Синдромом аспергера это
Lechenienarkomanii-tomsk.ru

Вредные привычки

Синдромом аспергера это

Что такое синдром Аспергера?

Синдром Аспергера является одной из форм аутизма, которая представляет собой пожизненную дисфункцию, сказывающуюся на том, как человек воспринимает мир, обрабатывает информацию и относится к другим людям. Аутизм часто описывается как «спектр расстройств», поскольку это состояние затрагивает людей по-разному и в различной степени.


Синдром Аспергера является в основном «скрытой дисфункцией». Это означает, что нельзя по внешнему виду определить наличие у кого-либо синдрома Аспергера. Люди с данным расстройством испытывают трудности в трех основных областях. К ним относятся:

  • социальная коммуникация
  • социальное взаимодействие
  • социальное воображение

Их часто называют «триадой нарушений», более подробное описание представлено ниже.

Когда мы встречаем людей, мы, как правило, можем сформировать свое мнение о них. По их выражению лица, тону голоса и языка тела мы можем сказать, счастливы ли они, сердиты или печальны, и реагируем соответствующим образом.

Людям с синдромом Аспергера труднее интерпретировать знаки, такие как интонация, мимика, жесты, которые большинство людей воспринимают как должное. Это означает, что им сложнее общаться и взаимодействовать с другими людьми, что может привести их к сильной тревоге, беспокойству и растерянности.
Хотя есть некоторые сходства с классическим аутизмом, в отличие от него у людей с синдромом Аспергера менее выражены проблемы с речью, и часто они имеют средний или выше среднего интеллект. У них обычно нет сопутствующей неспособности к обучению, связанной с аутизмом, но они все же могут иметь некоторые затруднения в обучении. К ним может относиться дислексия, апраксия (диспраксия), или другие расстройства, такие как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и эпилепсия.

При правильной поддержке и стимулировании люди с синдромом Аспергера могут вести полную и независимую жизнь.

Три основные трудности
Характерные черты синдрома Аспергера варьируются от одного лица к другому, но, как правило, подразделяются на три основные группы.

Трудности с социальной коммуникацией
Людям с синдромом Аспергера иногда трудно выражать себя эмоционально и социально. Например:

  • они испытывают трудности в понимании жестов, выражения лица или тона голоса
  • им трудно определять, когда следует начинать или завершать разговор, а также выбирать тему для разговора
  • они используют сложные слова и фразы, но не понимают в полной мере, что они означают
  • они могут быть очень буквальными, и им трудно понимать шутки, анекдоты, метафоры и сарказм.

Чтобы помочь человеку с синдромом Аспергера лучше понять вас, постарайтесь быть четкими и лаконичными.

Трудности с социальным взаимодействием
Многие люди с синдромом Аспергера хотят быть общительными, но сталкиваются с трудностями в инициировании и поддержании социальных взаимоотношений, которые могут вызвать у них сильную тревогу и волнение. Люди с этим расстройством могут:

  • с трудом создавать и поддерживать дружеские отношения
  • не понимать неписаные «социальные нормы», которые большинство из нас воспринимают, не задумываясь. Например, они могут стоять слишком близко к другому человеку, или начать неуместную тему разговора
  • считать других людей непредсказуемыми и приводящими в замешательство
  • становиться замкнутыми и производить впечатление безразличия и равнодушия к другим людям, казаться с виду почти отчужденными
  • вести себя так, что со стороны это может выглядеть некорректно

Трудности с социальным воображением
Люди с синдромом Аспергера могут обладать богатым воображением в обычном понимании этого слова. Например, многие из них становятся писателями, художниками и музыкантами. Но у людей с синдромом Аспергера могут быть трудности с социальным воображением. Например:

  • трудности в представлении альтернативных результатов ситуаций и предсказывании, что в дальнейшем может произойти
  • трудности в понимании и представлении точки зрения других людей
  • трудности в интерпретации мыслей, чувств и действий других людей. Едва заметные послания, которые передаются через мимику и язык тела, часто оказываются упущенными
  • наличие ограниченной творческой деятельности, которая может быть строго последовательной и повторяющейся

Некоторые дети с синдромом Аспергера могут испытывать трудности в играх, в которых нужно притворяться, изображать из себя кого-либо. Они могут предпочитать занятия, основанные на логике и системности, такие как математика.

Другие отличительные признаки синдрома Аспергера
Любовь к определенному порядку
Пытаясь сделать мир менее беспорядочным и запутанным, люди с синдром Аспергера могут устанавливать правила и распорядки, на которых они настаивают. Маленькие дети, например, могут настаивать на том, чтобы всегда ходить по одной и той же дороге в школу. В классе их приводит в расстройство внезапное изменение в расписании. Люди с синдромом Аспергера часто предпочитают выстраивать свой распорядок дня в соответствии с определенным шаблоном. Например, если они работают в определенные часы, неожиданные задержки на работу или с работы могут привести их к тревоге, волнению или расстройству.

Особая увлеченность
Люди с синдромом Аспергера могут проявлять сильный, иногда одержимый, интерес к хобби или коллекционированию. Иногда эти интересы сохраняются на протяжении всей жизни, в других случаях, один интерес сменяется несвязанным интересом. Например, человек с синдромом Аспергера может сосредоточиться на изучении всего, что нужно знать о поездах или компьютерах. Некоторые из них обладают исключительными знаниями в выбранной ими области деятельности. При наличии стимула интересы и навыки могут быть так развиты, что люди с синдромом Аспергера могут учиться или работать в кругу своих любимых дел.

Сенсорные трудности
У людей с синдромом Аспергера могут быть сенсорные трудности. Они могут проявляться в одном или во всех видах ощущений (зрение, слух, обоняние, осязание или вкус). Степень трудности варьируется от одного человека к другому. Чаще всего чувства человека либо усилены (сверхчувствительны) либо слаборазвиты (малочувствительны). Например, яркий свет, громкие звуки, непреодолимые запахи, специфическая структура пищи и поверхность определенных материалов могут быть причиной тревоги и боли для людей с синдромом Аспергера.
Людям с сенсорной чувствительностью также труднее использовать систему восприятия своего тела в окружающей обстановке. Эта система сообщает нам, где находятся наши тела. Таким образом, тем, у кого ослаблено восприятие тела, сложнее перемещаться между комнатами, избегать препятствия, стоять на соответствующем расстоянии от других людей и выполнять задачи, связанные с тонкой моторикой, такие как завязывание шнурков. Некоторые люди с синдромом Аспергера могут раскачиваться или кружиться, чтобы удерживать равновесие или чтобы лучше справится со стрессом.

Кто страдает синдромом Аспергера?
В Великобритании более полумиллиона человек с расстройством аутистичекого спектра – это примерно каждый сотый человек (около 1% населения). Люди с синдромом Аспергера могут быть любых национальностей, культур, социального происхождения и вероисповедания. Вместе с тем, как правило, это расстройство чаще встречается у мужчин, чем у женщин; причина этого неизвестна.

Причины и лечение
Каковы причины синдрома Аспергера?
Точная причина синдрома Аспергера все еще изучается. Тем не менее, исследования показывают, что сочетание факторов – генетического и экологического – могут вызывать изменения в развитии мозга.
Синдром Аспергера не является результатом воспитания людей, их социальных обстоятельств, и не по вине самого человека с данным расстройством.

Можно ли вылечить?
В настоящее время для синдрома Аспергера нет никакого лекарства и никакого специального лечения. Дети с синдромом Аспергера становятся взрослыми с синдромом Аспергера. Однако, поскольку понимание этого расстройства улучшается, и оказываемые сервисы продолжают развиваться, люди с синдромом Аспергера имеют больше возможностей реализовать свой потенциал.
Есть несколько подходов, методов лечения и мер, которые могут улучшить качество жизни человека. Например, это могут быть методы, основанные на развитии коммуникации, поведенческой терапии и изменении рациона питания.

Представленный выше материал — перевод текста «What is Asperger syndrome?»

Что такое синдром Аспергера и как его вовремя заметить

Если ребёнок не смотрит в глаза и не ест ничего, кроме привычных блюд, это могут быть симптомы.

Синдром Аспергера — из тех удивительных расстройств, которые однажды вдруг стали модными. Популяризация этого состояния началась с «Человека дождя», вышедшего в 1988‑м, и продолжается до сих пор — достаточно вспомнить знаменитых «милых The Problem with Sheldon Cooper and the «Cute Autism» аутистов»: Шелдона Купера из «Теории Большого взрыва» или Сагу Норен из сериала «Мост».

Блестящий ум, вдумчивость, способность к нестандартным подходам в сочетании с граничащей с бестактностью прямотой и неумением следовать социальным нормам — люди, страдающие синдромом Аспергера действительно зачастую выглядят именно так. Однако кино, как всегда, демонстрирует далеко не всё.

Синдром Аспергера у мальчиков встречается в четыре раза чаще Asperger Syndrome , чем у девочек.

Лайфхакер выяснил основные моменты о раскрученном сериалами нарушении.

Что такое синдром Аспергера

Так называют один из типов аутизма. Точнее, называли. В 2013 году настольная книга всех психиатров мира — «Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам» (DSM‑5) — изменила DSM‑5 and Autism: Frequently Asked Questions» классификацию и понятие «синдром Аспергера» официально исчезло.

Чисто технически на сегодня такого диагноза нет. Синдром Аспергера стал частью более широкой категории — расстройств аутистического спектра (РАС).

Тем не менее в разговорной речи название синдрома ещё используется. По той причине, что он отличается от многих других вариантов РАС. Прежде всего тем, что относится к высокофункциональным Mental Health: Aspergers syndrome типам РАС — то есть таким, при которых интеллект сохранён, а «аутичные» симптомы не слишком ярко выражены. В большинстве случаев у людей с синдромом Аспергера страдает социальная функция: им сложно понимать других и взаимодействовать с ними.

Как распознать синдром Аспергера

Тревожные звоночки можно заметить уже в первые месяцы жизни. Один из самых ярких симптомов What to know about Asperger’s syndrome — отсутствие взгляда в глаза. Также младенец может быть более неловким, неуклюжим, чем его сверстники.

Но основные признаки синдрома Аспергера проявляются примерно на втором году жизни — когда от ребёнка ожидают, что он начнёт общаться с окружающими. Вот несколько наиболее распространённых симптомов, которыми проявляет себя этот тип РАС:

  • Механическая речь. В ней отсутствуют ритм и интонация, голос звучит ровно и однообразно. Некоторые дети всегда говорят слишком громко.
  • Стереотипии. Так называют повторяющиеся действия или однообразные интересы. Например, ребёнок может часами играть в машинки, выстраивая их в бесконечный ряд. Основной признак стереотипий при синдроме Аспергера — жёсткая упорядоченность. Предметы, которыми играет ребёнок, всегда расставляются по строго определённым местам, нумеруются или классифицируются иным способом.
  • Склонность создавать ритуалы и методично им следовать. Ребёнок, например, всегда ходит в садик одной и той же дорогой. И устраивает истерику, если мама пытается предложить другой путь. Ест суп из определённой тарелки — и откажется кушать из другой. Ставит обувь только в одно выбранное место… Любое отступление от ритуала вызывает неуправляемую эмоциональную реакцию.
  • Отсутствие эмоций при обычном общении. Ребёнок не понимает шуток и не смеётся над ними. Не улыбается, когда счастлив. Его невозможно «растормошить».
  • Неумение распознавать эмоции у других людей. Такой человек не замечает социальные сигналы, очевидные для других. Например, не понимает, когда на него злятся.
  • Проблемы с дистанцией. Ребёнок с синдромом Аспергера может не осознавать, что излишне приближается к другому человеку во время разговора. Остальных детей такая бестактность и вторжение в личное пространство могут пугать.
  • Отсутствие ролевых игр. Мышление построено на логике, поэтому воображаемые игры для ребёнка непонятны и неинтересны.
Читать еще:  Любовной фрустрации что это

Перечисленные симптомы могут быть как ярко выраженными, так и смазанными. Иногда они становятся очевидными лишь по мере взросления — когда усложняются требования окружающей человека среды.

Чем опасен синдром Аспергера

В целом какой‑либо опасности для жизни этот подвид РАС не представляет. Дети с синдромом Аспергера чаще всего вырастают пусть и в не совсем стандартных, «с особенностями», но способных к самостоятельной жизни взрослых.

Однако есть и тёмная сторона. Американская писательница Лидия Нецер, мама одного из детей с синдромом, сравнивая «милый аутизм» Шелдона Купера с настоящим расстройством, охарактеризовала явление примерно так The Problem with Sheldon Cooper and the «Cute Autism» :

«Такие персонажи (как Шелдон. — Прим. ред.) […] создают нереалистичное ожидание, будто аутичные люди будут казаться другим очаровательными и причудливыми, что в конечном итоге сделает их социально успешными. Но в реальной жизни этого не произойдёт. […] Аутизм может быть прекрасен, волшебен, даже гениален, но он также кричит, причиняет боль и раз за разом мучительно сталкивается с миром».

За ширмой синдрома скрываются истерики и нервные срывы — когда что‑то идёт не по установленным правилам. Дети с расстройством нередко проявляют агрессию, направленную в том числе и на самих себя.

Никогда не будет эпизода с юным Шелдоном, в котором мальчик бьёт себя по лицу до кровавых синяков и рыдает, потому что его последний друг решил, что он слишком странный, и отвернулся от него. Авторы этого не допустят.

Частое следствие нестандартного поведения — насмешки, неприятие и отторжение со стороны окружающих. Это может усугубить состояние ребёнка. Привести к развитию других расстройств — тревожного или депрессии. Ещё один нюанс — сниженная самооценка, страх перед людьми, неспособность установить и поддерживать длительные связи.

По этим причинам синдром Аспергера нуждается в коррекции.

Как лечить синдром Аспергера

Если родители полагают, что у ребёнка есть симптомы РАС, важно как можно быстрее поговорить об этом с педиатром. Врач проведёт дополнительный осмотр, пообщается с самим пациентом. И при необходимости выдаст направление к профильному специалисту. В зависимости от выраженности симптомов это может быть:

  • Психолог. Он помогает диагностировать проблемы с эмоциями и поведением и рекомендует, как их преодолеть.
  • Невролог. Этот медик выявляет различные нарушения в работе мозга.
  • Коррекционный педагог. Специализируется на речевых сложностях и других проблемах развития.
  • Психиатр. Имеет опыт работы с психическими расстройствами и назначает препараты для их лечения.

Универсального подхода к терапии синдрома Аспергера нет. Некоторым детям достаточно пройти курс логопедической коррекции, который улучшит навыки общения. Кому‑то помогут занятия по обучению социальным навыкам. Кто‑то нуждается в когнитивно‑поведенческой терапии.

Лекарства при лечении синдрома Аспергера применяются нечасто. В основном их назначают, чтобы скорректировать отдельные симптомы — например, повышенную тревожность или гиперактивность.

Ну, и хорошая новость. Если родители вовремя занялись коррекцией, ко взрослому возрасту синдром Аспергера во многих случаях становится почти неразличим. Остаются лишь плюсы: высокий интеллект Understanding Asperger’s Symptoms in Adults , умение сосредоточиться на интересной задаче, любовь к порядку и трепетное соблюдение графиков. А это — отличный трамплин для жизненного успеха.

Что такое синдром Аспергера?

22 сентября в Нью-Йорке шестнадцатилетняя школьница из Швеции Грета Тунберг выступила с эмоциональной речью на саммите ООН по климату. Девочка раскритиковала мировых лидеров и обвинила их в игнорировании экологических проблем. По словам Греты, она начала интересоваться вопросами экологии в восемь лет, но к решительным действиям перешла в прошлом году. Она стала устраивать одиночные пикеты у здания шведского парламента по пятницам. Спустя некоторое время ее идею поддержали десятки тысяч школьников по всему миру.

Четыре года назад врачи диагностировали у Греты синдром Аспергера. Эту болезнь часто сравнивают с аутизмом, но она проходит легче: больные сохраняют способность связно выражать мысли, но при этом испытывают трудности с общением и зацикливаются на одном занятии.

Что такое синдром Аспергера?

Синдром Аспергера является одним из расстройств аутистического спектра. Это врожденное расстройство психики, которое представляет собой пожизненную дисфункцию, сказывающуюся на том, как человек воспринимает мир, обрабатывает информацию и относится к другим людям. Люди с данным синдромом испытывают трудности в трех основных областях: социальная коммуникация, социальное взаимодействие и социальное воображение. Расстройство сказывается в первую очередь на поведении человека, его восприятии мира и процессе формирования отношений с окружающими.

Синдром получил название в честь австрийского психиатра и педиатра Ганса Аспергера, который в 1944 году описал детей, отличавшихся отсутствием способностей к невербальной коммуникации, ограниченной эмпатией по отношению к сверстникам и физической неловкостью. Сам термин «синдром Аспергера» был предложен английским психиатром Лорной Уинг в публикации 1981 года. Диагностические стандарты для данного расстройства психики были выработаны в начале 1990-х годов.

Когда можно выявить синдром Аспергера и как он проявляется?

Синдром Аспергера проявляется с раннего возраста. Так, у некоторых детей рано обнаруживается способность к нестандартному пониманию себя и окружающих. При этом, как показывают наблюдения, люди с синдромом Аспергера испытывают сложности с тем, чтобы донести до собеседника собственные эмоции. Им тяжело интерпретировать знаки, такие, как интонация, мимика, жесты, которые не вызывают никаких трудностей при восприятии у других людей. Им тяжело считывать тон голоса, выражение лица собеседника, воспринимать намеки и т. д. Иногда им трудно выражать себя эмоционально. Используя сложные слова и фразы, они могут не понимать в полной мере, что они означают. Они с трудом понимают шутки, анекдоты, метафоры и сарказм.

Люди с этим расстройством не понимают установленные социальные нормы, например, они могут стоять слишком близко к другому человеку, начинать разговоры на неуместные темы или вести себя некорректно. Кроме этого, они могут производить впечатление безразличия и равнодушия к другим людям.

Имея сниженные способности к эмпатии, люди с синдромом Аспергера проявляют свои эмоции не всегда понятным для окружающих образом. В отличие от людей с аутизмом у них менее выражены проблемы с речью. Интеллект у таких пациентов чаще нормальный (общий показатель IQ не менее 70, при этом вербальный интеллект развит лучше, а невербальный хуже) или выше нормы.

Что является причиной такого расстройства?

Точная причина синдрома неизвестна. Некоторые исследователи предполагают, что причиной могут быть генетические факторы.

Как помочь людям с синдромом Аспергера?

Чтобы помочь человеку с синдромом Аспергера лучше понять вас, нужно постараться быть с ним четким и лаконичным, задавать ему простые и короткие вопросы. В большинстве случаев состояние таких пациентов улучшается по мере взросления, но социальные и коммуникационные проблемы могут остаться. В качестве мер по улучшению жизни таких людей применяются методы, основанные на развитии коммуникации и поведенческой терапии.

Синдром Аспергера — что это и почему это вас касается

Рядом с вами человек с синдромом Аспергера, а вы думаете, что он просто туповатый и нечувствительный

Синдром Аспергера — эта форма аутизма широко распространена среди тех, кто вас окружает. Почему некоторые люди кажутся слишком глупыми, непонятливыми и нечувствительными. Это не особенность характера и недостаток воспитания, это пожизненная дисфункция мозга. У этого человека синдром Аспергера.

Вначале о синдроме Аспергера простыми словами.

Если вам кажется, что какой-то человек ( взрослый, заметьте, человек)
1. Неуклюж;
2. Плохо воспитан;
3. Странно шутит;
4. Может очень грубо обидеть любого человека, в том числе женщину, ребенка, старика;
5. Не чувствует эмоций человека рядом;
6. Не понимает уместность того, что он говорит;
7. Принципиально не видит разницу между полами;
8. Не имеет широкого кругозора знаний;
9. Ставит свои интересы и потребности выше всех;
10. В разговоре долго говорит о том, что никому не интересно и не может понять, что наступил момент замолчать;
11. Не волнуется о том, как он выглядит и какое впечатление оказывает на людей.
То будьте стопроцентно уверены, что перед вами человек с синдромом Аспергера. Это пожизненная дисфункция мозга, он с ней родился, с ней и умрет.

Синдром Аспергера не лечится, это форма аутизма

Синдром Аспергера называют высокофункциональным аутизмом. На счет высокофункциональности — это не плюс и не достоинство, как может показаться вначале.
Высокофункциональность в том, что в отличие от аутистов люди с синдромом Аспергера могут жить более или менее полноценной жизнью, работать, заводить семьи. Но работу по их социализации и адаптации в обществе нужно проводить с ними постоянно и с самого детства. Аспергеры в отличие от аутистов могут социализироваться и даже затерявшись в толпе, особо не выделяться. Но это только на первый взгляд. Люди с синдромом Аспергера остаются, тем не менее социальными инвалидами и им никогда не стать душой компании в обществе людей.

Аспергеры отличаются от классических аутистов только тем, что не сидят на одном месте днями, не так погружены в себя как чистые аутисты. Мы все видели фильм «Человек дождя». Отрешенное человеческое существо, понятно, что глубоко плюющее на вас и ваши проблемы, люди, которые рядом, всего лишь слабый фон. Но «плевать на кого-то» аутист не может, потому что ему настолько глубоко и безразлично далеко все, что находится за пределами его сознания, что он не считает частью своего мира даже тех, кто ему помогает.

Читать еще:  Техника активного слушания включает

Аутист — это человек, живущий в своем мире. С людьми нормальными его роднит лишь наличие пищевого и полового поведения. То есть он ест ( чувствует голод и удовлетворяет его при наличии еды), по достижении определенного возраста, может испытывать сексуальные потребности, он спит, когда устает.

Социальная адаптация аутиста полностью завиcит от родителей или людей , его воспитавших. Про аутистов вы можете почитать где угодно. Я о другой форме аутизма — о синдроме Аспергера, о котором говорится до обидного мало. И понимаешь необходимость этого знания, лишь когда познакомишься с проблемой поближе и в реальной жизни.

«Я научилась имитировать вас. «

Фраза в подзаголовке принадлежит одной аутистке с синдромом Аспергера, которая рассказывает о себе в разделе «Истории от первого лица». На форуме сайта https://aspergers.ru/ собрано много ценной информации, в том числе мирового дайджеста по аспергерам.

Фото с сайта http://vokrugjeka.ru/

Грета Тунберг, ребенок с синдромом Аспергера, ставшая знаменитой в один миг, типичный представитель аутистов этого вида. Даже ее некрасивость, не желание и не умение быть симпатичной, отсутствие стремления понравиться, как-то улучшить свою внешность ( что так не характерно для девочек ее возраста) — все это об аспергерах.

Для них не существует сколько-нибудь значимого мира людей, который их окружает. Их реакций, их ответных эмоций. Есть идея, навязанная или собственая ( но в конечном счете тоже навязанная) и все остальное — вторично.

Да, из Аспергера получится прекрасный пассионарий, но — только ДО того момента, когда нужно повести за собой людей. Лидерских качеств у Аспергера быть не может, потому что нет привлекательной с точки зрения обычных людей харизмы. Харизма — это тонкая чувственная оболочка. Аспергеру это не подвластно.

Синдром Аспергера проявляется к 3-4 годам. Если у Аспергера были глупые и не развитые родители, то они не заметят, что их ребенок — социальный инвалид, носитель синдрома Аспергера. И чтобы ему легче жилось впоследствии, с ним можно работать, попросту дрессировать с детства, прививать необходимые навыки для его последующей социализации.

Аспергеры, будучи взрослыми, понимают, что с ними что-то не так, умные аспергеры ( читай, у которых были умные родители) собираются в сообщества, организуют форумы, где делятся рецептами, как выжить в обществе, что делать, чтоб не было проблем на работе, с противоположным полом и в воспитании детей. Да, они вступают в союзы и производят детей. Но жесть в том, что это очень часто передается по наследству. У аспергеров очень часто рождаются дети аспергеры.

Жизнь с человеком с синдромом Аспергера это ад

Если мужчина с синдромом Аспергера сходится с женщиной из нормального мира, то она попадает в ад. Есть тонкости, которые важны. Если его родители не просекли, что он аспергер. И ничему не научили.
Сделаем поправочку, если родители Аспергера, или один из них, имел высокий интеллект и способность к анализу, то рано поняв, что ребенок — инвалид с пожизненной дисфункцией мозга, многому может его научить.

Человек с синдромом Аспергера может быть ПОЧТИ идеальным мужем, ПОЧТИ прекрасным любовником, ПОЧТИ замечательным отцом, если его этому научат.

Если не научили, то Аспергер может ввести нормального человека в состояние лютой истерики вплоть до суицидальных попыток. Потому что для нормального человека поведение Аспергера необъяснимо, дико и окрашено только одним — этот человек хочет навредить. Но Аспергер даже не подозревает о такой сфере чувств, как впрочем и о самих чувствах тоже. Если он был голодный и поел, то это уже невероятное счастье для него. Вот уровень эндорфина Аспергера, остальное ему просто неведомо. И что люди бесятся?

Характерный пример поведения Аспергера ( в данном случае, женщины) в шведском сериале «Мост», главная героиня — Сага Норен, Сага — успешный полицейский, дотошная и тщательная, талантливо сыгранная Софией Хелин. Героиня — носитель синдрома Аспергера, однако это ей не мешает, а даже помогает расследовать запутанные истории, которые частично взяты из полицейских архивов Швеции и Дании. Но в личной жизни у Саги полный швах. Когда ее возлюбленный, тоже полицейский, переживший страшную драму потери жены и детей, узнает от Саги подробный отчет, что она сделала аборт и уничтожила их общего ребенка, потому что у них хорошая совместимость в сексе и они могут жить счастливо в этом партнерстве, а ребенок будет только мешать. Он выгоняет Сагу и просто не может понять, как она могла сделать это. А Сага расстроена лишь от того, что что-то пошло не так. Но истинная причина его эмоций ей остается непонятна.

Сага Норен в сериале Мост, София Хелин

Трагедия Аспергеров в том, что они реально не могут чувствовать то, что чувствуем мы. Но жить среди людей они могут. По разным данным количество людей с синдромом Аспергера — от 1 до 7 на 100 человек. Некоторые исследователи называют усредненную цифру 10%.

Человек с синдромом Аспергера очень любит спать. Аспергер может спать раза в три больше, чем обычные люди. Бессонница ему неведома, потому что неведомы переживания. Он выключается как лампочка. Спать аспергер может в любое время и в любом положении.

Чем отличаются аспергеры от нормальных людей, тем, что они никогда не отходят от усвоенных канонов. Они не умеют нервничать, у них нет эмоциональных маний, испуга, который может нарисовать взбудораженное воображение и прочее. У них нет взбудораженного воображения, потому что воображения нет в принципе ( по сравнению с обычными людьми).

Чему нужно учить Аспергера мужчину ( мальчика ), ЧТО они никогда не впитают с молоком матери или читая классическую литературу из школьной программы, как остальные вполне обычные дети:

1. Что женщины и мужчины различаются психикой;
2. Что дети — маленькие существа с ранимой психикой и нужно обращаться с ними вдумчиво и осторожно, чтобы не нанести моральную травму;
3. Что, находясь в обществе, нужно стараться быть членом этого общества и выполнять определенные стандарты поведения ( такие как приветливость, доброжелательность, вежливость и проч);
4. Что люди, взамодействуя друг с другом, однако, все разные, и к каждому человеку может быть отдельный особый подход;
5. Что есть понятие обратной связи, что есть даже у животных, требуется ласка — можно дать, раздражение — лучше не подходить, не надо лезть.

Аспергер — это набор собственных функций

Человек с синдромом Аспергера отличается от других людей тем, что он состоит из набора функций, которыми он живет. В этом Аспергер очень похож на шизофренника, разница между ними , на самом деле, не очень велика. Навязчивые идеи у шизофренника, навязчивый набор функций у Аспергера. Именно поэтому характерная особенность Аспергера следовать одним и тем же правилами изо дня в день, из года в год, из десятилетие в десятилетие.

Бестактность — так называется поведение человека, когда он взаимодействует с другими людьми без учета их морального состояния, эмоционального фона и возможных психических последствий от сказанного или сделанного. Чувство такта неведомо Аспергерам, потому что они не могут представить, какое разрушительное действие они могут оказать. И прежде всего, последствия коснутся их самих, потому что если визави Аспергера не знает, с кем имеет дело, это может положить конец любым отношениям.

В чем самый большой ужас взаимодействия с Аспергером

Ужас в том, что Аспергер никогда не почувствует, что у человека рядом, у человека на улице, у человека за стеной какие-то проблемы, боль или еще что-то. Мы все-таки привыкли жить в мире людей, особенно те, кто вышли из нормальных семей, получили классическое образование — учебное и жизненное. Мы знаем, что если человек на улице упал, а вы увидели это, сидя в машине, нужно выскочить из машины и подбежать к нему, вдруг можно в этот момент спасти человеческую жизнь. Если аспергер ( мужчина ) будет говорить по телефону, а перед ним упадет пожилая женщина, он продолжит говорить по телефону, глядя на нее. Вы подбежите, а он будет продолжать говорить по телефону. Потому что он не получил в свое время такого знания, а это глобальные знания — о жизни, о душе, о мире, о любви к людям. Вам эти знания передались вместе с вашими генами и ваш мозг уже родился с восприятием сопереживания, а у него — другой мозг, там нет таких отделов. Это мозг как у животного — поесть, добыть пропитания, обеспечить тепло.

Для Аспергера это не просто пустой звук, он вообще не поймет никогда, почему это (падение человека на улице, например) имеет отношение к его телу, его работе, его деньгам и вообще к нему лично.
Аспергер не умеет ( не может ) взаимодействовать чувствами с внешним миром. Никак и никогда. Для описанной выше ситуации нужно чтобы в свое время отец или мать или наставник рассказал ему — Смотри, мальчик и запомни, если на улице упадет человек, тебе нужно подбежать к нему, спросить, как он, оценить, нужна ли ему помощь и вызывать врачей.
Если такие уроки у аспергера были, то возможно он и подбежит. Но, только договорив по телефону.

Аспергер однополярен во всем. Вначале он выполняет свои задачи, которые у него всегда важнее всех мировых катастроф, падений нефти и прочих катаклизмов вплоть до захвата мира инопланетянами. Это похоже на эгоизм, но эгоизм — слишком интеллектуальное слово для описания такого явления.

Это автоматическое следование своим установкам, которые больше похожи на инстинкты.

Аспергера в очень большой степени характеризует эмоциональная тупость. Такая, что для нормального человека — просто редкий шок. В то, как Аспергер НЕ ВИДИТ ЧУЖИХ ЭМОЦИЙ — просто невозможно поверить.
Самого Аспергера обвинять в этом — то же самое, что обвинять вашего кота в том, что он не почувствовал, что вы расстроены.

Словом, синдром Аспергера — это явление, о котором нужно знать. Медицинское сообщество, и наше и зарубежное, до сих пор не придало синдрому Аспергера практически никакого статуса. Кто страдает? Страдают сами носители синдрома, страдают те, кто с ними взаимодействует, те, кого они невольно обижают, страдают их дети. Однако, они существуют и даже достигают определенных высот в деле, которым заняты или увлечены. Да, нет широкого кругозора, да, эмоциональная пустота, но они живут с нами.
Написано 14 марта 2020 г.

Читать еще:  Симптомы тройничного нерва

С уважением, Евгения Василенко

Хотите обсудить со мной вашу проблему? Добро пожаловать, я на Фейсбуке, вы можете написать мне сообщение
Можно на почту jekky1@yandex.ru
И еще, не убегайте, посмотрите чуть ниже, на шкалу звездочек.

Если этот текст Вам как-то помог, заставил задуматься, что-то прояснил, и если он в целом Вам понравился, нажмите на последнюю звездочку в ряду рейтинга, будет Вам за это плюс в карму 🙏

Время 22:16 | Сегодня 13.04.2020

Нажать один раз👇

  • Currently 4.56/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг: 4.6/5 голосов: 9

Синдром Аспергера

Синдром Аспергера — это расстройство аутистического спектра, характеризующееся специфическими трудностями социального взаимодействия. Дети с синдромом Аспергера испытывают проблемы с невербальной коммуникацией, установлением и поддержанием дружеских контактов; склонны к однотипному поведению и действиям; имеют заторможенную моторику, стереотипизированную речь, узконаправленные и, вместе с тем, глубокие интересы. Диагноз синдрома Аспергера устанавливается на основе данных психиатрической, клинической, неврологической экспертизы. Дети с синдромом Аспергера нуждаются в развитии навыков социального взаимодействия, психолого-педагогической поддержке, медицинской коррекции основных симптомов.

МКБ-10

Общие сведения

Синдром Аспергера – общее нарушение развития, относящееся к высокофункциональному аутизму, при котором способность к социализации остается относительно сохранной. Согласно принятой в современной психиатрии классификации, синдром Аспергера входит в пятерку нарушений аутистического спектра, наряду с ранним детским аутизмом (синдромом Каннера), детским дезинтегративным расстройством, синдромом Ретта, неспецифическим первазивным нарушением развития (атипичным аутизмом).

По данным зарубежных авторов, признаки, удовлетворяющие критериям синдрома Аспергера, встречаются у 0,36-0,71 % школьников, при этом у 30-50 % детей данный синдром остается не диагностированным. Синдром Аспергера в 2-3 раза чаще встречается среди мужского населения.

Синдром был назван по имени австрийского педиатра Ханса Аспергера, наблюдавшего группу детей со сходными симптомами, которые он сам охарактеризовал как «аутистическая психопатия». С 1981 г. за данным расстройством в психиатрии было закреплено название «синдром Аспергера». Дети с синдромом Аспергера имеют слабо развитые способности к социальному взаимодействию, поведенческие проблемы, трудности с обучением, в связи с чем требуют повышенного внимания со стороны педагогов, детских психологов и психиатров.

Причины

Изучение причин синдрома Аспергера продолжается до настоящего времени и далеко от своего завершения. До сих пор не выявлены первичный морфологический субстрат и патогенез заболевания. В качестве рабочей гипотезы выдвигается предположения об аутоиммунной реакции материнского организма, вызывающей повреждение головного мозга плода.

Много разговоров ведется о негативных последствиях профилактических прививок, отрицательном влиянии ртутьсодержащих консервантов в вакцинах, а также комплексной вакцинации, якобы перегружающей иммунную систему ребенка. Не нашла до настоящего времени достоверного научного подтверждения и теория гормонального сбоя у ребенка (низкого или высокого уровня кортизола, повышенного уровня тестостерона); изучается связь между аутистическими расстройствами, в т. ч. синдромом Аспергера, и недоношенностью, синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Вероятными факторами риска развития синдрома Аспергера называются:

  • генетическая предрасположенность,
  • мужской пол,
  • воздействие токсических веществ на развивающийся плод в первые месяцы беременности,
  • внутриутробные и постнатальные вирусные инфекции (краснуха, токсоплазмоз, цитомегалия, герпес и др.).

Характеристика синдрома Аспергера

Социальные трудности

Синдром Аспергера является сложным общим (первазивным) нарушением, накладывающим отпечаток на все стороны личности ребенка. Структура расстройства включает трудности социализации, узконаправленные, но интенсивные интересы; особенности речевого профиля и поведения. В отличие от классического аутизма, у детей с синдромом Аспергера имеется средний (иногда выше среднего) интеллект и определенная лексикографическая база.

Обычно характерные для синдрома Аспергера признаки становятся заметными к 2-3 годам и могут варьировать от умеренных до тяжело выраженных. В младенческом возрасте синдром Аспергера может проявляться повышенным спокойствием ребенка или, напротив, раздражительностью, подвижностью, нарушением сна (затрудненным засыпанием, частыми пробуждениями, чувствительным сном и пр.), избирательностью в питании. Рано проявляются специфические для синдрома Аспергера нарушения общения. Дети, посещающие детский сад, с трудом расстаются с родителями, плохо адаптируются к новым условиям, не играют с другими детьми, не вступают в дружеские отношения, предпочитая держаться обособленно.

Трудности адаптации делают ребенка уязвимыми перед лицом инфекций, поэтому дети с синдромом Аспергера относятся к категории часто болеющих. В свою очередь, это еще больше ограничивает социальное взаимодействие детей со сверстниками, и к школьному возрасту признаки синдрома Аспергера становятся ярко выраженными.

Расстройство социального поведения у детей с синдромом Аспергера проявляется в нечувствительности к эмоциям и чувствам других людей, выраженным мимикой, жестами, оттенками речи; неспособности к выражению собственного эмоционального состояния. Поэтому дети с синдромом Аспергера часто кажутся эгоцентричными, черствыми, эмоционально холодными, бестактными, непрогнозируемыми в своем поведении. Многие из них плохо переносят прикосновения других людей, практически не смотрят в глаза собеседнику либо смотрят необычным фиксированным взглядом (как на неодушевленный предмет).

Наибольшие сложности ребенок с синдромом Аспергера испытывает при общении со своими сверстниками, предпочитая общество взрослых или детей младшего возраста. Во время взаимодействия с другими детьми (совместных игр, решения задач) ребенок с синдромом Аспергера старается навязать окружающим свои правила, не идет на компромисс, не может сотрудничать, не принимает чужие идеи. В свою очередь, детский коллектив также начинает отторгать такого ребенка, что приводит еще большей социальной изоляции детей с синдромом Аспергера. Подростки тяжело переносят свое одиночество, у них может наблюдаться депрессия, склонность к суициду, наркотической и алкогольной зависимости.

Особенности интеллекта

Коэффициент интеллекта у детей с синдромом Аспергера может находиться в пределах возрастной нормы или даже превышать ее. Однако при обучении детей выявляется недостаточный уровень развития абстрактного мышления и способности к осмыслению, отсутствие навыка самостоятельного решения задач. При наличии феноменальной памяти и энциклопедических познаний, дети порой не могут адекватно применить свои знания в нужных ситуациях. Вместе с тем, дети-аспергеры часто добиваются успехов в тех областях, которыми увлеченно интересуются: обычно это история, философия, география, математика, программирование.

Круг интересов ребенка с синдромом Аспергера ограничен, однако своим увлечениям они отдаются страстно и фанатично. При этом они чрезмерно сосредотачиваются на деталях, концентрируются на мелочах, «зацикливаются» на своем хобби, постоянно пребывают в мире своих мыслей и фантазий.

Особенности вербальной коммуникации

У детей с синдромом Аспергера не отмечается темповой задержки развития речи, и к 5-6 годам их речевое развитие значительно опережает сверстников. Речь ребенка с синдромом Аспергера грамматически правильная, но отличается медленным или ускоренным темпом, монотонностью и неестественным тембром голоса. Излишняя академичность и книжный стиль речи, наличие речевых шаблонов способствуют тому, что ребенка часто называют «маленьким профессором».

Дети с синдромом Аспергера могут очень долго и подробно рассказывать об интересующем их предмете, не отслеживая при этом реакцию собеседника. Зачастую они не способны первыми начать разговор и поддержать беседу, выходящую за область их интересов. То есть, несмотря на потенциально высокие навыки речи, дети не способны использовать язык в качестве средства коммуникации. У детей с синдромом Аспергера часто встречается семантическая дислексия – механическое чтение без понимания прочитанного. При этом дети могут иметь повышенные способности к письменному изложению своих мыслей.

Особенности сенсорной и моторной сферы

Детей с синдромом Аспергера характеризует расстройство сенсорной чувствительности, которое проявляется в повышенной восприимчивости к различным визуальным, звуковым, тактильным стимулам (яркому свету, звуку капающей воды, уличному шуму, прикосновениям к телу, к голове и др.). С самого детства аспергеров отличает излишняя педантичность и стереотипность поведения. Дети изо дня в день следуют рутинным ритуалам, а любое изменение условий или порядка действий приводит их в замешательство, вызывает тревогу и беспокойство. Очень часто дети с синдромом Аспергера имеют строго определенные гастрономические пристрастия и категорически отрицают любые новые блюда.

Ребенок с синдромом Аспергера может иметь необычные навязчивые страхи (боязнь дождя, ветра и др.), которые отличаются от страхов детей их возраста. При этом в опасных ситуациях у них может отсутствовать инстинкт самосохранения и необходимая осторожность.

Как правило, у ребенка с синдромом Аспергера нарушены моторные навыки и координация движений. Они дольше, чем сверстники, не могут научиться застегивать пуговицы и завязывать шнурки; в школе имеют неровный, неаккуратный почерк, из-за чего получают постоянные замечания. У детей-аспергеров могут наблюдаться стереотипные навязчивые движения, неуклюжесть, нарушения осанки и походки.

Диагностика

Черты синдрома Аспергера у ребенка могут быть обнаружены родителями, воспитателями, учителями, врачами различных специальностей, наблюдающими за развитием детей (педиатром, детским неврологом, логопедом, детским психологом и др.). Однако окончательное право подтверждения диагноза остается за детским или подростковым психиатром.

В диагностике синдрома Аспергера широко используются методы анкетирования, интервьюирования родителей и педагогов, наблюдения за ребенком, нейропсихологические тесты. Критерии диагностики синдрома Аспергера разработаны ВОЗ и позволяют оценить способность ребенка к различным видам социальных контактов. Для исключения органических заболеваний головного мозга может потребоваться проведение неврологической диагностики (ЭЭГ, МРТ головного мозга).

Лечение синдрома Аспергера

Специального лечения синдрома Аспергера не существует. В качестве фармакологической поддержки в индивидуальном порядке могут назначаться психотропные препараты (нейролептики, психостимуляторы, антидепрессанты). Немедикаментозная терапия включает:

Прогноз

Успешность социальной адаптации детей с синдромом Аспергера во многом зависит от организации правильного психолого-педагогического сопровождения «особого» ребенка на различных этапах его жизни. Несмотря на то, что дети с синдромом Аспергера могут посещать общеобразовательную школу, они нуждаются в индивидуализированных условиях обучения (организации стабильной среды, создании мотивации, способствующей академическим успехам, сопровождении тьютора и др.).

Нарушение развития полностью не преодолевается, поэтому ребенок с синдромом Аспергера вырастает во взрослого с такими же проблемами. Во взрослом возрасте треть больных с синдромом Аспергера способны жить самостоятельно, создавать семью, трудиться на обычной работе. У 5% лиц проблемы социальной адаптации полностью компенсируются и могут быть выявлены только с помощью нейропсихологического тестирования. Особо успешными оказываются люди, нашедшие себя в интересующих областях, где они показывают высокий уровень компетентности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector