Проблема социальных сетей среди молодежи
Lechenienarkomanii-tomsk.ru

Вредные привычки

Проблема социальных сетей среди молодежи

Влияние социальных сетей на подростков

Социальные сети — неотъемлемая часть современной жизни. Благодаря им люди, находящиеся на любом расстоянии, имеют возможность беспрепятственно общаться, обмениваться фотографиями и другой интересной информацией. Но обретя такую полезную возможность, многие начинают ею злоупотреблять. Бесконтрольное времяпровождение в интернете приводит к размытию границ между реальностью и иллюзией, в результате чего влияние социальных сетей может представлять настоящую опасность.

Согласно результатам исследований, к группе повышенного риска относятся офисные работники, проводящие за компьютером 8-10 часов в день и, конечно же, подростки, подверженные массовому влиянию и находящиеся в безостановочном поиске новых эмоций. Их восприимчивая психика находится в стадии усиленного формирования. Становление характера взрослеющей личности напрямую зависит от того, что её окружает. Поэтому социальные сети не лучшим образом влияют на поведение детей от 12 до 18 лет.

Разумеется, подростки считают, что общение в сети помогает им:

  • заводить друзей и поддерживать с ними отношения;
  • завоевывать популярность и одобрение сверстников;
  • ощущать необходимую поддержку;
  • получать достаточно внимания;
  • самоутверждаться в глазах знакомых.

Родители же, в свою очередь, могут отмечать беспричинное раздражение, угнетенное настроение или, наоборот, неконтролируемый прилив эмоций у своих чад. Причиной тому является излишняя впечатлительность, присущая подросткам. Именно она мешает им получать пользу от социальных сетей. Чтобы оценить весь масштаб проблемы, нужно разобраться, в чем заключается опасность этой модной виртуальной тенденции.

Как соцсети влияют на современных тинейджеров?

Несмотря на кажущуюся безобидность, сайты для общения в интернете наносят реальной жизни непоправимый урон. Они отнимают массу ценного времени, которое могло бы быть потрачено на учебу или физическое развитие. Помимо колоссальных временных затрат, они препятствуют адекватному мышлению, оказывая влияние и искажая чувство мировосприятия. В результате такого воздействия и без того восприимчивый подросток обретает массу психологических проблем, становясь более закомплексованным и нервным.

Результатом влияния социальных сетей может стать:

  1. Неумение общаться в реальной жизни. Освоив виртуальные коммуникации, подросток приходит к выводу, что контактировать с людьми в интернете гораздо проще: тут он может скрыть свои эмоции или взять тайм-аут на размышления. При живом общении эта возможность отсутствует. А привыкший к социальным сайтам ребенок уже не может правильно и быстро сформулировать свой ответ, в связи с чем испытывает немалые трудности.

  1. Интеллектуальная деградация. Подростковый возраст — самое лучшее время для усвоения новой, достаточно сложной информации. Проводя время в интернете, дети пренебрегают учебой, лишая себя возможности получать новые и интересные познания.
  2. Отсутствие способности грамотно формулировать мысли и желания. Донести их до виртуального собеседника гораздо проще — тут допустимы элементарные орфографические ошибки, напрочь отсутствует пунктуация, а вместо правильной формулировки сложных предложений можно заменить любую эмоцию смайлом.
  3. Зависть. Глядя на красивые посты своих друзей, подросток начинает невольно комплексовать. Он убеждается в том, что его жизнь не так насыщена и интересна, как у его сверстников. В результате этого вся деятельность ребенка концентрируется в стремлении сыграть правильную роль, запечатлеть лучшие кадры своей повседневности, при чем не для собственного удовлетворения, а для одобрения друзей.
  4. Потеря интереса к реальности. Подростки, зацикленные на виртуальном общении, не могут представить свою жизнь без друзей из интернета. Просмотр новостей в ленте вызывает у них гораздо больше эмоций, чем простые человеческие ценности.

  1. Искаженное восприятие себя. Самоутверждение подростка напрямую зависит от числа подписчиков и количества лайков под его постами. По его мнению, от этих критериев зависит отношение к нему окружающих. Так, популярный в социальной сети ребенок становится самовлюбленным, а у владельца недостаточно просматриваемого аккаунта начинают формироваться комплексы.
  2. Эмоциональная иллюзия. Из-за отсутствия живого общения подросткам сложно распознавать настоящие эмоции друг друга, в результате чего диалог с собеседником иногда воспринимается в корне неверно — несторожно сказанное слово может оттолкнуть и даже ранить.
  3. Беспричинная ревность. Влюбленных подростков подстерегают ещё большие проблемы. Необдуманное добавление в друзья особей противоположного пола или ненавязчивое общение с ними может превратить нежную и понимающую вторую половинку в настоящую фурию, готовую взорваться от одного неверного слова.
  4. Зацикленность на внешности. Новые смартфоны открывают для подростков уникальные возможности. Владельцы современных девайсов могут делать потрясающие снимки, не отличающиеся от профессиональных звездных фотографий. И если после этого ребенок не получает желаемого одобрения, он начинает искать в себе недостатки. И самое странное — находит! Даже не задумываясь о том, что причиной отсутствия лайков может быть низкая посещаемость сайта, плохая камера или просто неподходящий ракурс.
  5. Низкая стрессоустойчивость. Раньше люди выплескивали весь негатив в лицо собеседнику. Сейчас же драки в подворотнях трансформировались в виртуальные разборки, нередко становящиеся массовой травлей неугодного. Такое развитие событий может не только унизить, но и спровоцировать настоящую депрессию.

Из-за негативного влияния на подростка обрушивается целый спектр надуманных проблем, значение которых сильно переоценивается в силу переходного возраста. У испытывающих постоянный стресс отмечаются беспричинные перепады настроения и нарушения сна. Находясь в постоянном нервном напряжении, они перестают извлекать пользу от общения в социальных сетях и всё чаще чувствуют себя одинокими и недопонятыми.

Кроме эмоциональных и социальных проблем подросткам, проводящим много времени в интернете, становится сложнее выполнять повседневные задачи и грамотно распоряжаться собственным временем. Из-за длительного погружения в виртуальный мир у них ухудшается способность концентрировать внимание, в результате чего дети становятся рассеянными, забывчивыми и тревожными.

Негативное влияние не ограничивается психологическими проблемами. У подростков нередко отмечается ухудшение умственного развития. Отследить эти показатели можно, проанализировать школьную успеваемость. Как правило, под влиянием социальных сетей учащиеся начинают отставать по предметам, которые ранее с легкостью воспринимали. Им становится сложно с первого раза понять всю информацию, доносимую учителем.

Замыкает список проблем, возникших под влиянием социальных сетей, ухудшение здоровья подростка. Из-за малоподвижного образа жизни у него меняется осанка, от которой зависит формирование и расположение органов брюшной полости. Нередко страдает и зрение, сохранность которого не способны гарантировать даже самые современные смартфоны, планшеты и ноутбуки.

Как помочь подростку избежать негативного влияния социальных сетей?

Большинство родителей, заметивших у ребенка виртуальную зависимость, ошибочно считают своей главной миссией вложить правильные мысли в голову неразумного чада. Чтобы это сделать, не нужно ежедневно окружать его нареканиями, запретами или отбирать телефон. Необходимо правильно донести до подростка всю информацию о влиянии, которому он неосознанно подвергся. Но делать это нужно с особой деликатностью, подчеркивая право ребенка иметь собственные интересы.

Избежать негативного влияния от социальных сетей можно, научив извлекать пользу от них:

  1. Да, в виртуальном мире находить друзей и расширять круг общения намного проще. Но зачем нужны знакомые, с которыми нельзя выйти погулять и поговорить вживую? Подросткам важно понимать, что настоящее удовольствие от дружбы можно получать не глядя в экран, а при реальном контакте с собеседником.

  1. Социальные сети предлагают пользователям не только общение. Здесь можно узнавать важные новости о происходящем в мире, находить интересные факты из любой интересующей области, а также правильно организовывать свой досуг — в бесплатном доступе предоставлена целая масса интересных книг, фильмов или видеоуроков.
  2. Использование интернета может помочь и в учебе. В социальных сетях есть немало школьных групп, предоставляющих всю необходимую информацию в понятном подросткам формате.

Кроме того, родители должны рассказать подростку о конфиденциальности, которую он теряет, заполняя анкету и выкладывая фото в сети. Благодаря общедоступной информации любой заинтересованный вор или мошенник может с легкостью определить местонахождение ребенка или других членов семьи, а также сподвигнуть неопытного подростка на незаконную деятельность.

Чтобы избежать негативного влияния, нужно отвлекать ребенка от использования социальных сетей, максимально приобщая его к реальному миру. Для этого можно почаще устраивать семейные выезды на природу, походы в культурные центры. Не лишним будет и организация досуга для подростка с его сверстниками (поездки в летний лагерь, на соревнования и пр.).

Роль социальных сетей в жизни молодежи

Дата публикации: 20.01.2019 2019-01-20

Статья просмотрена: 5322 раза

Библиографическое описание:

Рослякова, Л. А. Роль социальных сетей в жизни молодежи / Л. А. Рослякова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 3 (241). — С. 375-376. — URL: https://moluch.ru/archive/241/55766/ (дата обращения: 13.04.2020).

Сегодня только в редких случаях можно встретить человека, у которого нет зарегистрированной личной страницы хотя бы в одной из популярных ныне социальных сетей. Социальные сети заняли всё свободное время молодежи и детей, по статистике более 50 % всех жителей России зарегистрированы в одной из социальных сетей. А более 95 % подростков общаются друг с другом посредствам сети Интернет [3]. Современная молодежь не представляет свое времяпровождение без виртуального общения. Если не злоупотреблять использованием социальных сетей, то они, в принципе, оказывают положительное влияние. Можно восстановить связь с давно потерянными людьми, посмотреть фотографии и видео друзей и поделиться своими, пообщаться в режиме реального времени с теми, кто далеко. Но в последнее время в большинстве случаев у многих наблюдается прямая зависимость от общения в сети. Более половины молодёжи необходимо войти на веб-сайт по крайней мере один раз в день, и почти четверть подростков говорят, что они заходят в социальные сети несколько раз в день, а то и за час. Повышенная возбудимость при отсутствии Интернет, стремление с головой окунутся в виртуальный мир становятся главным звоночком в проявлении такого факта как интернет- зависимость.

Читать еще:  Возрастная деменция это

В статье К.Янга подробно описан «Диагноз — интернет-зависимость» приводится статистика по данным опроса. Она свидетельствует о том, что около 54 % зависимых от интернета не собираются уменьшать своё времяпровождение в сети, при этом зная, что это наносит вред их здоровью и психике. Часть из них думают, что уже не смогут избавиться от этой вредной привычки. Остальные 46 % пытались избавиться от зависимости, но безуспешно. Сначала они пробовали ограничить время, которое можно было проводить в интернете, но контролировать самих себя они были не в состоянии, затем выбрасывали модемы, резали провода, но через некоторое время снова оказывались в сети, осознавая, что без Интернета они не могут [1].

Многие могут сказать, что общение в сети не несет особой опасности. Но в последнее время большинство людей стали бить тревогу, так как в социальной сети, где молодежь проводит большую часть своего свободного времени, получили распространение различные группы и тематические сообщества. Основным участником, которых становится как раз то именно тот человек, который в реальной жизни бежит от своих проблем и попадает прямиком в социальные сети, где он может об этом забыть и придумать себе новую жизнь, новое имя, «избавиться» от каких-либо своих комплексов. Тот «виртуальный образ», не имеет ничего общего с самим человеком, который ищет в социальных сетях то, что ему не хватает в реальной жизни, поэтому эта «идеальная жизнь» становится для него более ценной, чем настоящая [2].

В последнее время проблема использования сети Интернет довольно остро коснулась подростковой среды. Педагоги стали отмечать резкое снижение успеваемости детей, родители объясняют это тем, что компьютер ребенком включается сразу по приходу из школы и выключается только перед сном. А для многих стало шоком, когда они узнали, что их ребенок в течение определенного времени исправно брал деньги на репетитора, а до репетитора не доходил, а все деньги вкладывал в онлайн-игру. И выяснилось все случайно, когда учитель заметила, что ученик ведет переписку в телефоне во время урока. Переписка же велась именно в онлайн-игре, активно обсуждались различные приспособления из игры, которые можно приобрести за деньги. Но приблизительно так же было обнаружено участие подростков в различных социальных группах.

В качестве примера, хотелось бы привести одно сетевое сообщество. Возможно, многим из вас встречалась аббревиатура «А. У. Е»., которую многие могли встретить на заборах и в подъездах на страницах в Интернете. Мне как учителю информатики она встречалась при мониторинге социальных сетей. И в речи школьников в том числе. Многие даже не задумываются, что оно значит. Как оказалось на самом деле она означает «арестантский устав/уклад един» или «Арестантское уркаганское единство». Это криминальная молодежная субкультура АУЕ, пропагандирующая жизнь по воровским понятиям. Кандидат психологических наук, специалист по молодежным криминальным субкультурам Лариса Бобылева говорит о выделении этой субкультуры как о закономерном итоге трансформации общества. Выросло достаточно свободное поколение, которое имело возможности и варианты для самовыражения и определения культурной принадлежности. Сами «ауешники», по их собственным понятиям, — избранные, обладающие особыми ценностями. Это некое, как они считают, братство, внутри которого существует взаимовыручка. Именно это и привлекает подростков, чувствующих себя одинокими. Не получается в учебе или спорте — ничего страшного, здесь это не главное. Главное, что ты придерживаешься «людских законов», тогда тебе помогут [4].

Еще одна очень тревожная тема — это игра, но не просто игра, а игра в самоубийство. Наверняка вы получали сообщение в «вайбере», в «ВК» о том, что подростки оказываются, вовлечены в смертельную игру. К такой группе относят сообщество «Синий Кит». Первое упоминание о «синем ките», группе в «Контакте» датируется осенью 2015 года. Участники закрытой группы проходили своеобразный «квест», финалом которого был суицид. На данный момент правоохранительными органами ведется активная борьба по устранению таких групп, социальные сети, под воздействием общественности, начали массово блокировать подобные сообщества, и ситуация начала исправляться.

Но все же проблема зависимости молодежи от сети Интернет все еще не решена. Многие пользователи по-прежнему не считают себя зависимыми от сети, хотя сидят в них круглыми сутками. С утра, забывая об учебе и работе, они первым делом заходят в социальную сеть, порой уделяя этому больше времени, чем основному делу. Вечером, приходя домой, вновь садятся за компьютер и утром всё начинается заново. Вышеописанное состояние человека отчасти напоминает зависимость от алкоголя или, например, наркотиков, исходя из этого, можно говорить, что зависимость от социальных сетей — это болезнь молодёжи.

Несмотря на то, что положительные моменты присутствуют, следует отметить, что социальные сети чаще всего плохо влияют на учебу и сам процесс обучения, но бывают и исключения. Поэтому следует контролировать количество времени, которое тратится на Интернет, важно знать границу и не переходить её, иначе это обернется против тебя.

Реферат на тему «Зависимость молодёжи от социальных сетей»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20

исследовательских работ обучающихся

Тема: «Зависимость молодёжи от социальных сетей»

Ученицы 9 «Г» класса МБОУ СОШ №20

Гордиенко Анастасия Андреевна

Пономарёва Анастасия Александровна

учитель истории МБОУ СОШ №20

Пятыгина Римма Викторовна

Глава 1. Социальные сети……………………………….…………5

Глава 2. Социальные сети, как зависимость…………..…………..7

Несколько лет назад, когда появилась одна из первых социальных сетей, это вызывало настоящий ажиотаж. Каждый стремился скорее создать свой аккаунт и увеличить количество друзей. Как того и следовало ожидать, со временем возникла проблема зависимости молодежи от социальной сети.

Изначальным предназначением социальных сетей было объединение людей. Благодаря им появилась возможность поддерживать связь на расстоянии. Многие отыскали своих родственников, одноклассников, друзей детства. Возможность переписываться в сети значительно экономит средства на мобильном счете, в особенности, если пакет услуг интернета безлимитный, ведь вам не придется звонить в другую страну. Удобно решать вопросы быстро, к тому же можно переписываться сразу с несколькими людьми одновременно.В настоящее время все большее количество молодежи являются активными пользователями в социальных сетях (например, «Вконтакте», «Instagram», «YouTube» и др. социальные сети), ссылаясь на проведенное нами исследование.

Цель нашего проекта – представить эффективные методы профилактики зависимости учеников от соц.сетей МБОУ СОШ №20.

Гипотеза исследования проведение досуга молодёжи стало времяпрепровождения досуга в социальных сетях.

Объект исследования – социальные сети.

Предмет исследования – зависимость подростков от социальных сетей среди учеников МБОУ СОШ №20.

В проекте нужно рассмотреть следующие задачи:

1. Анализ литературы по данной проблеме.

2. Дать понятие социальной сети и зависимость.

3. Описать процесс становления зависимым.

4. Проведение опроса по заданной проблеме.

5. Анализ, представление и интерпретация результатов исследования.

6. Создание комплекса мер профлактики гзависимости от соц. сетей в школе.

Методами исследования в нашем проекте были выбраны: социальный опрос и анкетирование.

Достаточно сложно представить сегодняшнюю жизнь людей любых возрастов без доступа к интернету. Он является неоспоримым благом цивилизации и во многом упростил нашу жизнь. Интернет-магазины позволяют совершать покупки, не выходя их дома, онлайн трансляции заменили нам телевизор, новости и прогноз погоды обновляются каждую минуту. Но есть еще один важный фактор, из-за которого школьники липнут к экранам монитора сутками — социальные сети. Актуальность данной проблемы заключается в том, что в наше время зависимость от социальных сетей приобретает характер эпидемии и с этой проблемой несомненно надо бороться.

Глава 1. Социальные сети.

В наши дни социальные сети представляют собой бесплатный ресурс, где можно обмениваться информацией, фотографиями, сообщениями, музыкой, различными файлами с друзьями или подписчиками. Они могут быть определенной направленности или универсальными.

Читать еще:  Неврология симптомы заболевания у новорожденных

Трудно представить себе подростка, не зарегистрированного в одной или нескольких соцсетях. Они становятся местом общения, знакомств и развлечений. Представляют ли опасность для детей социальные сети? Плюсы и минусы этих бесплатных площадок далее рассмотрим подробнее. К их преимуществам, как правило, относят:

Возможность общаться с друзьями и коллегами на расстоянии; поиск утерянных контактов и новых знакомств.

Социальные сети используются в качестве инструмента для саморазвития, изучения иностранных языков, чтения интересных книг, прослушивания музыки. В этом отношении потенциал таких площадок бесконечен.

Социальные сети становятся местом обучения, поиска научной и другой литературы.

С помощью соц.сетей можно продвигать и развивать свой бизнес, например, создать свой интернет-магазин. Провести пиар-кампанию трудно, но главное — начать. И ни в коем случае, не пасовать перед сложностями.

Такие площадки являются мощным источником полезной информации.

Каждый пользователь найдет свои плюсы в социальных сетях. Самосовершенствование, развитие бизнеса, заработок — это главные их преимущества.

В чем состоят плюсы и минусы общения в социальных сетях, мы практически разобрались. Несмотря на популярность этих бесплатных интернет-площадок, у них достаточно много недостатков.

Из-за того, что в социальных сетях хватает бесполезной информации, время, проведенное в Интернете, увеличивается в несколько раз. Согласно статистике, пользователь проверяет свой профиль несколько раз в день. Все это негативно сказывается на самочувствии, физическом и психологическом здоровье. Объем информации отрицательно влияет на нервную систему, появляется раздражительность и агрессивность.

Любая зависимость нарушает психическое здоровье, а если не изменить своё поведение, то последуют и проблемы с физическим здоровьем.Кроме неприятностей со зрением, позвоночником и сном, нарушается способность концентрироваться на реальных вещах. Внимание перескакивает с одного на другое, ни на чём не задерживаясь надолго.

Со временем теряются навыки реального общения. Решение всех вопросов в режиме онлайн превращают человека в асоциальную личность.

Соц.сети негативно сказываются на речи и правописании. Скудный словарный запас, речевые и грамматические ошибки — все это результат общения в Интернете.

Сегодня социальные сети используют спецслужбы для отслеживания пользователей.

Зависимость, возникающая от необходимости часто проверять профиль, является еще одним минусом. Согласно статистике, чаще она возникает среди подростков и представляет собой психологическое расстройство.

Пропаганда насилия, запрещенных идей, распространение порнографии имеет место в социальных сетях. Несмотря на мониторинг и блокировку подобных страниц, они появляются снова и всячески скрывают свою направленность.

Глава 2. Социальные сети, как зависимость

Зависимость от социальных сетей является одним из симптомов интернет-зависимости. Феномен же интернет-зависимости не единожды описывался исследователями. При этом зависимость от социальных сетей ученые относят к отдельной группе — зависимость от так называемых «кибер-отношений»: от общения в чатах, телеконференциях, что в итоге может привести к замене реальных друзей и семьи виртуальными.

Ученые называют подобное виртуальное общение в социальных сетях квазиобщением – то есть, мнимым, кажущимся. Естественно, отнести его к разряду эффективной и полноценной коммуникации фактически невозможно. У человека создается иллюзия, что он хорошо знает всех тех, чьи странички регулярно просматривает. Несложно догадаться, что на самом деле такое утверждение далеко от истины.

Кто же «сидит» в социальных сетях?

Теоретически, всех «почитателей» социальных сетей можно разделить на три основные группы:

Независимые люди. Представители этой группы появляются в соц.сетях очень редко – раз в день, неделю или даже месяц. При этом на своих страницах они размещают не так уж много информации о себе, а порой и вообще ее скрывают от просмотра. Заходят же они в сеть только по острой необходимости – отыскать чей-то адрес или телефон, ответить на важное сообщение. Если же нужды заходить на свою страничку нет, такие люди там и не появляются;

Переходный тип . Эта группа «юзеров» начинают посещать свои аккаунты уже чаще – больше одного раза в сутки. При этом им не нужны какие-то видимые причины – достаточно просто желания «полистать» странички друзей или групп и таким образом развеять скуку. На переходном этапе люди обычно «держатся» около двух-трех месяцев, а потом «перепрыгивают» в третий тип (о нем мы поговорим ниже). В очень редких случаях бывает возвращение с этой стадии к «независимым»;

Зависимые люди . К сожалению, этот тип пользователей соц.сетей самый распространенный. Такие люди не забывают обновлять свою страничку каждые 10-20 минут – а вдруг кто-нибудь напишет? Возникшая переписка «ни о чем» может растянуться на час и полностью ото рвать «хозяина» от реальности. А, если сообщений нет, возникает ощущение своей ненужности и невостребованности – как это, никто мне не пишет! У представителей этого типа, скорее всего, на смартфоне есть приложения « F acebook», «Вконтакте», «twitter» и т.п., работающее минимум 6-8 часов в сутки – таким образом, человек почти постоянно находится «онлайн». И ему очень сложно пережить день или два без любимой соц.сети.

В результате опроса мы можем сделать вывод, что 70% наших одноклассников являются зависимыми людьми.

Последствия зависимости от социальных сетей

К чему же приводит зависимость от соц.сетей? Специалисты называют следующие возникающие у пользователей проблемы:

1.Уменьшается продолжительность сосредоточения, концентрации внимания.

2.Снижение интеллекта, отчуждение.

3.Информационная зависимость.

4.Стресс, усталость

Как бороться с зависимостью от социальных сетей?

Зависимость от соц.сетей не входит в список болезней. Тем не менее, она способна серьезно подпортить жизнь современному человеку.

Итак, если вы твердо решили избавиться от этой зависимости и снова стать по-настоящему «живим» человеком, прислушайтесь к простым советам:

Установите ограничения на нахождение в сети с помощью специальных программ. Такие программы по истечении конкретного времени просто блокируют сайт. Попробуйте ограничиться максимум одним часом в сутки;

Чтобы менее болезненно пережить «ломку», займите свои руки чем-то полезным. Хорошо подойдет монотонный труд: лепка, вязание, плетение, конструирование, рисование и т.п. Такие занятия являются своеобразной медитацией – они успокаивают, сосредотачивают мозг на мелкой моторике рук;

Отпишитесь от различных развлекательных групп. Помните – их не должно быть сотни или тысячи! Лучше добавьтесь в познавательные, развивающие группы. Такая информация спасет ваш мозг от постепенного «отупения»;

«Почистите» список друзей – удалите тех, кто постоянно надоедает глупыми статусами и сообщениями. Или вообще просто «числится»;

Скройте неинтересные вам новости. Вряд ли вам жизненно необходимо читать все эти пафосные статусы;

Возможно, сначала будет непросто. Но со временем вы с радостью заметите, что хорошо чувствуете себя и без соц.сетей, а если и попадаете туда, то проводите время с пользой. А, значит, вы снова живете реальной жизнью!

И, наконец, если в одиночку справиться не получается, обратитесь за помощью к специалисту.

Опыт борьбы других стран с зависимостью от социальных сетей

Психологи уверяют, что зависимость от социальных сетей является настоящей болезнью, которую надо лечить.

Уже несколько лет в Китае и США существуют клиники, где занимаются терапией тех, кто попался в сети Всемирной паутины.

Согласно опубликованным данным исследовательских работ на тему зависимости от социальных сетей, каждый десятый пользователь является в некотором роде наркоманом. Только наркотиком в данном случае выступает интернет.

Способы борьбы с зависимостью от социальных сетей, которые предлагает 20 школа:

В нашей школе ведется борьба учеников с зависимостью от социальных сетей и в связи с этим проводятся следующие мероприятия :

Проведение классных часов по этой теме

День без соц. сетей

Это мероприятие планируется проводить каждую неделю. В этот день на время уроков изымаются все гаджеты учащихся, а на переменах проводятся флешмобы, чтобы они не отвлекались на соц.сети

Чтобы ученики проводили меньше внеурочного времени в социальных сетях, предлагается посещать различные кружки и секции по интересам

Если эти способы не помогают, можно обратиться к школьному психологу

Интернет-зависимость молодежи от социальных сетей.

Актуальность темы исследования обусловлена возрастающим разнообразием социальных сетей, которое привлекает современных подростков. В последнее время одной из основных форм проведения досуга молодежи стало времяпрепровождение в социальных сетях.

Гипотеза: можно разработать комплекс профилактических мер Интернет-зависимости молодежи от социальных сетей.

Цель проекта: разработать профилактические меры Интернет-зависимости от социальных сетей.

Задачи:

  • выяснить, что такое интернет-зависимость;
  • определить самые популярные соц.сети России и возраст аудитории пользования;
  • провести социологический опрос на тему «Интернет-зависимость»;
  • выяснить чем опасна Интернет-зависимость;
  • разработать некоторые профилактические рекомендации.

Ход работы: 1) работа с различными источниками информации;

За последнее десятилетие интернет стал неотъемлемой частью жизни для большинства населения. Сегодня любой современный человек хоть раз в день, для общения, работы или просто поиска нужной информации посещает сети всемирной паутины. Безусловно, интернет имеет огромное значение в современном мире и приносит большую пользу человечеству: как неиссякаемый источник информации, доступный способ приобретения навыков и знаний, как незаменимый помощник в работе и бизнесе, как средство проведения и планирования досуга, как место для знакомств и способ поддержания связи. Интернет облегчает выбор и покупку необходимых товаров и услуг, а также позволяет сэкономить на их приобретении… Однако на ряду со всеми достоинствами есть и негативное последствие распространения интернета по всему миру- это интернет-зависимость.

Читать еще:  Трипофобия от чего возникает

Интернет-зависимость — расстройство поведения в результате использования Интернета и компьютера,оказывающее пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую или психологическую сферы деятельности человека.

Интернет-зависимость – это расстройство в психике, сопровождающее ся большим кол ичеством поведенческих проблем и в общем заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном присутствии навязчивого желания туда войти.

Под Интернет-зависимостью мы будем понимаем навязчивое желание войти в Интернет, находясь off-line, и невозможность выйти из Интернета, находясь on-line.

Основные симптомы Интернет-зависимости:

  • навязчивое желание проверить почту;
  • сокращение времени на прием пищи на работе и дома, еда перед монитором;
  • вход в Интернет в процессе не связанной с ним работы;
  • потеря ощущения времени on-line;
  • более частое общение on-line, чем при личной встрече;
  • постоянное ожидание очередной on-line сессии или воспоминания о предыдущей;
  • жалобы окружающих на ваше чрезмерное долгое сидение в Интернете;
  • игнорирование семейных и рабочих обязанностей, общественной жизни, научной деятельности или состояния своего здоровья в связи с углубленностью в Интернет;
  • вход в Интернет с целью уйти от проблем или заглушить чувства беспомощности, вины, тревоги или подавленности;
  • появление усталости, раздражительности, снижение настроения при прекращении пребывания в сети и непреодолимое желание вернуться за компьютер;
  • отрицание наличия зависимости.

2) Социологический опрос «Интернет-зависимость». Опрос затрагивал пять признаков, связываемых с интернет-зависимостью:

  • Количество часов, проводимых в сети.
  • Раздражение в случае, если что-то или кто-то мешает пользованию интернетом.
  • Ощущение стыда из-за времени, проведенного в сети.
  • Отчужденность по отношению к семье и друзьям из-за чрезмерного увлечения интернетом.
  • Чувство эйфории при пользовании сетью и паника при невозможности .

По результатам опроса мы видим, что современная молодежь является активным пользователем соц.сетей: посещение Интернет-страниц происходит ежедневно, молодые люди тратят большую часть свободного времени на социальные сети; большинство опрошенных часто находятся онлайн больше, чем предполагали, также были и безуспешные попытки ограничить посещение соц.сетей; однако Интернет-зависимыми себя не считают; среди опрошенных есть те,кто чувствуют себя раздраженными ,если кто-то или что-то мешает их пользованию Интернетом; те,кому приходилось врать,чтобы скрыть время пребывания в Сети; кто может отказаться от похода куда-либо из-за Интернета, кто испытывает чувство беспокойства,находясь вне Сети. Поэтому мы предлагаем, некоторые профилактические рекомендации,чтобы предотвратить появление Интернет-зависимости или снизить ее влияние на современную молодежь.

3) Разработка профилактических мер:

ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ МОЛОДЕЖИ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ

Пестрякова И.А.

Магистрантка социального факультета ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»

ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ МОЛОДЕЖИ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ

Аннотация

Цель: исследовать причины зависимости молодых людей от социальных сетей и разработать рекомендации и программу по профилактике зависимости молодежи от социальных сетей.

Задачи научного исследования:

1) проанализировать зарубежный опыт работы с интернет-зависимыми людьми;

2) провести социологическое исследование, позволяющее выявить причины, степень привыкания молодежи к социальным сетям в г. Магнитогорске;

3) разработать программу и рекомендации по профилактике зависимости молодежи от социальных сетей.

Практическая значимость исследования состоит в том, что проблема понимания и предупреждения возможного негативного воздействия социальных сетей на молодежь является на данный момент времени практически неопределенной как для специалистов (врачей, психотерапевтов, специалистов по социальной работе, психологов и педагогов), так и для родителей. В целом, несмотря на необходимость срочных превентивных мер по снижению молодежной интернет-зависимости, не разработаны даже примерные руководства по диагностике таковых у школьников, и тем более по профилактике их возникновения. Поэтому, очень часто родители или специалисты сталкиваются уже не столько с появившейся проблемой, сколько с последствиями разной величины. В нашем исследовании будут представлены профилактическая программа, рекомендации для специалиста по работе с интернет-зависимой молодежью, а также квалификационная характеристика специалиста по социальной работе в данной области проблематики.

Ключевые слова: социальные сети, молодежь, социальная работа, networks, teenagers, social work

Актуальность темы исследования обусловлена возрастающим разнообразием социальных сетей, которое привлекает современных подростков. В последнее время одной из основных форм проведения досуга молодежи стало времяпрепровождение в социальных сетях. По всемирной статистике, около 50 % населения состоят в какой-либо социальной сети, а некоторые даже в нескольких сразу. В наше время существуют такие социальные сети как: «Вконтакте», «Одноклассники», «Мой мир», «Мой круг», «Соратники», «Мир тесен», и мн. др. В основном, социальные сети вызывают особый интерес у подростков. Например, 96 % молодых людей общаются в социальных сетях. И по результатам интернет-опроса среди подростков они действительно вызывают зависимость. По мнению российских ученых, несколько лет назад зависимость от интернета составляла всего 26 %. Но с появлением в интернете социальных сетей этот показатель вырос в 4 раза [2].

Таким образом, многие ученые заинтересованы в изучении проблемы интернет-зависимости людей. Социальные сети и их влияние на здоровье человека изучают многие ученые: Кимберли Янг, Якоб Леви Морено, Н. Н. Алексенко, М. А. Шаталина, Л. О. Пережогин, Джеймс Шуровьески Стэнли Мильграм, Джеймс Барнсон, Е. В. Шумакова и др.

Несмотря на то, что интернет-зависимость молодежи от социальных сетей не может не вызывать острый научный и практический интерес и тревогу психолого-педагогического сообщества, в научной литературе эти вопросы недостаточно разработаны и освещены. Отсутствуют обучающие пособия и рекомендации, в которых были бы систематизированы сведения о видах профилактической и терапевтической работы с молодежью, зависимой от социальных сетей, а также в целом, от Интернета. Поэтому в 2012 году в городе Магнитогорске нами было проведено исследование, которое позволило нам выявить причины зависимости молодежи от социальных сетей.

В ходе нашего исследования мы выяснили, что проблема интернет-зависимости молодежи от социальных сетей в г. Магнитогорске носит актуальный характер. Это показали результаты анкетирования родителей и самой молодежи, проведенного в учебных учреждениях г. Магнитогорска. Например, 83,3 % родителей считают деятельность по профилактике компьютерной зависимости у подростков в настоящее время необходимой, по причине быстрого развития информационных технологий. Помимо этого, среди студентов и учеников школ много людей с диагнозом «сетевых наркоманов», это число составляет 40 %. По статистическим данным российских ученых, занимающихся похожей проблемой, в России социальную сеть «В контакте» ежедневно посещают 30 млн. пользователей, «Одноклассники» 22 млн. и в сетевой портал «Facebook» заходят 13 млн. человек [1, с.40]. Наиболее популярными сетевыми порталами для опрошенной молодежи в городе Магнитогорске оказались: «В контакте» – 94 %, «Одноклассники» – 90 %, «Мой мир» – 83 %, «Facebook» – 66 %, «MySpace» – 18 %, а также в рамках своего варианта ответа были названы такие сетевые коммуникации, как «ICQ», «Twitter», «Фотострана» и др. Причины, по которым молодые люди тратят все свое время в социальных сетях, объясняется разнообразным количеством возможностей в них. По данным проведенного нами исследования, 20 % молодых людей пользуясь различными приложениями в социальных сетях – играют, еще 20 % заводят новые знакомства, причем все 20 %, выбрав этот вариант ответа, оказались девушки. Самый популярный вариант ответа, на вопрос «С какой целью Вы проводите время в социальных сетях?» оказался «общение с одноклассниками, одногруппниками, друзьями и др.». Так ответило 80 % опрошенной молодежи, что доказывает нам еще раз о наличие у современного поколения проблем с общением в реальном мире. Исходя из этого результата, следует отметить, что необходима профилактическая работа с подростками, молодыми людьми и их родителями как в средних общеобразовательных учреждениях, так и в вузах. Необходимость принятия каких-либо мер по профилактике интернет-зависимости среди молодежи подтверждает сам результат исследования, 93 % опрошенных молодых людей сами отметили тот факт, что социальные сети действительно постепенно затягивают и время в них проходит незаметно.

В процессе исследования мы выяснили, что в развитых странах лицензированы и открыты клиники для людей, страдающих интернет-зависимостью. В России тоже лечат людей с данным диагнозом, но в основном медикаментозным методом и в клиниках для людей, страдающих различными психическими расстройствами. В связи с созданием таких клиник, учреждений либо отделений возникает необходимость в соответствующих кадрах. Поэтому в настоящий момент мы разрабатываем рекомендации и квалификационную характеристику специалиста по социальной работе с интернет-зависимой молодежью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector