Синдром аспергера тест
Lechenienarkomanii-tomsk.ru

Вредные привычки

Синдром аспергера тест

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • APXИB (270)
  • АСТРОЛОГИЯ (418)
  • АРОМАТЫ И ПАРФЮМ (23)
  • АРТ-КАТАЛОГИ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ (756)
  • АРХИТЕКТУРА (452)
  • АУДИО И РАДИО:КНИГИ И СПЕКТАКЛИ (68)
  • АФОРИЗМЫ И МУДРИНКИ (377)
  • БЛОГГЕРУ О Л.И.Р.У (1072)
  • Всё для блога (781)
  • Схемы оформления (126)
  • Рамочки (124)
  • Разделители,стрелки,смайлы (110)
  • ВРАЧЕБНЫЕ БАЙКИ (443)
  • ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ (152)
  • ГРАФИКА (1646)
  • ДЕРЗОСТИ ДИЗАЙНА (21097)
  • ДО-И-ШКОЛЬНОЕ (3686)
  • ЖИВОПИСЬ,ИЛЛЮСТРАЦИИ, АРТ (17625)
  • ЗАКАЛЯЕМ ДУХ И ТЕЛО (5884)
  • ИЗРАИЛЬ (4737)
  • моя маленькая страна (4379)
  • израильские фотографы (1140)
  • русские израильтяне (1054)
  • израильские художники (513)
  • еврейская кухня (250)
  • израильские изобретения (102)
  • Байки из Цахала (101)
  • ИСТОРИЯ ИСКУССТВА (2776)
  • ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА (48)
  • ИНТЕРЕСНОЕ (14654)
  • КОСИЧКИ ДЛЯ ЛАРИСКИ (34)
  • КУМИРЫ — ЖЗЛ (461)
  • КРАСОТА ПРИРОДЫ (1259)
  • КНИЖНОЕ (1212)
  • КРУЖАТСЯ ДИСКИ (666)
  • КАРИКАТУРА И ШАРЖ (538)
  • КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА (163)
  • КУКЛЫ и ИГРУШКИ (273)
  • МАМИНА КНИГА (38)
  • НА СТРУНАХ НЕЖНОСТИ (12679)
  • ПАРОДИИ (64)
  • ПОСТОЯННЫМ ЧИТАТЕЛЯМ И ДРУЗЬЯМ (20095)
  • ПОЭЗИЯ (9195)
  • ПРОЗА (2326)
  • ПСИХОЛОГИЯ (3327)
  • ПУТЕШЕСТВУЯ ПО МИРУ (2854)
  • ПЕТEРБУРГ, ЛЕНИНГРАД,ПЕТРОГРАД (1397)
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ- КОЛДУЕМ НА КУХНЕ (285)
  • РАЗНОЕ (48)
  • РУССКИЙ ЯЗЫК (441)
  • СКУЛЬПТУРЫ (495)
  • ТАНЕЦ (661)
  • ТЕСТЫ , ГОРОСКОПЫ, ГАДАНИЯ (517)
  • ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА (377)
  • СКАЗОЧНОЕ (1561)
  • Сказки (1282)
  • Музыкальное волшебство (142)
  • Сказки от Эльфики (130)
  • ФЭНТЕЗИ, СЮР от художников и фотографов (2382)
  • ФИЛЬМОТЕКА (376)
  • ФОТО И ФОТОГРАФ (3556)
  • ХОЗЯЮШКАМ НА ЗАМЕТКУ: МАЛЕНьКИЕ ХИТРОСТИ (89)
  • ШТУЧКИ И ОДЕССКOЕ (644)
  • ЭРОТИКА,НЮ (1400)
  • ЭРМИТАЖНО-МУЗЕЙНОЕ (264)
  • ЮМОР (2210)
  • ЯПОНИЯ (518)
  • Я ИВРИТ УЧУ НЕ ПО УЧЕБНИКАМ (244)
  • Я ЛЮБЛЮ КВН (16)
  • ЯЗЫКОМ КРАСОК ( художники) (17112)
  • aмериканские художники (2729)
  • aнглийские художники (1142)
  • aвстралийские художники (250)
  • aвстрийские художники (207)
  • aргентинские художники (60)
  • aзербайджанские (21)
  • албанские художники (23)
  • aрмянские художники (96)
  • белорусские художники (489)
  • болгарские художники (213)
  • бельгийские художники (214)
  • бразильские художники (94)
  • венгерские художники (143)
  • вьетнамские художники (60)
  • венесуэльскиe художники (12)
  • грузинские художники (126)
  • голландские художники (116)
  • греческие художники (86)
  • датские художники (85)
  • испанские художники (396)
  • иранские , иракские , пакистанские художники (79)
  • индийские художники (72)
  • ирландские художники (40)
  • индонезийские художники (16)
  • итальянские художники (514)
  • канадские художники (467)
  • китайские художники (396)
  • корейские художники (195)
  • кубинские художники (27)
  • кенийские художники (8)
  • латвийские художники (66)
  • литовские художники (170)
  • мексиканские художники (73)
  • малайзийские художники (36)
  • молдавские художники (117)
  • монгольскиe, мозамбикские художники (9)
  • немецкие художники (374)
  • норвежские художники (66)
  • новозеландские художники (15)
  • нидерландские художники (87)
  • oсетинские художники (10)
  • польские художники (588)
  • перуанские художники (53)
  • португальские художники (26)
  • pоссийские художники (4700)
  • pусские художники (400)
  • pумынские художники (105)
  • cингапурские художники (31)
  • сирийские художники (8)
  • турецкие художники (87)
  • тайваньские/ тайландские / тайские художники (93)
  • украинские художники (1143)
  • узбекские художники (42)
  • французские художники (1109)
  • финские художники (97)
  • филиппинские художники (34)
  • художники Казахстана, Киргизии, Татарстана (84)
  • чешские / словенские художники (113)
  • чилийские художники (45)
  • шведские художники (112)
  • швейцарcкиe художники (62)
  • югославские, македонские ,cербские, хорватские (80)
  • эстонские художники (56)
  • южноафриканские художники (53)
  • японские художники (382)

Цитатник

Ты жизнь моя, моя судьба. Художник Daniel Rodgers. Вся живопись автора здесь Ты покорить меня .

Я счастлив с тобой. Художник Daniel Rodgers. Вся живопись автора здесь Они рядом сидели, обняв.

Не представляю жизни без тебя. Художник Daniel Rodgers. Вся живопись автора здесь Не представл.

Очарованность придаёт особую прелесть и яркий вкус жизни. Художник Daniel Rodgers. Вся живопись а.

Помощь новичкам

Приложения

  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Музыкальный плеер
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

Ссылки

Музыка

Музыкальный плеер

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

ТЕСТ: шкалa для определения признаков аутизма у взрослых

Понедельник, 02 Марта 2015 г. 21:15 + в цитатник

Тест EQ

Психолог Саймон Барон-Коган и его коллеги из Кембриджского центра по изучению аутизма разработали шкалу для оценки уровня эмпатии, или коэффициент эмпатичности EQ. Среднее значение EQ для контрольной группы — 42, для группы с синдромом Аспергера/высокофункциональным аутизмом — 20

Синдром Аспергера и РАС

В статье разобраны ключевые вопросы, связанные с корректным проведением самодиагностики расстройств аутистического спектра, в частности синдрома Аспергера: правильным использованием скрининговых тестов, интерпретацией уже имеющихся диагнозов, выявлением ключевых симптомов расстройства спектра аутизма во взрослом возрасте, а также тому, как не перепутать аутистические расстройства с другими особенностями психики. Материал может быть полезен в условиях отсутствия возможностей официальной диагностики, а также для прочтения перед обращением к психотерапевту или походу в группу поддержки для людей с синдромом Аспергера и расстройствами аутистического спектра (РАС).

Синдром Аспергера — одна из форм аутизма. Чаще всего ее описывают через так называемую триаду нарушений, то есть специфические затруднения, испытываемые аспи (людьми с синдромом Аспергера) в трех областях. А именно — коммуникации, социальном взаимодействии и воображении. Поскольку многим аспи тяжело соотнести свои трудности в реальной жизни с их описаниями в терминах медицины, ниже в таблице в левом столбце мы приводим научные описания, а в правом — их значения на повседневном уровне.

Тесты на выявление аутистических черт, когнитивные особенности и сопутствующие расстройства.

Тесты делают самодиагностику более объективной, хотя и не заменяют официального диагноза. Если скрининговые тесты выявили у Вас повышенный уровень аутичности и Вы испытываете трудности в повседневной жизни, рекомендуется обратиться к специалисту.

Обращение к специалистам в области психологии и психиатрии. Уважаемые специалисты, данные тесты созданы для некоммерческого использования с целью помочь людям в поисках решения их проблем. Если вы хотите использовать размещенные на сайте тесты в вашей профессиональной деятельности, то напишите на e-mail, указанный в разделе «о сайте».
Обещаем публиковать список специалистов, которые нарушают это предупреждение, в открытом доступе. Подумайте о вашей репутации, не рискуйте ей. Благодарим за понимание.

Aspie Quiz — тест на выявление аутических черт у взрослых людей, состоит из 150 вопросов, имеет подробную расшифровку и детализацию по группам черт

Тест RAADS-R — шкала для выявления расстройств аутистического спектра у взрослых с интеллектом не ниже нормы. RAADS-R не даёт ложного положительного результата при следующих расстройствах: социофобия, шизофрения, клиническая депрессия, биполярное аффективное расстройство типа I и II, обсессивно-компульсивное расстройство, дистимическое расстройство, генерализованное тревожное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, психотическое расстройство БДУ, нервная анорексия, полинаркомания.

От тестов AQ и Aspie Quiz её отличает учёт поведения и особенностей восприятия не только в настоящий момент, но и в возрасте до 16 лет, а также более полный набор контрольных групп.
Авторы шкалы RAADS-R упоминают, что она не предназначена для использования в качестве он-лайн теста без наблюдения специалиста (возможен как завышенный, так и заниженный результат). Поэтому если Вы обеспокоены результатами тестирования, рекомендуется сохранить их и обратиться к психологу или психотерапевту

Тест «Расширенный фенотип аутизма» (The Broad Autism Phenotype Test ). Термин «расширенный фенотип аутизма» относим к широкому кругу лиц, у которых проблемы с личностью, языком и социально-поведенческими характеристиками на уровне, который считается выше среднего, но ниже, чем диагностируется аутизм. Предположительно, родители, являющиеся частью расширенного фенотипа аутизма, чаще, чем другие родители, имеют нескольких детей с аутизмом

Торонтская шкала алекситимии — определяет когнитивно-аффективные особенности идентификации и описания собственных чувств; проведение различий между чувствами и телесными ощущениями; снижение способности к символизации

TAS20 — алекситимия (греч. a – отрицание, lexis – слово, thyme – чувство) — неспособность человека называть эмоции, переживаемые им самим или другими людьми, т.е. переводить их в вербальный план. Алекситимия встречается у значительной части (до 85 %) людей, страдающих аутистическими расстройствами. В тесте имеются три подшкалы: трудности идентификации чувств (ТИЧ), трудности с описанием чувств другим людям (ТОЧ), внешне-ориентированный тип мышления (ВОМ). Чем выше балл, тем более выражены признаки алекситимии по подшкале.

Тест AQ — тест индекса аутистического спектра Симона Барон-Коэна — шкала определения признаков аутизма у взрослых или коэффициент аутизма

Тест EQ — шкала оценки уровня эмпатии или коэффициент эмпатичности на русском языке

Тест SQ — шкала оценки уровня систематизации на русском языке

Тест SPQ (Schizotypal Personality Questionnarie) — тест на шизотипические черты (т.е. признаки, присущие шизотипическому расстройству, также известному в СНГ как вялотекущая шизофрения). У 55% набравших 41 балл и более было диагностировано шизотипическое расстройство. Хотя часть вопросов в тесте может показаться общей с симптомами синдрома Аспергера, речь идёт о совершенно ином диагнозе ).

Шкала оценки детского аутизма — опросник на степень детского аутизма PDD

ASSQ — скрининговый тест ASSQ предназначен для предварительного выявления аутичных черт у детей в возрасте 6-16 лет. Может быть использован как родителями, которые подозревают РАС у ребенка, так и просто взрослыми людьми для самодиагностики (в этом случае заполняется либо самим человеком, либо его родителями по воспоминаниям о детстве).

Тест «Reading the Mind in the Eyes» — согласно авторской задумке данный тест способен обнаруживать снижение в понимании т.н. модели психического у взрослых испытуемых с нормальным интеллектом. Он должен выявлять, насколько испытуемый может поставить себя на место другого человека и «настроиться» на его психическое состояние. Данная методика включает в себя 36 изображений пар глаз непосредственно для тестирования. На фотографиях представлена область вокруг глаз разных актеров (мужчины и женщины представлены в равном количестве), они изображают различные эмоции. Испытуемый должен дать ответ о внутреннем состоянии другого человека ориентируясь на ограниченное количество информации – только на область вокруг глаз и взгляд

Читать еще:  Виды личностных расстройств
Рубрики: ТЕСТЫ , ГОРОСКОПЫ, ГАДАНИЯ
ДО-И-ШКОЛЬНОЕ
ИНТЕРЕСНОЕ
ПОСТОЯННЫМ ЧИТАТЕЛЯМ И ДРУЗЬЯМ
ЗАКАЛЯЕМ ДУХ И ТЕЛО
ПСИХОЛОГИЯ

Метки: Синдром Аспергера и РАС ТЕСТЫ

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Тестирование

Тесты на выявление аутистических черт, когнитивные особенности и сопутствующие расстройства.

Тесты делают самодиагностику более объективной, хотя и не заменяют официального диагноза. Если скрининговые тесты выявили у Вас повышенный уровень аутичности и Вы испытываете трудности в повседневной жизни, рекомендуется обратиться к специалисту.

Обращение к специалистам в области психологии и психиатрии. Уважаемые специалисты, данные тесты созданы для некоммерческого использования с целью помочь людям в поисках решения их проблем. Если вы хотите использовать размещенные на сайте тесты в вашей профессиональной деятельности, то напишите на e-mail, указанный в разделе «о сайте».
Обещаем публиковать список специалистов, которые нарушают это предупреждение, в открытом доступе. Подумайте о вашей репутации, не рискуйте ей. Благодарим за понимание.

Aspie Quiz — тест на выявление аутических черт у взрослых людей, состоит из 150 вопросов, имеет подробную расшифровку и детализацию по группам черт (обсуждение в форуме).

Тест RAADS-R — шкала для выявления расстройств аутистического спектра у взрослых с интеллектом не ниже нормы. RAADS-R не даёт ложного положительного результата при следующих расстройствах: социофобия, шизофрения, клиническая депрессия, биполярное аффективное расстройство типа I и II, обсессивно-компульсивное расстройство, дистимическое расстройство, генерализованное тревожное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, психотическое расстройство БДУ, нервная анорексия, полинаркомания.

От тестов AQ и Aspie Quiz её отличает учёт поведения и особенностей восприятия не только в настоящий момент, но и в возрасте до 16 лет, а также более полный набор контрольных групп.
Авторы шкалы RAADS-R упоминают, что она не предназначена для использования в качестве он-лайн теста без наблюдения специалиста (возможен как завышенный, так и заниженный результат). Поэтому если Вы обеспокоены результатами тестирования, рекомендуется сохранить их и обратиться к психологу или психотерапевту (обсуждение в форуме).

Тест «Расширенный фенотип аутизма» (The Broad Autism Phenotype Test ). Термин «расширенный фенотип аутизма» относим к широкому кругу лиц, у которых проблемы с личностью, языком и социально-поведенческими характеристиками на уровне, который считается выше среднего, но ниже, чем диагностируется аутизм. Предположительно, родители, являющиеся частью расширенного фенотипа аутизма, чаще, чем другие родители, имеют нескольких детей с аутизмом (обсуждение в форуме).

Торонтская шкала алекситимии — определяет когнитивно-аффективные особенности идентификации и описания собственных чувств; проведение различий между чувствами и телесными ощущениями; снижение способности к символизации (обсуждение в форуме).

TAS20 — алекситимия (греч. a – отрицание, lexis – слово, thyme – чувство) — неспособность человека называть эмоции, переживаемые им самим или другими людьми, т.е. переводить их в вербальный план. Алекситимия встречается у значительной части (до 85 %) людей, страдающих аутистическими расстройствами. В тесте имеются три подшкалы: трудности идентификации чувств (ТИЧ), трудности с описанием чувств другим людям (ТОЧ), внешне-ориентированный тип мышления (ВОМ). Чем выше балл, тем более выражены признаки алекситимии по подшкале.

Тест AQ — тест индекса аутистического спектра Саймона Барон-Коэна — шкала определения признаков аутизма у взрослых или коэффициент аутизма (обсуждение в форуме).

Тест EQ — шкала оценки уровня эмпатии или коэффициент эмпатичности на русском языке (обсуждение в форуме).

Тест SQ — шкала оценки уровня систематизации на русском языке (обсуждение в форуме).

Тест SPQ (Schizotypal Personality Questionnarie) — тест на шизотипические черты (т.е. признаки, присущие шизотипическому расстройству, также известному в СНГ как вялотекущая шизофрения). У 55% набравших 41 балл и более было диагностировано шизотипическое расстройство. Хотя часть вопросов в тесте может показаться общей с симптомами синдрома Аспергера, речь идёт о совершенно ином диагнозе (обсуждение в форуме).

Шкала оценки детского аутизма — опросник на степень детского аутизма PDD (обсуждение в форуме).

ASSQ — скрининговый тест ASSQ предназначен для предварительного выявления аутичных черт у детей в возрасте 6–16 лет. Может быть использован как родителями, которые подозревают РАС у ребенка, так и просто взрослыми людьми для самодиагностики (в этом случае заполняется либо самим человеком, либо его родителями по воспоминаниям о детстве).

Тест «Reading the Mind in the Eyes» — согласно авторской задумке данный тест способен обнаруживать снижение в понимании т.н. модели психического у взрослых испытуемых с нормальным интеллектом. Он должен выявлять, насколько испытуемый может поставить себя на место другого человека и «настроиться» на его психическое состояние. Данная методика включает в себя 36 изображений пар глаз непосредственно для тестирования… На фотографиях представлена область вокруг глаз разных актеров (мужчины и женщины представлены в равном количестве), они изображают различные эмоции. Испытуемый должен дать ответ о внутреннем состоянии другого человека ориентируясь на ограниченное количество информации — только на область вокруг глаз и взгляд (обсуждение в форуме).

Внимание: тестирование не заменяет официальную диагностику.

Тест на аутизм у детей -классификация аутических расстройств и их диагностика

Синдром раннего детского аутизма – это расстройство психического развития ребенка, основным проявлением которого являются дефицит социального взаимодействия и сложности контактов с окружающим людьми. У аутичных пациентов наблюдаются выраженные затруднения в понимании эмоций окружающих, специфические особенности вербального и когнитивного развития.

Основные симптомы заболевания проявляются в возрасте от 0 до 3 лет. Это могут быть нарушения эмоционально-волевой сферы, специфические особенности двигательных функций (моторные стереотипы, неритмичность движений), а также задержка когнитивного и речевого развития.

По-прежнему остаются недостаточно изученными патогенные механизмы РДА. В ряде случаев расстройства являются сочетанными и могут быть вызваны определенными медицинскими отклонениями, такими как туберозный склероз, врожденная краснуха, детские спазмы и т. д.

Основанием для постановки диагноза должно являться наличие характеризующих факторов, независимо от присутствия или отсутствия вышеперечисленных отклонений. Тем не менее, каждое из данных состояний необходимо определять отдельно, как и наличие в патогенезе умственной отсталости.

Диагностика раннего детского аутизма (синдром Каннера)

Для выявления классического аутизма Каннера применяют ряд методик, разработанных и апробированных преимущественно в зарубежных странах и используемых в научно-экспериментальных исследованиях.

Методики диагностики:

  1. ADOS, шкала наблюдений для диагностики;
  2. Поведенческий опросник ABC;
  3. ADI-R, адаптированный вариант опроса для диагностики;
  4. Шкала рейтинга РДА CARS.
  5. Шкала наблюдения ADOS-G — общий вариант.

При постановке диагноза в таком случае используются данные анамнеза, результаты динамического наблюдения за ребенком, соответствие проявлений заболевания основным диагностическим признакам:

  1. Качественные патологии социального взаимодействия – неспособность к установлению общественных связей с окружающими, неумение моделировать поведение в соответствии с социальной ситуацией.
  2. Качественные коммуникативные аномалии – трудности установления эмоционального контакта и отсутствие спонтанной речи, неспособность вступать в диалог и поддерживать беседу, затруднения в дифференциации живых объектов и неодушевленных предметов.
  3. Повторяющееся поведение, стереотипии – ребенок поглощен однообразными интересами и увлечениями, привержен специфическим ритуалам в поведении.

Для классического синдрома данной болезни характерно проявление клинической картины патологии в раннем возрасте — до 3 лет. С возрастом проявляются дополнительные симптомы:

  • психопатологические феномены — как страхи и фобии, иногда ничем не объяснимые и алогичные;
  • выраженная агрессия и аутоагрессия;
  • нарушения процесса сна и приёма пищи;
  • излишняя возбудимость.

Диагностика аутистического расстройства личности (синдром Asperger)

Синдром Аспергера характеризуется общей дисгармонией в развитии и отличается относительной сохранностью социальной функции по сравнению с классическим аутизмом. Как правило, нарушения при синдроме Аспергера проявляются к дошкольному возрасту.

Дети отличаются специфическими трудностями социализации, заторможенной моторикой и стереотипизированной речью, склонны к однообразному поведению, а также формированию узкоспециальных и зачастую очень глубоких интересов.

При поражении синдромом Аспергера, характерно раннее речевое развитие – ребенок зачастую начинает говорить, прежде чем овладевает навыком ходьбы.

Однако, несмотря на богатый словарный запас, речь спонтанна, шаблонна, в ряде случаев наблюдается склонность к оригинальному словообразованию.

Интеллектуальное развитие обычно соответствует норме, но вместе с тем, наблюдается недостаточный уровень абстрактного мышления, плохая концентрация внимания. Наиболее ярко у пациента проявляются расстройства социального поведения: неспособность к выражению своих собственных чувств, непонимание эмоциональных проявлений окружающих, трудности в общении со сверстниками.

Для определения синдрома Аспергера широко применяются методы наблюдения, опрос родителей и педагогов, нейропсихологические тесты. Всемирной организацией здравоохранения разработаны диагностические критерии этого нарушения, позволяющие определить способность пациента к различным видам социального взаимодействия.

Диагностика атипичного аутизма

Атипичный аутизм (неспецифическое первазивное расстройство) – это вариант общего расстройства аутистического спектра, характеризующийся:

  1. Проявлением в атипичном возрасте (после 3-х лет), при этом все остальные критерии определения заболевания соответствуют РДА в классической форме.
  2. Отсутствием одного из основных факторов диагностирования – атипичная симптоматика. Такой вариант атипичного расстройства часто встречается у пациентов с выраженным когнитивным недоразвитием в сочетании со специфическими нарушениями речевых функций, и в первую очередь расстройством понимания речи.

Тесты для диагностики аутизма

Раннее выявление и своевременное начало комплекса коррекционных мероприятий у больного аутизмом позволят снизить выраженность патологической симптоматики и более успешно раскрыть потенциал ребенка. Для выявления данной болезни используется широкий спектр разнообразных методик и тестов, которые далее будут рассмотрены более подробно.

Самопроверка развития ребенка
При появлении у малыша признаков рассматриваемого недуга необходимо незамедлительно обратиться к детскому врачу-психиатру или клиническому психологу. Сигналом к обращению за консультацией является наличие у пациента следующих проявлений. Все эти характерные признаки проявляются в самом начальном этапе развития ребенка – от 0 до 1 года.

  1. Отсутствие комплекса оживления – ребенок не улыбается, не реагирует на приближение матери, не смотрит людям в глаза. Характерен рассеянный взгляд мимо, обращенный в пустоту или фиксация на ярких предметах.
  2. Чрезмерная, иногда неадекватная реакция на внешние раздражители – яркие цвета, определенные звуки.
  3. Малыш избегает тактильного контакта, прикосновений, испытывает дискомфорт на руках у матери.
  4. Угловатая моторика, проявляются стереотипные навязчивые движение: ребенок может совершать витиеватые движения пальцами, кистями рук, раскачивания в разные стороны.
  5. Неадекватная реакция на мать – чрезмерная привязанность, нежелание отпускать от себя ни на шаг, либо напротив – эмоциональная холодность.
  6. Низкий интерес к игрушкам, использование для развлечения неигровых предметов.
  7. Ребенок не копирует поведение взрослых, не пытается повторить движения и слова.
Читать еще:  Препараты от раздражительности и агрессии

Тест с использованием электроэнцефалографа

Измерение электрического потенциала активности коры головного мозга с использованием специального медицинского оборудования для выявления РДА было предложено американскими учеными из Бостона. В эксперименте было 1000 участников в возрасте от двух до двенадцати лет.

Были исследованы две категории – контрольная группа здоровых детей и группа детей с аутическими проявлениями различной степени. В результате было обнаружено и изучено тридцать три последовательности, связанные с наличием РДА. По экспериментальным данным было обнаружено, что у детей с аутизмом наблюдаются схожие модели ЭЭГ, демонстрирующие сниженную связь между отделами головного мозга. Надежность исследования при использовании данного вида теста достигает 90 %.

Скрининговые тесты

В качестве дополнительного метода классификации данного недуга можно применять группу скрининговых тестов, выявляющих наличие аутичных проявлений у взрослого или ребенка. Скрининговые тесты не являются основанием для утверждения окончательного диагноза, но способны сделать более объективной диагностику в домашних условиях и предоставить действенный повод для обращения к врачу-специалисту.

  1. Шкала Саймона Барон-Коган (коэффициент AQ) для определения аутичных симптомов у взрослых людей — включает в себя 50 вопросов. При значении AQ >= 26 — уровень аутических черт повышен, AQ >=32 свидетельствует о высокой вероятности заболевания аутизмом.
  2. Тесты, направленные на изучение познавательных особенностей, выявляют качества мышления, способности контролировать поведение и умение реагировать на эмоции окружающих.
  3. Тесты, предназначенные для выявления вторичных сопутствующих расстройств при синдроме Аспергера.
  4. M-CHAT, модифицированный тест для детей раннего возраста, заполняется родителями.
  5. Шкала C.A.R.S. — достаточно широко используемый инструмент при определении аутических черт. Данная шкала основывается на клинических наблюдениях за поведением ребёнка и может служить методом первичного скрининга симптомов заболевания. Тест предназначен для исследования детей в возрасте от двух до четырех лет.
  6. Тест ASSQ для диагностики детей и подростков от 6 до 16 лет.

Для выявления признаков рассматриваемого недуга у взрослых можно использовать метод наблюдения. О возможном диагнозе может говорить проявление следующих признаков:

  • избегание зрительного контакта, отсутствие или слабая, невыразительная мимика и жестикуляция;
  • монотонная, невыразительная речь, ограниченный словарный запас;
  • слабое развитие коммуникативных навыков;
  • неумение распознавать эмоциональные состояния окружающих людей;
  • невозможность выразить собственные эмоции и чувства, сложность в выражении и понимании абстрактных понятий;
  • непонимание, либо игнорирование элементарных правил общения;
  • отсутствие инициативы в беседе, неумение вести диалог;
  • приверженность стереотипам, однотипным монотонным действиям и ритуалам, зачастую не несущим определенного смысла;
  • острая реакция на малейшую перемену в жизни или ближайшем окружении.

Также актуально использовать тест под названием «Reading the Mind in the Eyes», цель которого заключается в обнаружении снижения понимания у взрослого человека с нормальным уровнем интеллекта.

Методика определяет уровень возможности испытуемого ставить себя на место оппонента и настраиваться на его психическое состояние. Тест состоит из 36 фотографий пар глаз, отображающих различные эмоции. Имея ограниченное количество данных (взгляд и область вокруг глаз), испытуемый должен дать информацию о внутреннем состоянии владельца глаз.

При диагностике большое значение имеет точность поставленного диагноза, так как синдром детского аутизма в некоторых своих проявлениях схож с другими нарушениями психического развития: ряд генетических заболеваний, ДЦП, детская шизофрения и т.д.

Для постановки заключительного диагноза необходимо решение консилиума врачей, включающего в свой состав детского психиатра, врача-невролога, психотерапевта, логопеда-дефектолога, педиатра, специалиста-психолога и других экспертов, деятельность которых направлена на изучение детей с особыми потребностями.

Рассмотренные в данной статье тесты могут быть использованы лишь для подтверждения подозрений, а не для постановки окончательного диагноза.

Определение заболевания предполагает опрос родителей и родственников ребенка, актуальна организация наблюдений за испытуемым в условиях разных бытовых ситуаций. Осмотр ребенка и наблюдение за ним должны проводиться в привычных для него условиях, в противном случае диагностическая картина может быть искажена из-за избыточного стресса.

На сегодняшний день еще не открыт способ полного преодоления этого сложного нарушения, но своевременно начатая комплексная лечебно-коррекционная и реабилитационная работа способны помочь ребенку частично снизить негативную симптоматику и достичь в ряде случаев приемлемой социальной адаптации.

Признаки синдрома Аспергера у детей и взрослых

Психические расстройства включают множество разнообразных патологических состояний. Одним из них является синдром Аспергера, характеризующийся нарушением коммуникативной способности человека, узостью интересов и однотипным поведением. Патология чаще выявляется у детей, достигших пяти лет. На сегодняшний день точная причина развития нарушения неизвестна. Болезнь Аспергера относится к группе аутистических, хотя при этом не сопровождается снижением интеллекта и ограничением умственных способностей. При отсутствии лечения недуг прогрессирует, и коммуникативные проблемы сохраняются уже у взрослых пациентов. Диагностика патологии требует комплексного подхода.

Синдром Аспергера регистрируется у детей и является высокофункциональным аутизмом, который нужно дифференцировать от других болезней данной группы. Нарушение чаще встречается у мужчин. Лечение расстройства направлено на восстановление нормальных социальных навыков и адаптацию ребенка или взрослого к окружающему миру и людям. При этом многие известные деятели культуры и науки имеют в анамнезе аутистические заболевания. Кортни Лав, муж которой – знаменитый Курт Кобейн, в детстве страдала от подобного расстройства. Та же ситуация у музыканта Боба Дилана и актрисы Дерил Ханны. При этом своевременная коррекция помогает свести клинические проявления нарушения к минимуму. Наличие синдрома Аспергера у известных людей позволил популяризовать патологию, что облегчает работу с пациентами.

Причины возникновения недуга

В отличие от синдрома Дауна, который характеризуется генной мутацией, проявляющейся в виде дополнительной хромосомы, при болезни Аспергера подобных отклонений не выявляется. Возможно, с этим связаны и различия в симптоматике, хотя высокий интеллектуальный уровень пациентов объединяет данные состояния. Точная этиология этой формы аутистического нарушения на сегодняшний день неизвестна. Предполагается участие в патогенезе аутоиммунных процессов, происходящих в организме ребенка во время нахождения в матке, которые приводят к повреждениям структур головного мозга. К факторам риска развития заболевания относятся генетическая предрасположенность, перенесенные постнатальные инфекции, а также интоксикация плода при беременности.

Классификация и характерные признаки

Синдром Аспергера относится к группе общих аутистических расстройств, в которую входят еще несколько недугов, сопровождающихся похожими признаками, но имеющих разную природу и патогенез:

  1. Аутизм обладает наиболее яркими клиническими проявлениями. Он часто сопровождает синдром Дауна. При этом отличить недуг от болезни Аспергера довольно сложно, поскольку симптоматика сходна. Оба нарушения могут возникать у детей до года, а иногда проявляются лишь в подростковом возрасте.
  2. Синдром Ретта – наследственная проблема, которая регистрируется у маленьких девочек. Она обусловлена мутацией отдельного участка хромосомы. При этом, в отличие от болезни Аспергера, патология протекает очень тяжело и практически не поддается адекватной коррекции.
  3. Детское дезинтегративное расстройство – довольно редкая проблема, которая сопровождается нормальным развитием ребенка лишь до двух лет. Позднее происходит полная или частичная утрата приобретенных навыков. Болезнь прогрессирует и не имеет лечения, что является основанием для присвоения пациенту инвалидности в связи с тяжелой умственной отсталостью.

Симптомы синдрома Аспергера зависят как от индивидуальных особенностей каждого пациента, так и от их возраста.

У детей

Ранние признаки аутистических нарушений могут проявляться у малышей еще до школы. Самые первые симптомы регистрируются в возрасте двух лет. Пациенты способны к обучению, но имеют проблемы с социальным взаимодействием. Они боятся посторонних людей, тяжело переносят даже кратковременное отсутствие родителей и неспособны нормально общаться со сверстниками. Дети с синдромом Аспергера имеют определенную полярность поведения: они крайне сосредоточены на каком-либо занятии и при этом неспособны отвлечься на другой вид деятельности. Маленьким пациентам свойственна крайне точная последовательность действий при выполнении поставленных задач. Дети страдают от неуклюжести и некоторых расстройств координации, поэтому предпочитают не участвовать в активных видах деятельности и спортивных мероприятиях. Подростки с заболеванием испытывают еще большие трудности при социальном взаимодействии, поэтому важна ранняя коррекция поведения.

У взрослых

Некоторые отличия клинической картины имеются и у пациентов зрелого возраста. При этом основным проявлением расстройства также остается трудность социального взаимодействия. Синдром Аспергера у взрослых характеризуется отсутствием творческого мышления, которое сочетается с высокими интеллектуальными способностями. Пациенты отдают предпочтение профессиям, требующим выполнения простых однообразных действий. При наличии определенных алгоритмов человек чувствует себя спокойно и уверенно. Взрослых с синдромом Аспергера не интересует карьера, они неспособны быть менеджерами и руководителями, поскольку не имеют определенных социальных навыков. При этом пациенты и не стремятся развивать свои коммуникативные способности. Психологический комфорт больных зависит от минимизации взаимоотношений с окружающими, поскольку они испытывают трудности при общении.

Отличие детского аутизма от синдрома Аспергера

Данные заболевания крайне сходны по клинической симптоматике. Они имеют лишь небольшое количество признаков, по которым представляется возможной их дифференцировка. Обе патологии — проявление одного и того же дефекта. Однако в сравнении с аутизмом синдром Аспергера выражается в нарушении невербальных функций человека, то есть пациенты испытывают трудности и с координацией движений. При этом у последних отличается большая способность к социализации. В некоторых литературных источниках по психологии исследователи склоняются к отсутствию значимых критериев для различения двух заболеваний.

Читать еще:  Акалькулия часто сочетается с

Диагностическое тестирование

Синдром Аспергера требуется выделять из группы неврологических и психиатрических нарушений. Это имеет большое значение как при лечении, так и при прогнозировании. Данный недуг зачастую сопровождает такие заболевания, как шизофрения, поэтому пациенту важно пройти тщательную диагностику для исключения иных проблем со здоровьем.

Существует специфический тест на аутизм у взрослых и детей, на основе которого создан и опросник для выявления болезни Аспергера. Расшифровкой результатов занимается врач, поскольку правильно трактовать полученные сведения можно только в сочетании с клиническими проявлениями патологии. Существует около пяти различных способов тестирования, при помощи которых психиатры выявляют аутистические отклонения у детей и взрослых. Тяжесть вопросов при тестировании хотя и зависит от возраста пациентов, но все они направлены на определение уровня интеллекта испытуемого, характеристику его сенсорной чувствительности, а также на оценку воображения и творческого потенциала. Для этих целей врачи в тестах на синдром Аспергера используют как общение, так и различные картинки и фото, а также задания с расшифровкой метафор.

Уже при первичном осмотре врачи обращают внимание на специфическое поведение пациентов. Подобные особенности намного сильнее выражены у взрослых, поскольку дети и при отсутствии психиатрических нарушений склонны к неприятию незнакомцев. Люди на приеме ведут себя странно, зачастую они даже неспособны сразу обнаружить врача в кабинете. Пациенты блуждают по комнате, их движения неуклюжи. Синдром Аспергера накладывает отпечаток также на мимику человека и его речь, которая приобретает монотонность. При этом зачастую больные – высокообразованные и интеллектуальные личности, которые склонны детализировать свое повествование, иногда даже излишне. При проведении тестирования большое внимание уделяется и эмоциональному ответу на приветствие, улыбку или шутки. Пациенты с синдромом Аспергера не обладают чувством юмора и не отвечают взаимностью на признаки симпатии.

В современном мире люди с аутистическими расстройствами имеют больше социальных контактов, чем 20 лет назад, что связано с развитием Интернета. Многие пациенты практически не имеют реальных друзей и знакомых, однако общаются с людьми в Сети. Это значительно облегчает дальнейшую адаптацию и восстановление коммуникативных способностей. Трудности возникают именно при установлении личных контактов, что и выявляется во время тестирования.

Лечение и прогноз

Поскольку точная причина возникновения данного психического расстройства на сегодняшний день неизвестна, то борьба с патологией направлена на контроль симптомов и улучшение качества жизни пациентов и их близких. Важно не заниматься самолечением, а строго следовать рекомендациям врача, проводившего диагностику. Это связано с индивидуальными особенностями каждого пациента, которые необходимо учитывать при подборе терапии. Лечение синдрома Аспергера у детей и взрослых отличается, но главным образом направлено на восстановление и развитие социальных навыков. Поскольку одним из отличительных симптомов заболевания являются расстройства координации, хорошие результаты показывает и применение специального комплекса упражнений. Это способствует развитию мелкой моторики и большей уверенности человека в собственных навыках.

Необходимость медикаментозной поддержки пациентов с заболеванием Аспергера определяется врачом. Лекарственная терапия направлена на купирование симптоматики и сопряжена с возникновением тяжелых осложнений и отложенных последствий. Препараты уменьшают клинические проявления синдрома Аспергера, такие как повышенная тревожность, раздражительность и нарушения сна. Часто применяются «Рисперидон» и «Флуоксетин».

Прогноз заболевания зависит как от индивидуальных особенностей пациента, так и от создания вокруг него благоприятной для выздоровления обстановки. Эта задача ложится на ближайших родственников пациента.

Опасность синдрома

Прямой угрозы жизни и здоровью болезнь Аспергера не представляет. Однако такие люди зачастую получают инвалидность, а мужчин освобождают от службы в армии. Это связано с повышенной тревожностью и риском развития депрессии. При лечении патология контролируется, однако если синдром сформировался еще в детском возрасте, а коррекция произведена не была, в дальнейшем возникают проблемы. Лечение взрослых занимает больше времени и чаще сопряжено с осложнениями. В тяжелых случаях пациенты страдают от одиночества и суицидальных наклонностей. При этом они не представляют угрозы для общества, поскольку разрушительное мышление направляют непосредственно на себя. Человеку с синдромом Аспергера трудно найти занятие по душе и создать прочные взаимоотношения. При лечении таких проблем удается избежать.

Отзывы

Леонид, 27 лет, г. Ростов

Еще в детстве родители заметили отклонения в моем поведении. Я был замкнутым ребенком, совершенно не хотел ни с кем общаться. Еще в детском саду получил направление к психиатру, который поставил диагноз синдром Аспергера. Потребовалась длительная терапия, чтобы восстановить коммуникативные способности. Сейчас я все еще состою на учете у врача.

Валерия, 33 года, г. Липецк

Всегда была интровертом. Не любила новые знакомства, да и с личной жизнью как-то не сложилось. В детстве проходила обследования, но не нашли ничего необычного. Несколько лет назад я страдала от серьезной депрессии, обратилась к врачу, который выявил синдром Аспергера. Прошла несколько сеансов психотерапии, пропила курс антидепрессантов. Сейчас чувствую себя намного лучше.

Синдром Аспергера — тест на определение «скрытой дисфункции»

Синдром Аспергера — нарушение развития, является формой аутизма. Отличается от последнего тем, что сохраняются речевые и когнитивные (интеллектуальные) способности.

Точные причины возникновения данного заболевания неизвестны, но существует ряд тестов на синдром Аспергера, проведя которые можно значительно облегчить жизнь человеку с данной особенностью.

Часть учёных определяет синдром Аспергера не как болезнь, а как другую форму мышления, которая является одним из вариантов нормы.

Признаки

Люди с данным отклонением испытывают сложности в нескольких социальных областях.

  • коммуникация.
  • взаимодействие.
  • социальное воображение.

Рассмотрим каждое из «триады нарушений».

Трудности с социальной коммуникацией выражаются в проблемах с пониманием других людей и построением диалогов. Людям с синдромом Аспергера тяжело подобрать правильную тему для общения с людьми, понять, когда нужно начинать говорить, или, когда подошло время закончить разговор.

Также возникают сложности с пониманием шуток, иронии или сарказма из-за того, что человек с синдромом Аспергера воспринимает всё слишком буквально.

Проблемы во взаимодействии с людьми характеризуются в первую очередь трудностью в создании социальных связей и поддержании общения. Происходит это из-за отсутствия, у людей с синдромом Аспергера, понимания общепринятых социальных норм. Они могут поднимать неудобные темы, нарушать зону комфорта собеседника, находясь слишком близко, или резко становиться отчужденными и равнодушными к людям.

Социальное воображение помогает нам правильно интерпретировать жесты, мимику, мысли и действия других людей, а также понимать чужую точку зрения и прогнозировать альтернативные исходы той или иной социальной ситуации.

Всё это вызывает затруднения у людей с синдромом Аспергера.

Существует ещё несколько часто встречающихся особенностей:

  • Любовь к определенному порядку. Проявления: четкое следование распорядку дня, выбор одного и того же пути, раскладывание вещей в строгом порядке. При нарушении привычного хода ситуации люди с синдромом Аспергера испытывают тревогу и сильное беспокойство.
  • Увлеченность. Проявления: человек сосредотачивается на определенном интересе (интересах), досконально изучая то, что его заинтересовало, часто выглядя маниакальным. Известен случай, когда мальчик с синдромом Аспергера полностью изучил разновидности птиц, зная повадки, голос, оперение и места жизни большого количество видов.
  • Сенсорные трудности. Проявления: слишком сильное либо слаборазвитое восприятие света, звуков, цветов и запахов. Например, громкий звук может стать причиной сильной тревоги. Также, проблемы с равновесием и координацией тела в пространстве.

Рассеянный склероз — заболевание, поражающее центральную нервную систему. Причины рассеянного склероза и факторы риска развития заболевания — тема нашей статьи.

Простые методики улучшения памяти и внимания в домашних условиях приведены здесь.

Как проявляется менингит? По ссылке http://neuro-logia.ru/zabolevaniya/meningit/kak-proyavlyaetsya.html подробно о первых симптомах данного заболевания. Это должен знать каждый!

Тест на определение синдрома Аспергера

Разработано несколько тестов для определения наличия синдрома Аспергера у взрослого или ребенка. Тесты оценивают уровень интеллекта, воображения, определяют сенсорную чувствительность и способности к коммуникации.

Наиболее известные тесты:

  • Тест AQ — шкала определения коэффициента аутизма Саймона Барон-Коэна. Используется для взрослых.
  • TAS20 — тест определяет способности человека определять эмоции других людей и описывать свои личные чувства, а также развитость внешне-ориентированного типа мышления.
  • ASSQ— выявляет аутичные черты у детей с 6 — 16 лет. Тест заполняется родителями.
  • «Reading the mind in the eyes» (рус. Чтение мыслей по глазам) — в методике используется 36 изображений пары глаз, по которым тестируемый должен объяснять, что испытывает обладатель изображенных глаз.

Положительный результат теста на синдром Аспергера

Подтверждение диагноза

Для получения диагноза необходимо обратиться к специалисту для проведения экспертизы. Чаще всего синдром обнаруживается от 4 до 11 лет. Обследования проводятся в различных областях и включают в себя:

  • Тесты.
  • Генетическую экспертизу.
  • Неврологическую экспертизу.

Дальнейшие действия

После постановки диагноза может быть назначена специальная терапия с психологом, помогающая социализироваться и улучшить качество жизни человеку с синдромом Аспергера. Медикаментозное лечение не назначается, лекарства могут быть прописаны в случае сочетания синдрома с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперреактивности) для корректировки поведения.

Для детей часто создаются специальные группы, где дети с Аспергером начинают качественное общение, а также учатся справляться с негативными проявлениями синдрома.

Важной частью общей терапии является поддержка интересов ребенка, ведь несмотря на проблемы в социальной сфере, люди с синдромом Аспергера часто обладают хорошим воображением и высоким уровнем интеллекта.

По статистике после 45 лет память у людей начинает ухудшаться. Лекарства для улучшения памяти и мозгового кровообращения помогут справиться с этой проблемой. А также немного о том, как еще улучшить память при помощи упражнений и правильного питания.

Что такое тазовая невралгия и как ее правильно лечить, читайте далее.

Видео на тему

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector