мире. Постоянные разочарования, когда попытки «жить, как все нормальные люди» ни к чему не приводили. Я не верила, что могу найти хоть что-то для себя. Какие-то вещи могли заинтересовать меня, но ненадолго. Все казалось пустым. И люди тоже казались пустыми, неинтересными… Впервые попав на бесплатную лекцию, я быстро уловила, что в системно-векторной психологии есть ответы на вопросы о человеческой душе, которые мне всегда не давали покоя. Наконец-то нашлось то, в чем есть смысл. »

Наполнить и реализовать свойства звукового вектора во взрослой жизни можно, только полностью осознав природу своего характера. Тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» приглашает разобраться в себе и научиться жить с интересом и радостью.

Автор Тамила Булукова
Корректор Наталья Коновалова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector