Ребенку кажется все большим
Lechenienarkomanii-tomsk.ru

Вредные привычки

Ребенку кажется все большим

Почему в детстве мы счастливее?

Ведь, если задуматься, то во взрослом возрасте гораздо больше поводов для счастья. Никто не ограничевает — ешь, пей, одевай, что нравится, учиться не надо и прочее.
Так почему ништяки взрослой жизни никто не ценит, зато детство вспоминают с ностальгией (и я признаться тоже) и мечтают вернуться?

Здравствуйте, автор. В детстве все воспринимается легче. Больше надежды на хорошее, жизнь кажется долгой-предолгой и бесконечной, нет таких сильных невротических защит, как у взрослых, и за ребёнка решают взрослые,несут ответственность. Родители наши в нашем детстве молодые и здоровые. Это ответственность очень давит на взрослых людей. А она происходит из свободы. А ещё людям свойственно вспоминать с ностальгией прошедшее. Накал эмоций стихает и вспоминается хорошее, то,что мы были моложе,бодрее и здоровее.

В детстве нет ещё груза грехов и карма чистая. Торсунова послушай на данную тему

Потому что автор еще не вышла из детства. Инфантилы всегда несчастны.

В детстве нет ещё груза грехов и карма чистая. Торсунова послушай на данную тему

Не особо в этом разбираюсь, но разве карма это не совокупность грехов из прошлой жизни?
В таком случае, откуда чистота? Сомневаюсь, что в прошлой жизне, если она имеет место быть, мы были менее грешными.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Потому что в детстве кажется все иначе, как то больше в чудо веришь. А становясь взрослым слетают розовые очки и мир уже не кажется таким добрым как раньше, что не все люди добряки такие, как некоторые, что есть и злыдни, познаешь жестокость этого мира.. который в детстве казался не таким.

Потому что автор еще не вышла из детства. Инфантилы всегда несчастны.

Меня моя жизнь вполне устраивает. Поэтому-то и интересно откуда ностальгия, если объективно сейчас жизнь лучше.

В детстве кажется, что вся жизнь впереди и ты всего добьёшься, строишь грандиозные планы. а потом сталкиваешься уже с суровой реальностью. Ближе к 30 годам чувствуешь что жизнь проходит, времени мало. А то что вы описали: еда, одежда.. мне это счастья никогда не доставляло, счастье доставляют нематериальные вещи

Потому что в детстве кажется все иначе, как то больше в чудо веришь. А становясь взрослым слетают розовые очки и мир уже не кажется таким добрым как раньше, что не все люди добряки такие, как некоторые, что есть и злыдни, познаешь жестокость этого мира.. который в детстве казался не таким.

мне в детстве поголовно все добряками не казались, да и у большинства так. я соглашусь с 6ым гостем, в детстве вся жизнь впереди и грнадиозные планы, всем кажется что они будут выдающимися людьми, в 30 понимаешь что уже достиг своего потенциала и капитально уже ничего не изменится. Плюс понимание что даже бытовые вещи которые в детстве кажутся получаешь автоматом (семья, любовь, дети, жилье, деньги), все это дается с трудом, многим с очень большим трудом.

В детстве разум на примитивном уровне. Проблемы, даже если ребенок о них узнает, в силу ограниченности разума, не воспринимаются серьезно. Ответственности и забот минимум, и какие имеются-все равно ерунда, не жизневажные.

Детство беззаботно, нет груза ответственности и страха о завтрашнем дне. Все проблемы решают родители. А взрослые вынуждены сами разгребать все проблемы, мало у кого спокойная, сытая и беззаботная жизнь.

Меня моя жизнь вполне устраивает. Поэтому-то и интересно откуда ностальгия, если объективно сейчас жизнь лучше.

У многих в детстве жизнь лучше.
Мне не хочется, тк вернуться в детство не возможно, посему ностальгировать смысла нет.

Детство беззаботно, нет груза ответственности и страха о завтрашнем дне. Все проблемы решают родители. А взрослые вынуждены сами разгребать все проблемы, мало у кого спокойная, сытая и беззаботная жизнь.

В детстве много своих страхов и забот. Кого-то в школе гнобят, кого-то за плохие оценки наказывают, кого-то родители наряжают в старое бушное шмотье. Сейчас конечно добрее к детям относятся, раньше дети это были личные крепостные родителей, их били, заставляли пахать по дому во все свободное от учебы время.
но беззаботное детство это в книжках только бывает.

мне в детстве поголовно все добряками не казались, да и у большинства так. я соглашусь с 6ым гостем, в детстве вся жизнь впереди и грнадиозные планы, всем кажется что они будут выдающимися людьми, в 30 понимаешь что уже достиг своего потенциала и капитально уже ничего не изменится. Плюс понимание что даже бытовые вещи которые в детстве кажутся получаешь автоматом (семья, любовь, дети, жилье, деньги), все это дается с трудом, многим с очень большим трудом.

Ну и это само собой тоже в детстве кажется, что к годам 20-25 многого добьешься, чего хочется, что все у тебя получится. Я тоже раньше думала, что к 20 годам я стану очень успешной. Ну вот мне 22, что в итоге? Пока как хотела успешной не стала, ибо стать успешным человеком оказалось трудным путем. Ну разве что, только вышла замуж по любви, за человека которого люблю на протяжении 7 лет уже, переехала в город который хотела, учусь на ту профессию, которую хотела. И все. Но этого не достаточно. это лишь малая часть моих тех целей, которые сбылись. Дальше уже сложнее, а ведь казалось то проще простого 🙂

Потому что даже органы чувств в детстве воспринимают всё ярче, четче, острее. И трава кажется зеленее в детстве, и звуки громче, и небо ярче, и еда вкуснее. А еще дети склонны фантазировать, вот и фантазируют счастливую взрослую жизнь, когда можно будет есть шоколада сколько хочешь и не ходить в школу)))

Потому что дети туп пые, глупые люди всегда счастливые. Взрослые люди из отсталых стран тоже счастливые (больше всего счастливых людей в нищей индии) . Чем выше интеллект, тем больше загонов и поводов для депрессий.

Не с реалиями встречается человек, а жизнь ломает его. Поэтому он и не счастлив. У детей и подростков правильное мышление. Успешные люди всегда максималисты, а выдающиеся не могут быть реалистами вообще. Иначе бы не было самолетов, машин Тесла, ракет, музыки, картин мастеров Эпохи Возрождения и прочее. Так нужно мыслить, за пределами «возможного».

я не мечтаю например. Детство было бедное, я страшненькая. Родители жуткие домоседы, поэтому воспоминаний не особо, сама не коммуникабельной росла. Отрывалась только у бабушки в деревне. А вот сейчас совсем другое дело.)

Не испытываю ностальгии, не мечтаю вернуться в детство. Худшее время жизни.

Помимо того,что не приходится работать и плохо знаешь мир с его несовершенствами, детство имеет еще один важный плюс — со стороны взрослых тебе предоставляется куча моральных «плюшек» и льгот только за возраст. Тебе многое прощают, тебя от многого оберегают и пр.

Недавно как раз эта тема меня заинтересовала и опросила всех знакомых. Все подумали и сказали, что сейчас счастливее. Не хотят в детство

смотря какое детство у кого было. многие вспоминают, как страшный сот и не хотят туда возвращаться. у меня было не адское, но и особо хорошего ничего не было 90-е брр. сейчас лучше!

В детстве нет ещё груза грехов и карма чистая. Торсунова послушай на данную тему

Кто советует Торсунова, тот лошара. Он же старый пердун ханжа.

Че хорошего в детстве я так и не поняла. Ничего нельзя, никуда нельзя, даже на соседнюю улицу (в деревне) сходить не разрешали, играть не с кем, все время пугали цыганами, одевали в обноски, никаких кружков, на гитаре учиться не пустили, потому что далеко надо было ездить, карманных денег не давали, со мнением не считались, в лагерь не пускали. Я вздохнула и зажила с удовольствием только когда уехала от родителей, хотя упущенного уже не вернуть.

Здравствуйте, автор. В детстве все воспринимается легче. Больше надежды на хорошее, жизнь кажется долгой-предолгой и бесконечной, нет таких сильных невротических защит, как у взрослых, и за ребёнка решают взрослые,несут ответственность. Родители наши в нашем детстве молодые и здоровые. Это ответственность очень давит на взрослых людей. А она происходит из свободы. А ещё людям свойственно вспоминать с ностальгией прошедшее. Накал эмоций стихает и вспоминается хорошее, то,что мы были моложе,бодрее и здоровее.

Читать еще:  Невроз желудка лечение народными средствами

Скажите, а не связано ли это также с гормональными переменами, с переменами в организме. Ведь например когда ребенок становится подростком, он уже тогда сильно меняет взгляд на жизнь, становится ранимым, начинает замечать не только хорошее.
Я имею ввиду, возможно если понять химию, внутреннюю составляющую детского счастья, возможно, люди бы смогли и взрослым вернуть это прекрасное чувство, когда солнце светит ярче, трава зеленее, дни прекраснее. просто потому что они есть.

Потому что в детстве мозги,нервная система не убиты никотином алкоголем и прочей хернёй

как вернуть и исправить прошлое?

Чувство нереальности

На вас обращают внимание когда вы в маске ?

Не понимаю, что от меня мама требует

Почему женщинам постоянно вталкивают.

Рецепты выживания из 90ых.

Верите в мировое правительство?

Свекровь и невестка на одной кухне

Верите что знак зодиака влияет на характер?

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Нытик, плакса, меланхолик: как жить, если у ребёнка глаза всегда на мокром месте

Нытик, плакса, меланхолик: как жить, если у ребёнка глаза всегда на мокром месте

Он всё время ноет. Не может потерпеть ни минутки, начинает всхлипывать. Ни дня без слёз. Меланхолик какой-то. Да просто нюня, сколько можно, такой большой! А может, это просто вредная привычка? Что делать, если нытьё и слёзы — самая частая реакция ребёнка на окружающий мир? Мама троих детей Ксения Букша предлагает восемь способов смириться с нытьём — или побороться с ним, в зависимости от ситуации.

1. Не ругаем за нытьё

Ругать за нытьё и плач точно не стоит. Не поможет. «Как не стыдно, такая большая, а плачет», «Пацан, а разнюнился» — всё это не работает. Не обязательно всегда утешать и поддерживать. Но ругать не стоит даже тогда, когда повод, по вашему мнению, ничтожный. Чувства всегда реальны.

Дети, которых учат стыдиться страха или грусти, начинают глушить эти эмоции. А законы нашей психики таковы, что чувства можно блокировать только все сразу. Так вырастают люди, которым трудно не только заплакать, но и обрадоваться. Поэтому в общем и целом детское нытьё лучше перетерпеть.

Иногда утешить, иногда промолчать или сдержанно выразить недовольство, но точно не ругать, не стыдить и не игнорировать демонстративно.

2. Почему ребёнок ноет?

Любое трудное поведение полезно бывает конкретизировать. «Он всё время ноет» — это не конкретно. Возьмите бумажку и карандаш и кратко запишите все случаи за день или несколько дней, когда ребёнок ударялся в слёзы без видимой причины или начинал нытьё. Вы совершенно точно обнаружите две-три наиболее частые причины.

Например, Вася плачет в ситуациях, когда он боится не справиться, сделать что-то неидеально. Ева постоянно канючит, выпрашивая что-то вкусное или интересное. Сашу раздражают любые мелочи — руки липкие, молнию заело. Чем больше мы знаем про нытьё, тем легче с ним справиться.

3. Посмотрите на себя

Иногда постоянное нытьё — это не просто трудное поведение, а темперамент. А он наследуется. Возможно, у родителя внутри та же «бездна страдания», только вы уже научились терпеть и справляться, а ребёнок ещё нет.

Возможно, вы и сами рады были бы поныть, но боитесь, что вас не так поймут

Если есть возможность, спросите у тех, кто знал вас в детстве, были вы сами плаксой или нет. Подумайте: не ноете ли вы внутри, не гоняете ли по кругу одни и те же мысли? Нет ли у вас похожих проблем?

Девочка Катя роняет слезу над каждой ошибкой в тетрадке, а её папа полночи переживает по поводу неосторожного слова, сказанного коллеге. Мальчик Гриша без конца ноет по поводу сладкого, а мама утешает себя покупками. Если этот пункт про вас — попробуйте сначала облегчить жизнь себе. Простите себе нытьё и «упаднические мысли». Найдите легальные способы открыто выражать эмоции. Уровень детского нытья при этом, скорее всего, тоже снизится.

4. Мало сил

Мы знаем, что маленькие дети капризничают от усталости. Но есть и ребята постарше (и даже взрослые), у которых слишком быстро садятся батарейки. Такого человека буквально всё может вывести из равновесия, особенно если он не выспался, не позавтракал или у него конец учебной четверти. И за этим тоже можно пронаблюдать и вывести законы нытья. Погода, пищеварение, сон, стрессы — узнайте, что влияет на настроение ребёнка, и поделитесь с ним наблюдениями. Кто больше знает, тот меньше ноет!

5. Тревожный ребёнок

К некоторым детям так и липнут всевозможные тревоги и страхи. Это они судорожно цепляются за маму в незнакомом месте, боятся ходить в школьный туалет, могут заплакать, когда их просто позвала учительница. Им особенно важна поддержка. Не стесняйтесь того, что «мой-то — не боец», ни в коем случае не пытайтесь обучать их смелости и ломать через коленку. Поможет только много-много уверенности, терпения, ласки.

Очень важно всегда становиться на сторону ребёнка, даже если это вызывает чье-то недовольство. Например, стоит объяснить врачу в государственной поликлинике, что девятилетнему не стыдно бояться сдавать кровь или «замораживать» десну, а тренеру в бассейне — что именно ваш ребёнок столбенеет, когда на него орут. Чем меньше стрессов, тем быстрее он научится справляться со своей тревожностью. Не избавится от неё, а именно сможет с ней жить, чтобы не так сильно мешала.

6. Чувствительный ребёнок

Такое впечатление, что ему мешает всё. Бирки на одежде, лук в салате, чернильное пятнышко на пальце, малюсенькая царапина, неудобная подушка — и так до бесконечности. Чувствительный ребёнок может быть брезгливым, капризным, привередливым, и нам не всегда симпатичны эти черты. В самом деле, в Африке дети голодают, а нам тут устраивают истерику по поводу ягодки в компоте — ну что это такое!

Кажется, что причина в избалованности и изнеженности, но родители постарше могут вспомнить, как кусались советские шерстяные рейтузы по дороге в детский сад и как неприятно, когда колготки чуть-чуть малы и резинка начинает сползать с попы. Вопрос в том, чтобы реагировать на мелочи не так остро, иногда немного потерпеть. Учить этому лучше не шоковыми методами («Как тебе не стыдно, никто не умер!»), а постепенно, где-то уступая ребёнку, а где-то предлагая немного потерпеть: «Сейчас зайдём за угол, и ветер не будет бросать пыль прямо в глаза», «Ещё три минуты, и дорога станет не такой тряской».

Запасёмся терпением сами. Французская поговорка гласит: «Капризные дети ездят первым классом» (то есть подрастают и обеспечивают себе столь важный для них уровень комфорта).

Читать еще:  Цветовой тест люшера полный

7. «Это манипуляция»

Предположим, вам кажется, что ребёнок ноет специально, манипулирует вами, чтобы получить внимание или какие-то блага. Такое вполне возможно. Но дети младше семи лет не сильны в причинно-следственных связях. Поэтому бесполезно будет говорить ему: «Не ной, ты нарочно». Стоит проверить, не поддерживаем ли мы привычное поведение. Попробуйте дать ребёнку больше внимания в тот момент, когда он его не требует. А когда ноет, утешьте коротко, дайте понять, что сочувствуете, но рулить ситуацией будете сами.

8. Вы не виноваты

Некоторые родители так раздражаются из-за нытья именно потому, что ощущают свою ответственность за настроение ребёнка. Вечно он грустный — наверно, я что-то неправильно делаю! Вовсе нет.

Добиваться внимания для детей нормально, нытьё не означает, что мы даём его недостаточно. Если ребёнку больше трёх, мы совершенно точно не обязаны утешать его абсолютно всегда. Иногда ему полезно почувствовать, что решение поплакать или поныть — его собственное и он может так же сам решить, когда перестать. Речь не о том, чтобы демонстративно его игнорировать, а о том, чтобы не чувствовать себя виноватыми. Тогда и раздражать нытьё будет меньше, и ребёнок постепенно станет спокойнее.

Как понять, что у ребенка портится зрение

Признаки ухудшения зрения у школьника – и что делать

Игорь Азнаурян доктор медицинских наук

Нередко ребенок ничего не говорит о том, что стал хуже видеть — просто потому, что не догадывается, что с ним происходит и отчего надписи на доске расплываются в нечеткие пятна. Вот почему родителям важно самим следить за состоянием детского зрения. О признаках снижения зрения рассказывает Игорь Азнаурян, основатель детских глазных клиник «Ясный взор».

Когда ожидать ухудшения зрения у ребенка

Хотя зрительная система ребенка формируется в период от года до 10 лет, и сбой может произойти на любом этапе, офтальмологи давно подметили одну печальную закономерность. Наибольшее количество обращений с жалобами на ухудшение детского зрения приходится на возраст в 7-10 лет. Почему? Увы, проблема в образовании, точнее — в школе, а еще точнее — в быстром и сильном росте зрительной нагрузки, которой просто не было до тех пор, пока малыш не начал учиться.

К сожалению, отказаться от школы — не вариант: даже у детей, находящихся на домашнем обучении, зрение портится именно в этом возрасте. Забыть о грамотности, получении знаний, необходимых в современном мире, зато сохранить ребенку зрение — тоже не вариант. Уже нельзя, как в XIX веке, ограничить всю учебу чтением, письмом и счетом. Вот почему именно в 7-10 лет родители должны особенно тщательно следить за состоянием зрения ребенка.

Пишет носом

Первый признак, что с глазами у малыша что-то не так — он все делает в максимальной близости к лицу. Низко наклоняется к листу при рисовании или письме, читает «носом по бумаге», игрушки, конструкторы, обычные предметы рассматривает, поднося их очень близко к глазам.

Второй признак родители могут выявить с помощью нехитрого игрового теста — на улице просите малыша назвать номер приближающегося автобуса, троллейбуса, трамвая. Спрашивайте, на каком расстоянии ребенок четко видит цифру — чем оно меньше, тем скорее нужно вести его к офтальмологу.

Трудно прочесть вывеску

Конечно, тут надо проводить грань — ребенок, который только учится читать и писать, не будет делать это так же легко, как взрослый. Беспокоиться нужно, если ваш малыш не может прочесть названия вывесок на магазинах, тексты на рекламных плакатах и баннерах — тем более, что там надписи очень большого размера. Если даже такие крупные буквы ребенок может прочесть только с очень близкого расстояния или не может прочесть вовсе — то как можно скорее ведите его к офтальмологу.

Еще один «звоночек» — при письме ребенок не может соблюдать строки и поля, т.е. его буквы всегда выбиваются за линию полей на листе тетради и сползают со строки, иногда располагаясь хаотично по всему листу. Проверьте — может, дело не в том, что ему пока непривычно писать, а в том, что он почти не видит линий на бумаге?

Трет глаза и жалуется на головную боль

Стоит насторожиться, если ребенок часто жалуется на головную боль, жжение, боль и двоение предметов, пелену в глазах, постоянно трет глазки. Аналогично родителей должны встревожить частое покраснение глаз у малыша и регулярное появление ячменя. Это заболевание воспалительного характера, и если оно проявляется слишком часто, то это может указывать на то, что глаза все время слишком напряжены из-за развития какой-либо патологии.

Такие признаки могут проявляться и у дошкольников. Но если ребенок уже ходит в школу, нелишне будет спросить у его учителя — часто ли школьник трет глаза, жалуется ли во время учебы на боль в голове или глазах, раздваивание надписей, предметов и т.д.

Наконец — после любой травмы головы или глаз посещение офтальмолога строго обязательно!

Обследование при жалобах на плохое зрение

Увы, нарушения зрения зачастую не имеют почти никаких внешних признаков — да, не заметить косоглазие сложно, но глаза близорукого ребенка ничем не отличаются на вид от глаз здорового малыша. Более того, такие серьезнейшие, даже опасные для жизни болезни, как ринобластома или глазная меланома, могут вообще никак себя не проявлять! Именно по этим причинам детские офтальмологи так настаивают на регулярных осмотрах. Только в условиях врачебного кабинета, с использованием специальной аппаратуры можно выявить болезни глаз.

Самый лучший способ их обнаружить — с первых же дней жизни проводить регулярные обследования. Сначала новорожденного осматривают еще в роддоме, затем — в 6 месяцев и в 12 месяцев. После этого нужны осмотры раз в год, даже если кажется, что ничего ребенка не беспокоит.

Школьнику лучше проходить их за 1-2 месяца до 1 сентября — так при наличии проблем доктор успеет назначить лечение. Проверка зрения всегда должна проводиться в условиях циклопедии — на расширенном и на узком зрачке. Полное офтальмологическое исследование состоит из оценки остроты зрения, определения рефракции (выявления близорукости, дальнозоркости, астигматизма), анализа состояния аккомодационной мышцы и оптических сред глаза, осмотра глазного дна, сетчатки, зрительных нервов, сосудов.

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

ДЕТИ И СМАРТФОНЫ. ВСЕ НАМНОГО ХУЖЕ, ЧЕМ НАМ КАЖЕТСЯ

Доктор Николас Кардарас — исполнительный директор The Dunes East Hampton, одного из крупнейших центров реабилитации США и бывший клинический профессор Stony Brook Medicine, написал книгу «Светящиеся дети: как зависимость от экранов похищает наших детей — и как преодолеть транс».

Это «цифровой героин»: как экраны превращают детей в психопатов-наркоманов

Сьюзен купила своему 6-летнему сыну Джону IPad когда он пошёл в первый класс.

«Я подумала: почему бы ему не начать осваивать подобные вещи?», — рассказывала она мне в ходе сеанса терапии. В школе Джона начинают использовать различные девайсы со всё более младших классов — и их учитель технологии большой поклонник той пользы, которую они дают образованию — так что Сьюзен хотела самого лучшего для своего мальчишки с волосами песочного цвета, который любил чтение и игру в бейсбол.

Она начала позволять Джону играть в различные обучающие игры на его планшете. В конце концов он открыл для себя Minecraft, который его учитель технологии отрекомендовал как «что-то вроде на электронного Lego». Вспоминая, как много веселья у неё было во время игры с этими пластиковыми блоками, Сьюзен разрешила сыну проводить за Minecraft свободное время.

Сначала женщина в целом была довольна. Джон, казалось, был погружён в креативную игру в то время как он исследовал кубический мир Minecraft. Она заметила, что программа не очень похожа на Lego, которое она помнила — в конце концов, в её любимой игре не приходилось убивать животных и искать редкие минералы для того чтобы выжить и достигнуть нового уровня. Но Джон реально нравилось играть и в школе даже был клуб Minecraft, поэтому что в нём может быть плохого?

Сьюзен не отрицает, что видела изменения в Джоне. Он стал всё больше и больше фокусироваться на этой игре, потерял интерес к бейсболу и чтению, а также отказывался выполнять свои домашние обязанности. Иногда по утрам он мог встать и рассказать ей, что видел кубические формы в своих снах.

Читать еще:  Обливания при закаливании детей

Несмотря на то, что это насторожило её, она думала, что её сын просто имеет богатое воображение. Когда его поведение начало ухудшаться, она пыталась забрать у него игру, но Джон в ответ закатывал истерики. Они были столь серьёзны, что она сдавалась, снова и снова объясняя себе, что это «обучающая игра».

А затем, одной ночью, она обнаружила, что кое-что всерьёз идёт не так.

«Я пришла в его комнату чтобы проверить как он там. Он должен был уже спать — и я по-настоящему испугалась…»

Она обнаружила его в кровати с открытыми и налитыми кровью глазами, которыми он смотрел на ярко светящийся экран IPad, находившийся рядом с ним. Он выглядел так, как будто бы был в трансе.

Впав в панику, Сьюзен стала трясти его, пытаясь вывести из этого состояния. Обезумев, она не могла понять как её когда-то здоровый и счастливый маленький сын стал столь зависим от игры, от которой впал в кататонический ступор.

Сегодня мы знаем, что планшеты, смартфоны и приставки — форма цифрового наркотика.

Подобные случаи — причина беспокойства для интересующихся техникой родителей, технических дизайнеров и инженеров.

Общеизвестно, что Стив Джобс не позволял своим детям пользоваться подобной техникой. Руководители компаний и инженеры Силиконовой Долины отправляют своих детей учиться в школы Уолдорфа, где нет техники. Основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж выбрали школы Монтессори без техники, так же как создатель Amazon Джефф Безос и основатель Википедии Джимми Уэллс.

Многие родители интуитивно понимают, что эти вездесущие мерцающие экраны плохо воздействуют на детей. Мы можем наблюдать агрессивные истерики в те моменты когда девайсы изымаются, блуждающее внимание, когда дети не испытывают стимуляции от их гипервозбуждающих девайсов.

Что ещё хуже, мы видим детей, которые скучают, апатичны и ничем не интересуются когда они «не подключены».

Но дела ещё хуже, чем мы думаем.

Сегодня мы знаем, что планшеты, смартфоны и приставки — форма цифрового наркотика. Недавнее исследование обнаружило, что они также влияют на кору головного мозга, отвечающую за исполнительное функционирование, в том числе и за импульсный контроль – так же, как и кокаин.

Технологии оказывают настолько возбуждающее действие, что повышают уровень дофамина — нейромедиатора, который обеспечивает ощущение удовольствия и наиболее вовлечён в динамику аддиктивности — также как и секс.

Это аддиктивный эффект — причина, по которой доктор Питер Уайброу, директор факультета нейробиологии Калифорнийского университета, назвал экраны «электронным кокаином», а китайские исследователи — «цифровым героином».

Фактически, Доктор Эндрю Доан, руководитель отдела исследований зависимостей Пентагона и ВМС США, который исследует зависимость от видеоигр, назвал игры и экранные технологии «цифровой фармакеей» (греческое название наркотиков — прим. автора).

Это так — мозг вашего ребёнка, играющего в Minecraft выглядит таким образом, как будто находится под действием наркотиков.

Неудивительно, что нам так сложно оторвать детей от экранов и объяснить им, что время пользования гаджетами закончилось. В дополнение к этому, сотни клинических исследований демонстрируют, что экраны увеличивают депрессию, беспокойство и агрессию и даже могут привести к психотическим последствиям, при которых видеогеймер теряет связь с реальностью.

В ходе моей клинической работы с более чем 1000 подростков за последние 15 лет, я обнаружил, что старая аксиома «капля профилактики стоит фунта лекарства», особенно верна, когда речь идёт о техноаддикции.

Когда ребёнок пересекает черту настоящей зависимости, лечение может быть очень сложным. В самом деле, я обнаружил, что легче лечить героиновых и метамфетаминовых наркоманов, чем потерянных в матрице видеогеймеров или зависимых от фейсбука и других социальных медиа.

Это так — мозг вашего ребёнка, играющего в Minecraft выглядит таким образом, как будто находится под действием наркотиков.

Согласно данным 2013 года Американской Академии Педиатрии, дети 8-10 лет тратят 8 часов в день на взаимодействие с различными цифровыми медиа, в то время как тинэйджеры проводят 11 часов перед экранами.

Один из трех детей начинает использовать планшеты или смартфоны до того, как начинает говорить. Между тем, справочник «Интернет-зависимость» доктора Кимберли Янг утверждает, что 18% интернет-пользователей возраста колледжа в США страдают от технозависимости.

Когда человек пересекает черту полной зависимости — от наркотиков, техники или чего-то другого — ему требуется очистка, дабы любой другой вид терапии мог быть эффективен.

В случае техники это означает полную цифровую очистку — нет компьютерам, смартфонам, планшетам.

Экстремальная цифровая очистка даже исключает использование телевизора. Предписанное время — от 4 до 6 недель, именно столько обычно требуется, чтобы перевозбуждённая нервная система перезапустила себя.

Но это непростая задача в нашем текущем технологичном обществе, в котором экраны встречаются везде. Персона может жить без наркотиков или алкоголя, однако в случае технозависимости цифровые соблазны находятся везде вокруг нас.

Так как же нам уберечь детей от пересечения этой черты? Это непросто.

Ключ в том, чтобы не допустить помешательства ваших 4-, 5- или 8-летних детей на экранах. Это значит Lego вместо Minecraft, книги вместо IPad, природа и спорт вместо ТВ. Если нужно, то потребуйте, чтобы в школе вашему ребёнку не давали планшет или Chromebook до тех пор, пока он не достигнет возраста хотя бы 10 лет (другие рекомендуют 12).

Честно беседуйте со своим ребёнком о том почему вы ограничиваете их доступ к экранам. Обедайте со своими детьми без всяких электронных устройств на столе — также, как Стив Джобс устраивал свободные от техники обеды со своими детьми. Не становитесь жертвами «синдрома расстроенного родителя» — как мы знаем из Теории социального обучения, «Обезьяна видит, обезьяна делает».

Когда я беседовал с моими 9-летними сыновьями-близнецами, я честно объяснил им, почему мы не разрешаем им иметь планшеты или играть в видеоигры. Я рассказал, что некоторые дети любят играть со своими девайсами так сильно, что им сложно остановиться или контролировать то как много они играют.

Я помог им понять, что если они попадут в ловушку экранов и Minecraft, как некоторые их друзья, другие части их жизни могут пострадать: они могут не захотеть играть в бейсбол, читать книги, будут меньше интересоваться наукой и природными проектами, меньше общаться с друзьями в реальном мире.

Удивительно, однако, их не пришлось слишком много убеждать, так как они сами видели те изменения, которые происходят с некоторыми из их маленьких друзей из-за чрезмерного времени, проведённого за экраном.

Психологи, занимающиеся развитием, понимают, что здоровье детей включает в себя социальные связи, творческие игры, развивающие воображение и взаимодействие с реальным миром природы. К сожалению, захватывающий и увлекательный мир экранов расхолаживает и тормозит эти процессы развития.

Мы также знаем, что дети больше склонны к аддиктивному эскапизму, если чувствуют себя одинокими, чужими, бесполезными и скучающими. Таким образом, лучшее решение этой проблемы — помощь детям в получении содержательного опыта в реальной жизни и живых отношений.

Ребёнок, увлечённый креативными активностями и привязанный к своей семье, имеет меньшую вероятность убежать в мир цифровых фантазий. Даже если у него самая лучшая и любвеобильная поддержка, малыш может попасть в Матрицу, когда взаимодействует с гипнотическими экранами и испытывают аддиктивный эффект. В конце концов, примерно один из 10 людей предрасположен к той или иной форме зависимости.

В конце концов, моя клиент Сьюзен удалила из жизни Джона планшет, но его восстановление было нелёгкой борьбой с большим количеством неудач и сложностей на пути.

Четырьмя годами позже, с помощью большой поддержки и восстановления, Джон чувствует себя сегодня гораздо лучше. Он научился использовать настольный компьютер здоровым образом и вернул некоторое чувство равновесия в свою жизнь: он играет в бейсбольной команде и имеет несколько близких друзей в средней школе.

Но его мать по-прежнему бдительна и остаётся позитивной упреждающей силой насчёт использования гаджетов, потому что, как и с любой зависимостью, рецидив может подкрасться в моменты слабости. Убеждённость в развитии его здоровых интересов, отсутствие компьютера в спальне и вечерний ужин без техники на столе — части решения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector