Пройти тест на умственную отсталость
Lechenienarkomanii-tomsk.ru

Вредные привычки

Пройти тест на умственную отсталость

Простой тест на определение уровня умственного развития детей 7-10 лет

I. Инструкция: «Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение».

а) У сапога всегда есть. (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
б) В теплых краях обитает. (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень),
в) В году. (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
г) Месяц зимы. (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
д) Самая большая птица. (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).
в) Розы — это. (фрукты, овощи, цветы, дерево).
ж) Сова обычно спит. (ночью, утром, днем, вечером),
з) Вода всегда . (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
и) У дерева всегда есть. (листья, цветы, плоды, корень, тень).
к) Город России. (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).

II. Инструкция: «Здесь в каждой строке написано пять слов. Четыре слова можно объединить в одну группу и дать ей название. Одно слово к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо исключить».

а) Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
б) Река, озеро, море, мост, болото.
в) Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
г) Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.
д) Тополь, береза, орешник, липа, осина.
е) Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
ж) Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.
з) Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
и) Число, деление, вычитание, сложение, умножение.
к) Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

III. Инструкция: «Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написаны два слова, которые как-то связаны между собой. Справа — другая группа слов: одно слово над чертой и пять слов под чертой. Нужно выбрать одно слово внизу, которое связано со словом вверху, точно так же, как это сделано в словах, стоящих слева.

Например:
лес / деревья = библиотека / сад, двор, город, театр, книги
бежать / кричать = стоять / молчать, ползать, шуметь, звать, плакать
Т.е. нужно установить, какая связь существует между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части.»

а) огурец / овощ = георгин/ сорняк, роса, садик, цветок, земля
б) учитель / ученик = врач / койка, больные, палата, термометр
в) огород / морковь = сад / забор,яблоня,колодец, скамейка, цветы
г) цветок / ваза = птица / клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья
д) перчатка / рука = сапог / чулки, подошва, кожа, нога, щетка
е) темный / светлый = мокрый / солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный
ж)часы / время = термометр / стекло, температура, кровать, больной, врач
з) машина / мотор = лодка / река, моряк, болото, парус, волна
и)стул / деревянный = игла / острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная
к) стол / скатерть = пол / мебель, ковер, пыль, доска, гвозди

IV. Инструкция: «Эти пары слов можно назвать одним определением, например:
Брюки, платье— одежда. Придумай название к каждой паре»:
a) Метла, лопата-
б) Окунь, карась-
в) Лето, зима-
г) Огурец, помидор-
д) Сирень, шиповник-
е) Шкаф, диван-
ж) День, ночь-
з) Слон, муравей-
и) Июнь, июль-
к) Дерево, цветок-

Правильные ответы:
I
а) подошва
б) верблюд
в) 12
г) февраль
д) страус
е) цветы
ж) днем
з) жидкая
и)корень
к) Москва

II
а) фасоль
б) мост
в) песок
г) Москва
д) орешник
е) указка
ж) Нестеров
з) лебедь
и) число
к) вкусный

III
з) георгин / цветок
б) врач / больной
в) сад / яблоня
г) птица / гнездо
д) сапог / нога
е) мокрый / сухой
ж) термометр / температура
з) лодка / парус
и) игла / стальная
к) пол / ковер

IV
а) рабочие инструменты
б) рыба
в) время года
г) овощ
д) куст
е) мебель
ж) время суток
з) животное
и) месяцы лета
к) растения

Обработка результатов
За каждый правильный ответ начисляем ребенку по 1 баллу. Там, где ответы неправильные- даем вторую попытку и в случае правильного ответа начисляем 0,5 балла.

Интерпретация.
1-й уровень успешности (интеллектуальный уровень развития высокий)— 32 балла и более
2-й уровень ( интеллектуальный уровень развития нормальный)— 31,5—26 баллов
3-й уровень (интеллектуальный уровень развития средний) — 25,5—20 баллов
4-й уровень (интеллектуальный уровень развития ниже среднего. Стоит обратить внимание!) — 19,5 и менее

Методика проведения теста на умственную отсталость

Для оценки интеллекта в медицинской психологии используются стандартизированные тесты. Они позволяют получить точные количественные показатели уровня интеллекта обследуемого с относительно небольшой погрешностью.

В соответствии с принятыми в России стандартами медицинской и психиатрической помощи, в качестве теста на умственную отсталость используется адаптированный тест Векслера. По сравнению с европейскими и американскими стандартами, у нас приняты более высокие значения нормы. Адаптация теста производилась с учётом соответствия его результатов российским критериям умственного недоразвития.

В отечественной традиции диагноз умственной отсталости выставляется с учётом комплекса клинических и психиатрических показателей и коэффициент интеллекта (IQ) является только одним из них. Окончательный диагноз выставляется только после глубокого психиатрического обследования и всестороннего изучения психической деятельности.

Общая характеристика теста

Тест Векслера для измерения уровня интеллекта был разработан в 1939 году Дэвидом Векслером.

Дэвид Векслер (David Wechsler) – ведущий американский психолог румынского происхождения. Его самыми известными работами стали взрослый и детский тесты для диагностики интеллекта. Он изменил систему оценки интеллекта, разделив его на общий, вербальный и невербальный. Его тест является самым используемым в мире и обновляется каждые 10 лет группой психологов.

В состав опросника Векслера входят 11 групп вопросов. Они разделены на 5 тестов на невербальный интеллект и 6 на вербальный. Отдельный тестовый набор содержит от 10 до 30 вопросов или задач увеличивающегося уровня сложности.

Невербальная группа тестов включает такие задания:

  • поиск недостающей части картины,
  • сложение фигур,
  • шифровка,
  • указание последовательности рисунков.
Читать еще:  Феномен вещих снов

К вербальным тестам относятся:

  • тесты, выявляющие общий уровень понятливости, осведомлённости, способностей,
  • поиск общих черт,
  • запоминание рядов цифр.

При оценке результатов каждый подтест оценивается отдельно, с последующей унификацией результатов. На итоговый диагноз влияет как общий уровень интеллекта, так и соотношение его вербальной и невербальной частей, а также результаты каждого теста.

По результатам теста можно судить о том, какие сферы интеллекта тестируемого развиты лучше и какие хуже. Нарушения в каждом подтесте специфичны и свидетельствуют о проблемах в разных сферах интеллектуальной деятельности.

Также анализируется качественная сторона выполненного теста, которая может указывать на определённые нарушения.

Виды теста Векслера

Векслер предложил детский и взрослый (WAIS) вариант своего опросника. Второй недостаточно изучался в России и потому для медицинской диагностики используется ограниченно.

Детский тест разделён на WPPSI – тест для детей 4-6 лет и WISC – для детей старшего возраста (до 16 лет).

Невербальный блок теста включает следующие задания:

  • кубики Косса,
  • поиск деталей,
  • шифровка,
  • ряды картинок,
  • сборка фигур.

Вербальная часть теста состоит из следующих подтестов:

  • арифметика,
  • словарный запас,
  • понятливость,
  • осведомлённость,
  • запоминание цифр,
  • поиск сходства.

Выполнение заданий теста требует от ребёнка около часа. Задания выдаются с нарастающей сложностью. Существуют средние возрастные показатели, по которым и оцениваются результаты теста. Также учитываются скорость и правильность ответов.

Тест на умственную отсталость для взрослых по структуре аналогичен детскому варианту – он включает 11 подтестов, из которых 5 относятся к невербальной шкале и 6 к вербальной.

Характеристика вербальной шкалы

Она включает 6 подтестов. Результаты заданий в этой шкале явно зависят от общего уровня образованности и культуры опрашиваемого. Сильно влияет на результаты знание языка, на котором написан тест. Результаты большинства заданий не изменяются с возрастом.

  • Арифметический. Содержит 14 заданий, рассчитанных на уровень начальной школы и решаемых устно. Оценивается не только правильность, но и скорость решения. Кроме способности к вычислениям оценивается умение концентрировать внимание. На его результаты заметно влияют профессиональные особенности и образование, возраст влияет слабо.
  • Словарный запас. Тестируемого просят объяснить значение слов. Первые 10 – используемые в ежедневной речи, далее 20 понятий среднего уровня сложности, последние 12 – абстрактные термины. Результаты этого подтеста наиболее устойчивы к воздействию внешних факторов и способности испытуемого угадать ответ. Часто на него ориентируются при оценке результатов других шкал.
  • Запоминание цифр. Подтест состоит из двух частей – в одной из них необходимо запомнить и воспроизвести ряд, содержащий от 3 до 9 цифр. Во второй части испытуемому зачитывают от 2 до 8 цифр, которые он должен воспроизвести в обратном порядке. В этом тесте оценивается кратковременная память и активное внимание. С уровнем интеллекта связан слабо, однако имеет большую диагностическую ценность – неспособность воспроизвести 4 числа в прямом порядке указывает на слабоумие. С возрастом ухудшается способность воспроизводить ряды в обратном порядке.
  • Поиск сходства. Тестируемому предлагают 13 пар предметов, для которых он должен найти и указать общие черты. Оценивается способность к понятийному мышлению. Данный тест показателен в отношении способности к абстрагированию, обобщению, логическому мышлению. Его результаты заметно ухудшаются при старении.
  • Понятливость. Тестируемому предлагают 14 фраз, которые он должен объяснить. Оценивается способность рассуждать.
  • Осведомлённость. Содержит 29 вопросов, по которым диагностируют уровень простых, житейских знаний. Специальных знаний не требуется.

Характеристика невербальной шкалы

Данная шкала включает 5 подтестов. Они диагностируют как знания, так и способность испытуемого взаимодействовать с окружающим миром, его моторное развитие. Результаты тестов этой шкалы зависят от опыта деятельности.

  • Поиск недостающих деталей. Состоит из 21 картинки с отсутствующим элементом. Результаты указывают на способность находить важные признаки и внимательность. На решение одной картинки выделяется 20 секунд.
  • Ряды картинок. Состоит из 8 рядов картинок, связанных общим сюжетом. Испытуемому они предъявляются в нелогичной последовательности, и его задача – восстановить порядок сюжета. Оценивается правильность и скорость решения. Результаты характеризуют способность к экстраполяции, умение понять ситуацию, собрать целое из частей.
  • Шифровка. Испытуемому даётся ключ, в котором указаны символы, соответствующие основным 9 цифрам. Далее он должен записать соответствующий символьный код под каждым из данных ему 100 чисел. Оценивается зрительно-моторная взаимосвязь, координация, внимание и восприятие. Результаты этого теста быстро ухудшаются с возрастом.
  • Кубики Косса. Испытуемому предоставляются 40 карточек с красно-белыми схемами и набор кубиков красного и белого цвета. Необходимо собрать из кубиков изображенные схемы.
  • Поиск деталей. Испытуемому выдаются 4 набора карточек с изображением знакомых предметов (рука, слон, человек, профиль человека). Он должен собрать полную картинку из её частей. Результаты характеризуют способность к синтезу.

Порядок проведения тестирования не определён жестко. Начальные задания подтестов и тест «кубики Косса» предназначены для лиц с предполагаемой умственной отсталостью. Остальным испытуемым сразу дают более сложные задания. Если испытуемый не справляется с этими заданиями – переходят к начальным заданиям подтестов.

Как распознать умственную отсталость?

Ранняя диагностика умственной отсталости у детей позволяет выявить ее наличие, уровень интеллекта, степень выраженности психических нарушений и своевременно начать проведение соответствующих лечебно-реабилитационных мероприятий.

Хорошие результаты обычно достигаются при сочетании медицинских подходов идлительного педагогического воздействия с обучением, воспитанием ребенка, приспособлением его к окружающей обстановке, выработке бытовых навыков и максимальной компенсации имеющегося отставания в развитии.

Естественно успех всех этих мероприятий будет зависеть от того, каков исходный уровень интеллекта ребенка, насколько точно проведена диагностика умственной отсталости, в чем причина имеющихся расстройств , насколько серьезны психические и соматические нарушения, каково окружение больного и настроенность родных и близких ребенка на длительную кропотливую работу по адаптации его в обществе.

Читать еще:  Болезни сальных желез и лечебная косметика. Угревая болезнь

Диагностика умственной отсталости у детей: основные методы

  • Изучение анамнеза (заболевания у родственников в нескольких поколениях, течение беременности и родов, раннее развитие ребенка)
  • Клинический осмотр ребенка врачом-психиатром (а при необходимости – неврологом, эндокринологом и другими специалистами), беседа с родителями, воспитателями, педагогами, сверстниками, оценка психофизического развития ребенка и его соответствия средней возрастной норме
  • Консультация психиатра позволяет провести диагностику умственной отсталости, выявить наличие сопутствующих неврологических и психических нарушений – аутизма, нарушений поведения, психотических расстройств, эпилепсии, энуреза, заикания и др.
  • Выявление наследственных заболеваний с проведением цитогенетических, иммуногенетических исследований
  • Психологическое обследование с использованием различных тестов и методик, направленных на изучение внимания, памяти, мышления, уровня интеллекта, личностных особенностей, проведение психологической диагностики умственной отсталости
  • Специальные диагностические исследования (КТ, МРТ, УЗИ, ЭЭГ, лабораторные исследования) для выявления заболеваний нервной системы и внутренних органов, неблагоприятно влияющих на психическое развитие ребенка.

Какие психологические тесты обычно используются для диагностики интеллектуальных нарушений?

  1. В первые месяцы и годы жизни на первый план выходит оценка психомоторного и речевого развития ребенка путем наблюдения за его поведением, общением, речью, игрой. В этом возрасте используются простые тесты на различение предметов по форме, величине, цвету, выполнение точных движений, собирание пирамидки, постройка башни из кубиков, игровые задания с игрушками, лепка и т.п.
  2. У дошкольников и младших школьников широко используются такие психологические методики диагностики умственной отсталости у детей, как исследование понимания переносного смысла пословиц и поговорок, обобщения, сравнения и исключения понятий, классификации предметов и выделении существенных признаков и др. Для этого в распоряжении психологов имеется обширный наглядный хорошо иллюстрированный материал в виде книг, альбомов, карточек.
  3. Уровень невербального интеллекта достаточно информативно определяет методика Равена (цветные матрицы можно использовать с 4,5 лет, стандартные – с 8 лет).
  4. Методика Векслера (есть взрослый и адаптированный для детей вариант) – диагностика умственной отсталости основана на определении так называемого коэффициента интеллекта IQ (при нарушениях интеллекта этот показатель ниже 70).
  5. Тест Айзенка (с 18 лет и старше).
  6. Тесты Амтхауэра, Кеттелла и др.

В большинстве случаев правильная диагностика умственной отсталости у детей возможна в процессе внимательного осмотра ребенка опытным врачом-психиатром в динамике. Выраженная степень интеллектуальной недостаточности при этом определяется в первые годы жизни, а вот точная диагностика нарушений интеллекта при легкой умственной отсталости обычно возможна лишь в возрасте 5-7 лет, то есть при подготовке ребенка к школе и в процессе его обучения в 1-2 классе.

В общем, не стоит затягивать с обращением к специалисту при наличии каких-либо проблем с развитием ребенка. Ранняя диагностика умственной отсталости у детей позволит начать лечение как можно раньше и улучшить прогноз заболевания, обеспечить удовлетворительную социальную адаптацию.

Как распознать умственную отсталость
консультация по психологии на тему

Диагностика умственной отсталости у детей: основные методы

Скачать:

Вложение Размер
Как распознать умственную отсталость у детей 33.33 КБ

Предварительный просмотр:

Как распознать умственную отсталость?

Ранняя диагностика умственной отсталости у детей позволяет выявить ее наличие, уровень интеллекта , степень выраженности психических нарушений и своевременно начать проведение соответствующих лечебно-реабилитационных мероприятий. Хорошие результаты обычно достигаются при сочетании медицинских подходов и длительного педагогического воздействия с обучением, воспитанием ребенка, приспособлением его к окружающей обстановке, выработке бытовых навыков и максимальной компенсации имеющегося отставания в развитии.

Естественно успех всех этих мероприятий будет зависеть от того, каков исходный уровень интеллекта ребенка, насколько точно проведена диагностика умственной отсталости, в чем причина имеющихся расстройств , насколько серьезны психические и соматические нарушения, каково окружение больного и настроенность родных и близких ребенка на длительную кропотливую работу по адаптации его в обществе.

Диагностика умственной отсталости у детей: основные методы

  • Изучение анамнеза (заболевания у родственников в нескольких поколениях, течение беременности и родов, раннее развитие ребенка)
  • Клинический осмотр ребенка врачом-психиатром (а при необходимости – неврологом , эндокринологом и другими специалистами), беседа с родителями, воспитателями, педагогами, сверстниками, оценка психофизического развития ребенка и его соответствия средней возрастной норме
  • Консультация психиатра позволяет провести диагностику умственной отсталости, выявить наличие сопутствующих неврологических и психических нарушений – аутизма, нарушений поведения, психотических расстройств, эпилепсии, энуреза , заикания и др.
  • Выявление наследственных заболеваний с проведением цитогенетических, иммуногенетических исследований
  • Психологическое обследование с использованием различных тестов и методик, направленных на изучение внимания, памяти, мышления, уровня интеллекта, личностных особенностей, проведение психологической диагностики умственной отсталости
  • Специальные диагностические исследования ( КТ , МРТ, УЗИ, ЭЭГ, лабораторные исследования) для выявления заболеваний нервной системы и внутренних органов, неблагоприятно влияющих на психическое развитие ребенка.

Какие психологические тесты обычно используются для диагностики интеллектуальных нарушений?

1. В первые месяцы и годы жизни на первый план выходит оценка психомоторного и речевого развития ребенка путем наблюдения за его поведением, общением, речью, игрой. В этом возрасте используются простые тесты на различение предметов по форме, величине, цвету, выполнение точных движений, собирание пирамидки, постройка башни из кубиков, игровые задания с игрушками, лепка и т.п.

2. У дошкольников и младших школьников широко используются такие психологические методики диагностики умственной отсталости у детей, как исследование понимания переносного смысла пословиц и поговорок, обобщения, сравнения и исключения понятий, классификации предметов и выделении существенных признаков и др. Для этого в распоряжении психологов имеется обширный наглядный хорошо иллюстрированный материал в виде книг, альбомов, карточек.

3. Уровень невербального интеллекта достаточно информативно определяет методика Равена (цветные матрицы можно использовать с 4,5 лет, стандартные – с 8 лет).

4. Методика Векслера (есть взрослый и адаптированный для детей вариант) – диагностика умственной отсталости основана на определении так называемого коэффициента интеллекта IQ(при нарушениях интеллекта этот показатель ниже 70).

5. Тест Айзенка (с 18 лет и старше).

6. Тесты Амтхауэра, Кеттелла и др.

В большинстве случаев правильная диагностика Амтхауэра умственной отсталости у детей возможна в процессе внимательного осмотра ребенка опытным врачом-психиатром в динамике. Выраженная степень интеллектуальной недостаточности при этом определяется в первые годы жизни, а вот точная диагностика нарушений интеллекта при легкой умственной отсталости обычно возможна лишь в возрасте 5-7 лет, то есть при подготовке ребенка к школе и в процессе его обучения в 1-2 классе.

Тесты для диагностики детей 4 — 7 лет

Плохо себя ведет дома.

Методика Рене Жиля. Фильм — тест межличностные отношения ребенка

Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников.

Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ)

Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен)

Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

ЦТО (исследование отношений к значимым людям)

Шкала степени отверженности ребенка в семье.

Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен)

Не общается со сверстниками.

Проблемы в общении со взрослыми

Методика Рене Жиля. Фильм — тест межличностные отношения ребенка.

Цветовая проективная социометрия

Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен).

ЦТО (исследование отношений к значимым людям)

Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен)

Методика Рене Жиля. (Фильм — тест межличностные отношения ребенка.

Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников.

Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

Готовность к школе

Тест Керна-Йирасека на готовность к обучению в школе

Тесты для диагностики детей 7-11 лет

Проблемы в отношениях с учителями.

Проблемы поведения в школе

Методика Рене Жиля. (Фильм — тест межличностные отношения ребенка.

Цветовая проективная социометрия

ЦТО (отношение к учителям, к учебным предметам)

Проективный тест школьной тревожности (А.М. Прихожан; 6-9лет)

Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант)

Проблемы в учебе.

Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников.

ЦТО (отношение к учебным предметам, отношение к учителям)

Проективный тест школьной тревожности (А.М. Прихожан; 6-9лет)

Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант)

Проблемы в отношениях со сверстниками.

Методика Рене Жиля. (Фильм — тест межличностные отношения ребенка

Проективный тест школьной тревожности

Цветовая проективная социометрия

Многофакторный личностный опросник Р. Кеттела (детский вариант)

Проблемы в отношениях с родителями. Проблемы поведения дома.

«Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY)

Методика Рене Жиля. Фильм — тест межличностные отношения ребенка.

Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников

Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ)

ЦТО (отношение к значимым людям)

Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант)

Тесты для диагностики детей 11-14 лет

Проблемы в отношениях с учителями. Проблемы поведения в школе.

Тест школьной тревожности Филлипса

Выявление акцентуаций (Тест — опросник Шмишека)

Диагностика принятия других, В. Фей.

Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой.

ЦТО (отношение к учителям, учебным предметам)

Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ

Проблемы в учебе. Не хочет учиться.

Тест школьной тревожности Филлипса

Тест структуры интеллекта Амтхауэра с 12 лет

Тест структуры интеллекта Амтхауэра (модификация Ясюковой)

Диагностика культурно-независимого интеллекта (Р. Кетелл)

ЦТО (проективный тест отношений)

Проблемы в отношениях со сверстниками

Выявление акцентуаций. Тест — опросник Шмишека

Диагностика принятия других, В. Фей.

Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой.

Методика Рене Жиля. Фильм — тест межличностные отношения ребенка. (до 12 лет)

Методика для изучения конфликтных установок, Б.И. Хасан (на базе теста РАТ).

Цветовая проективная социометрия

Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ

Проблемы в отношениях с родителями. Проблемы поведения дома

«Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY)

Тест на межличностную зависимость. Методика Р. Гиршфильда, адаптация О.П. Макушиной

Опросник Кеттелла (до 12 лет

Выявление акцентуаций. Тест — опросник Шмишека

Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ

Диагностика принятия других, В. Фей.

Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой.

Методика Рене Жиля. Фильм — тест межличностные отношения ребенка (до 12 лет)

Опросник Шкала семейной адаптации и сплоченности (Опросник FACES-3 / Тест Д. Х. Олсона) (с 12 лет)

Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ)

В общем, не стоит затягивать с обращением к специалисту при наличии каких-либо проблем с развитием ребенка. Ранняя диагностика умственной отсталости позволит начать лечение как можно раньше и улучшить прогноз заболевания, обеспечить удовлетворительную социальную адаптацию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной работе описаны особенности логопедической работы с умственно отсталыми дошкольниками и представлена авторская система коррекционной работы.

Данный материал способствует развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса.

доклад о воспитании нравственности у детей с проблемами в интеллектуальном развитии.

проблема формирования нравственности умственно отсталого ребенка относится к числу наименее разработанной.данная проблема исследуется в этой работе.

проблема формирования нравственности умственно отсталого ребенка относится к числу наименее разработанной.данная проблема исследуется в этой работе.

В данной методической разработке освещены проблемы изучения и оказания помо­щи детям с выраженными интеллек­туальными нарушениями. Эта про­блема особенно актуальна в связи с тем, что в последние .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector