Страх самолета как побороть
Lechenienarkomanii-tomsk.ru

Вредные привычки

Страх самолета как побороть

12 простых способов побороть страх перед авиаперелетами

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В течение целого года мы с нетерпением ждем периода отпусков, чтобы наконец отправиться в теплые страны. Однако из-за страха полетов многие думают о предстоящем путешествии с тревогой.

Мы в AdMe.ru решили выяснить, возможно ли побороть страх авиаперелетов, и нашли 14 действительно эффективных способов.

1. Используйте теорию

Многие боятся авиаперелетов из-за того, что подсознательно не понимают, как огромная железная махина может так прочно держаться в воздухе. Для того чтобы побороть сомнения, достаточно изучить теорию.

Погуглив, вы узнаете:

  • Самолет держится в воздухе ничуть не хуже, чем машина держится на дороге.
  • Турбулентность, проще говоря, это движение по «грубому воздуху», как по рыхлой дороге.
  • Диспетчеры скрупулезно простраивают маршрут полета, поэтому самолеты не сталкиваются.

2. Изучите статистику

Статистика — ваш друг, ведь, согласно подсчетам, вероятность погибнуть в результате авиакатастрофы крайне мала (1 к 30 млн). Для пущего эффекта сравните эту опасность с другими рисками.

  • Например, намного проще умереть от пищевого отравления, чем от падения самолета.
  • Самое опасное транспортное средство — автомобиль. Самолет примерно в 6 тыс. раз безопаснее.
  • Прямо сейчасв воздухе находится около 13 тыс. самолетов, в каждом из которых есть хоть один перепуганный пассажир. И он будет счастлив, когда самолет удачно приземлится.

3. Подготовьтесь к ощущениям

Часто паника накатывает на пассажиров самолетов из-за свежести ощущений. Наше тело может реагировать на смену давлений, поэтому заранее узнайте, что с самолетом и вашим организмом будет происходить во время авиаперелета.

  • Легкое изменение самочувствия — это норма.
  • Огромная скорость при взлете и посадке — это норма.
  • Движение крыльев при полете — это норма.
  • При наборе высоты вам покажется, что самолет остановился, но это не так.

4. Узнайте, как работает аэропорт

Становится спокойнее, если видишь, как много людей ежедневно отправляется в полет и с какой регулярностью самолеты проходят техобслуживание. Заранее посетите аэропорт и просто понаблюдайте за его жизнью.

  • Раз в 5 лет самолет проходит полную доскональную проверку и ремонт.
  • Самолет проходит проверку исправности перед каждым взлетом.
  • Промежуточные полные проверки проводятся не реже чем раз в 3 месяца.

5. Больше летайте

Люди, которые боятся летать, отмечают, что страх проходит, если делать это чаще. Как только авиаперелет перестает быть значимым событием, страх перед ним пропадает.

Как побороть страх и перестать бояться летать?

Авиаперелеты прочно и надежно вошли в жизнь современных людей и играют ключевую роль, когда дело касается скорости перемещения из одного места (города, страны) в другое. Но порой самые бесстрашные и опытные люди, не единожды летавшие на самолетах, испытывают подсознательный необъяснимый страх от одного только вида воздушного судна, на котором им предстоит осуществить перелет. Наиболее остро аэрофобия наблюдается в те моменты, когда человек поднимается по трапу, который передает его в объятия металлического монстра, бороздящего бескрайние воздушные просторы.

Конечно же, все без исключения, кто когда-либо летал на самолете, задавались вопросом «а вдруг самолет упадет»? Естественно, что этот риторический вопрос, точнее предположение, остается для многих пассажиров предметом кратковременных раздумий и воспоминаний известных фантастических фильмов о катастрофах со счастливым концом, а для некоторых – причиной не проходящего панического страха полетов. Этот страх ощутимо портит жизнь людям, в чьей жизни имеют место частые или периодические воздушные путешествия.

Командировка, отправка на отдых в теплые страны, посещение далеко живущих родственников – эти и иные причины могут быть поводом для авиаперелета, который длится несколько часов, и с помощью которого экономится уйма времени. Но каким образом победить аэрофобию и избавиться от этого угнетающего ощущения?

Действительно аэрофобия или незначительное беспокойство?

Сначала вам нужно определить, есть ли вообще у вас аэрофобия. Каждый человек в процессе полета испытывает некоторые ощущения дискомфорта и беспокойства, но если он может контролировать эти негативные эмоции и не дает им захватить себя целиком, то их нельзя отнести к разряду аэрофобии.

Истинный страх не дает человеку ни единого шанса на самоконтроль, то есть полностью его поглощает, когда человек сталкивается с необходимостью осуществления авиаперелета. Тогда этот страх управляет человеком, заставляя его избегать полета любым способом. Если же путешествия по воздуху никак избежать не удается, то нервное напряжение у такого человека во время полета достигает своего предела.

В особо тяжелых случаях лучше обратиться за помощью к психологам, специализирующихся на проблемах подобного рода. На территории Росси уже есть специалисты, способные оказать такие услуги. На сеансах терапии часто присутствуют пилоты, бортпроводники и другие работники, жизнь которых напрямую связана с ежедневными перелетами. Психологи, при участии представителей авиакомпаний, обучают обладателей аэрофобии контролировать свой страх.

Со страхом можно справиться и собственными силами, если он не достигает у вас уровня паники. Но! Сначала узнаем о методах, которые не стоит использовать.

Каких действий нужно избегать при боязни полетов

Некоторые стараются заглушить свою панику употреблением спиртных напитков. Делать этого ни в коем случае не следует, поскольку чревато целым рядом негативных последствий.

Не следует также скрупулезно, до мелочей, изучать информацию об авиалайнере и выискивать в интернете истории о катастрофах с участием этой модели, даже если сильно этого хочется.

В конце концов, нужно знать, взбираясь по ступеням трапа, что самолет – самый безопасный вид транспорта на планете. И это не пустые слова. Данный факт демонстрирует беспристрастная статистика, а она, как все мы знаем, вещь упрямая. Оттого сообщения об авиакатастрофах очень редки, и именно поэтому они привлекают к себе всеобщее внимание.

Сравнивая количество ежедневных рейсов и пассажиров с количеством крушений самолетов и смертей, вы сами убедитесь, что авиакатастрофы – большая редкость.

За год воспользоваться услугами компаний успевает более 5 млрд. человек, из которых гибнет 400-500. То есть, в свой последний путь отправляется всего один из 10 млн. пассажиров. Это как, например, в Москве гибнет 1 человек в год. А вот в столичных автомобильных авариях ежегодно лишаются жизни 30 тыс. человек! Получается, чтобы стать непосредственным участником авиакатастрофы, необходимо каждый день садиться на случайный рейс в течение 21 тыс. лет. У кого есть столько времени?

«Меня это не успокоило. Упадет именно тот самолет, на котором полечу я, ведь я самый невезучий человек в мире», – так, невзирая на цифры статистики, «справляются со страхами» многие пассажиры.

Карта ежедневных полетов

Распространенные стереотипы

В процессе изучения аэрофобии, мы сделали вывод, 65% людей страдающих данным недугом, испытывают страх при потряхивании самолета в воздухе, турбулентности и считают, что судно может рухнуть с высоты 10км, провалившись в «воздушную яму». Для опровержения данно гипотезы мы скоро напишем статью — «Элементарные законы физики и турбулентность».

Так же, согласно общественному опросу, считается, что российские авиакомпании эксплуатируют очень старые самолеты, а пилоты и бортпроводники сплошные алкоголики. Это не так!

Все авиакомпании в России, осуществляющие внутренние и международные перелеты, имеют сертификаты соответствия: ICAO, IOSA и IATA. Которые подтверждают квалифицированное сервисное и техническое обслуживание самолетов. А так же, высокую квалификацию экипажей удовлетворяющих мировым стандартам.

Отечественные авиакомпании являются членами международных альянсов, к примеру Аэрофлот c 2006 года входит в Sky Team, S7 Airlines в OneWorld, Utair желает войти в Star Alliance.

Немного фактов: самолетный парк «Аэрофлота» является одним из самых современных в мире, а так же самым молодым в Европе. Трансаэро входит в 15 самых безопасных авиакомпаний мира. За всю историю существования компании не произошло ни единого инцидента, связанного с человеческими жертвами или травмами пассажиров.

Однако это не значит, что нужно летать только крупными авиакомпаниями.

Если самолет «Самарские авиалинии» или «Эйр Нигерия» находится в эксплуатации в аэропорту — это значит что он прошел все проверки и точно такой же безопасный, как и самолет «Emirates» или «Etihad Airlines».

И не стоит волноваться, если самолету на котором вам предстоит лететь, 10, 15 или 20 лет. В крупнейшей авиакомпании мира «Delta Air Lines», у половины парка авиалайнеров возраст за 20 лет. В России самолеты, с возрастом за 25 лет практически нет. Однако, судна которым 25 лет и больше — это вполне нормально, ресурс авиатехники очень большой.

Читать еще:  Раздвоение личности по научному

Переключите внимание!

Если логические доводы не помогают, и подобные мысли бомбардируют ваше сознание, остаются только методы релаксации. Можно послушать умиротворяющую музыку, почитать журнал или книгу, короче, как-то отвлечься от происходящего.

Многолетняя практика полетов показывает, что многих людей способна успокоить вкусная еда и напитки, так что возьмите с собой что-нибудь подходящее. Напитки, содержащие кофеин и другие стимуляторы нервной системы пить не стоит, поскольку это взбудоражит и без того взвинченную нервную систему. Поэтому лучше принять успокоительную таблетку на травах и запить ее водичкой.

Если ни один из методов вам не помог, то нужно закрыть глаза, размеренно дышать и сосредоточиться только на позитивных моментах, которые принесет эта поездка. Это живописная страна, в которую вы направляетесь? Тогда вы в шаге от реализации вашей мечты! Вас ждет повышение по службе после поездки? Именно сейчас вы стремительно приближаетесь к своему благополучию.

Самолет – самый безопасный способ передвижения на планете!

Несколько фактов о «железных птицах»:

  • Все системы имеют запасные варианты, а некоторые по 2-4 дубликата. Зачастую в них 4 тормозных, 3 топливных, 3 противопожарных системы, 3 системы управления, 3 системы выпуска шасси.
  • Минимум два двигателя, одновременный отказ которых ничтожно мал. Отказ двигателя происходит примерно 1 раз на 2 млн. часов полета, что составляет 228 лет непрерывной эксплуатации. При отказе одного из двигателей самолет способен лететь без снижения (без перегруза и в стандартных метеоусловиях) и безопасно совершить посадку. Например, Boeing 737 может лететь 2 часа в аварийном режиме.

По современным мировым стандартам для пассажирских самолётов, при отказе одного из двигателей, судно должно сохранять способность лететь без потери высоты (при стандартных метеоусловиях) и безопасно совершать посадку.

К примеру, на лайнере Boeing 737, плановое время аварийного полета (на 1 двигателе) составляет 2 часа.

  • Перед каждым полетом все самолеты проходят технический осмотр целой командой профессиональных специалистов.
  • Авиакатастрофы обычно случаются не по одной причине, а по стечению многих обстоятельств, которые тщательно изучаются и предпринимаются действенные меры для их повторного недопущения.
  • Каждый год пассажиропоток возрастает на 10%, а аварии сокращаются на 15%.

Все это подтверждает, что на планете Земля самое безопасное транспортное средство – это самолет! Счастливого вам полета и мягкой посадки!

Как побороть страх перед полетами

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Многие из нас относятся к авиаперелетам как к неизбежному злу, но для некоторых они представляют просто сущее мучение. Как преодолеть страх перед полетом на самолете, выясняла корреспондент BBC Future.

Хотя авиакатастрофы и происходят довольно редко, их последствия широко освещаются в средствах массовой информации.

Раз за разом повторяющееся в новостях сюжеты с изображениями обломков самолетов и накрытых покрывалами тел жертв вселяют в некоторых из нас такой ужас, что сама мысль о перспективе подняться на борт становится невыносимой.

Взять хотя бы недавние трагедии с пассажирскими самолетами малайзийской авиакомпании Malaysia Airlines. Рейс MH370 исчез где-то над Индийским океаном, а рейс MH17 был сбит в небе над Украиной. Спустя два года оба случая до сих пор периодически упоминаются в прессе.

В прошлом году пилот-самоубийца направил пассажирский лайнер немецкой компании Germanwings в альпийский склон.

В конце октября того же года самолет A321 российской авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился во время полета над Синайским полуостровом — из-за срабатывания взрывного устройства на борту.

Эксперты, указывая на статистические выкладки, твердят: аэрофобия иррациональна — ведь вероятность погибнуть в автокатастрофе гораздо выше, чем в катастрофе авиационной.

Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), в 2015 году услугами коммерческих авиаперевозок воспользовалось свыше 3,5 млрд человек.

За этот период было зарегистрировано 68 авиационных происшествий, включая четыре катастрофы, которые унесли 136 жизней. Вместе с катастрофами Germanwings и «Когалымавиа» общее количество жертв составило 510 человек.

По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2013 году в результате ДТП по всему миру погибло 1,25 млн человек.

В целом автотранспорт примерно в 100 раз опаснее самолетов. А две самые распространенные причины смертности — сердечно-сосудистые и онкологические заболевания.

И все же количество аэрофобов не уменьшается. Согласно опросу, проведенному в 2010 году авиаконцерном Boeing, в США, например, боятся летать 17% населения.

Кто-то опасается возможной авиакатастрофы, кто-то не может справиться с боязнью замкнутого пространства, из которого нет выхода, пока самолет не приземлится.

Аэрофобией страдают и знаменитости. Кинорежиссер Уэс Андерсон, снявший ленты «Отель «Гранд Будапешт»» и «Семейка Танненбаум», предпочитает ездить в Европу по морю.

Покойный рок-музыкант Дэвид Боуи сделал выбор в пользу кораблей и поездов после того, как его самолет, летевший с Кипра, попал в грозу в начале 1970-х.

Боуи возобновил пользование авиатранспортом в 1980-х, но снова прекратил летать после перенесенного сердечного приступа и рождения дочери Лекси.

А киноактриса Кэйт Уинслет, как утверждают, всегда летает с мужем в разных самолетах, чтобы в случае авиакатастрофы их дети не остались круглыми сиротами.

Всплеск аэрофобии был зафиксирован после событий 11 сентября 2001 года

«К сожалению, у аэрофобии нет одной-единственной причины — существует множество потенциальных ее источников», — говорит Мэтью Прайс, профессор клинической психологии из американского Университета Вермонта, изучающий тревожные расстройства.

По его словам, некоторые боятся летать, потому что никогда раньше этого не делали или из-за прошлых неприятных впечатлений, связанных с авиаперелетами.

«Причиной могут служить прошлый опыт полетов, новостные сообщения об авиакатастрофах или боязнь замкнутого пространства», — говорит Прайс.

Всплеск аэрофобии был зафиксирован, например, после событий 11 сентября 2001 года, когда террористы в качестве орудия использовали угнанные пассажирские самолеты.

По словам психолога Герда Гигерензера из Института человеческого развития Общества Макса Планка, в течение года после тех трагических событий тысячи американцев предпочли пересесть на автомобили.

В результате количество авиапассажиров сократилось, а число жертв автокатастроф выросло на 1595 человек, поскольку люди недооценивали риски, связанные с вождением, и переоценивали вероятность гибели в авиапроисшествии.

Есть еще одна категория аэрофобов: у них боязнь полетов представляет собой лишь одно из проявлений других страхов.

Это может быть страх потери контроля над ситуацией, боязнь замкнутых пространств или даже боязнь возникновения фобии, говорит психолог Роберт Бор, который сам пилот и предоставляет услуги психологической консультации Королевским ВВС Великобритании.

Аэрофобию могут вызывать и факторы, не связанные напрямую с авиацией — например, стресс на работе, проблемный брак или болезнь ребенка, оставшегося дома.

Один из факторов, способных усилить тревожное состояние, связан как раз с мерами по обеспечению безопасности авиапассажиров. Это досмотры в аэропортах и предполетные демонстрации аварийно-спасательного оборудования.

Антитеррористические меры безопасности в аэропортах могут внушить некоторым из нас страх перед возможным террористическим актом, а инструктаж по безопасности перед взлетом способен напомнить о том, что катастрофы все-таки иногда происходят.

Поэтому люди, склонные к панике, зачастую стараются не обращать внимания на инструкции бортпроводников. Однако это ошибка.

«Предполетный инструктаж помогает пассажирам спланировать покидание самолета в случае аварийной ситуации, что повышает шансы на выживание, — объясняет Бор. — Если же его проигнорировать, больше вероятность того, что при возникновении опасности ваш мозг будет неспособен найти выход из положения».

Так, после недавней аварийной посадки самолета компании Emirates в дубайском аэропорту многие пассажиры при эвакуации начали хватать с полок свою ручную кладь. В результате риск для людей повысился.

«Во время инструктажа по безопасности бортпроводники подчеркивают, что в случае эвакуации необходимо оставить вещи и как можно быстрее покинуть салон, — говорит Бор. — Но люди перед лицом внезапной опасности порой ведут себя непредсказуемо».

Прайс и Бор сходятся в том, что наилучший способ преодоления аэрофобии — тренировки в контролируемых условиях

По счастью, аэрофобия излечима, и методов лечения предостаточно. Кому-то помогает музыка в наушниках или потребление алкоголя. Другие принимают препараты от тревоги.

Читать еще:  Веносекция при оказании первой медицинской помощи

Прайс рекомендует дыхательные упражнения. Медленно и глубоко вдыхайте через рот и дышите животом — таким образом, чтобы живот увеличивался в объеме, а грудная клетка оставалась относительно неподвижной. Затем медленно выдыхайте через нос.

«Иногда при этом помогает повторение какой-нибудь успокаивающей мантры — например, «Спокойно, спокойно», — говорит он.

Возможно, еще эффективнее для тех, кто никогда раньше не летал или имеет негативный опыт полетов, будет больше узнать о том, как летают самолеты, говорит Бор.

Можно поискать ответы на разные профильные вопросы. Например, как тяжелые металлические предметы вообще способны подниматься в воздух; каким образом диспетчеры не дают авиалайнерам сближаться друг с другом на опасное расстояние; чем вызывается болтанка.

Еще одной категории аэрофобов может потребоваться помощь гипнотерапевта, психотерапевта или специалиста в области когнитивно-поведенческой терапии.

В этом случае цель заключается в том, чтобы осознать цикличность тревожного состояния, уметь распознавать его нарастание, понять, как из-за него порой возникает чувство паники, и самое главное — научиться с ним справляться.

Один из возможных методов лечения — самостоятельное изучение книг, описывающих стратегии работы со стрессовыми состояниями. Или же можно наведаться к специалисту.

«Вам необязательно понадобится провести сто лет на кушетке в компании Зигмунда Фрейда, — уверяет Бор. — Одного визита может оказаться вполне достаточно. Аэрофобия вполне излечима, но если ее игнорировать, сама она, как правило, не проходит».

Прайс и Бор сходятся в том, что наилучший способ преодоления аэрофобии — тренировки в контролируемых условиях. Как говорится, нужно посмотреть своим страхам в лицо.

Человек способен путем систематических упражнений под присмотром квалифицированного специалиста постепенно приучить себя к разным этапам полета.

Обычно такие тренировки проводятся на борту реального самолета. В полете пациента (за довольно большие деньги) сопровождает терапевт, который поддерживает с ним беседу, чтобы избавить от чувства страха.

Еще один вариант — использовать технологии виртуальной реальности. В этом случае можно пережить разные этапы полета, не выходя из медицинского кабинета.

В прошлом подобного эффекта достигали при помощи компьютерных симуляторов — на экраны мониторов выводилось изображение пассажирского салона самолета, а в качестве звукового сопровождения на динамики подавался гул авиационных двигателей.

Медленное глубокое дыхание, дурацкая улыбка во все лицо и расправленные плечи помогли мне преодолеть страх — я чувствовал себя комфортно Люк Джонсон, журналист

Но теперь стало доступным новое изобретение — шлем виртуальной реальности.

Прайс проанализировал ряд научных исследований, изучавших эффективность виртуальной реальности в борьбе с аэрофобией, и пришел к выводу, что этот метод действительно работает.

«Например, благодаря виртуальной реальности пациент может пережить продолжительный взлет, — говорит Бор. — В настоящем самолете этап взлета занимает всего десятки секунд, а в виртуальном мире терапевт может его продлить».

Если вы испытываете особенно сильный стресс по дороге в аэропорт, в ожидании посадки на самолет или в ходе крейсерского полета, терапевт поможет вам привыкнуть к этим этапам в контролируемых условиях.

Можно также мгновенно изменить время суток, погодные условия, ваше посадочное место в салоне и даже настроение экипажа — в зависимости от того, что именно больше всего вас беспокоит в реальности.

Для мониторинга уровня тревожности к пальцам рук пациента можно подсоединить биометрические сенсоры. Именно это сделал терапевт Майкл Карти, специализирующийся на фобиях, когда журналист Люк Джонсон, публикующий свои материалы на вебсайте Wearable, решил на себе испытать лечение аэрофобии виртуальной реальностью.

Этот метод работает с подсознанием пациента; шлем виртуальной реальности — дополнительный инструмент, работающий в комплексе с другими терапевтическими методиками.

Джонсон пишет: «Если использовать шлем нерегулярно, с перерывами, то

эффект даже сильнее. Пациент не успевает привыкнуть к виртуальным ситуациям, что помогает с большей концентрацией отрабатывать действительно беспокоящие сценарии».

Впоследствии Джонсон с удивлением обнаружил, что может гораздо более эффективно контролировать аэрофобию в реальной жизни, чем до прохождения курса терапии.

«Медленное глубокое дыхание, дурацкая улыбка во все лицо и расправленные плечи помогли мне преодолеть страх — я чувствовал себя комфортно», — пишет он.

Барбара Ротбаум, психиатр из медицинской школы при Университете Эмори в американской Атланте, говорит, что метод виртуальной реальности работает ничуть не хуже терапии с использованием настоящего самолета: «В обоих случаях 93% всех пациентов справились с аэрофобией всего после восьми сеансов».

В ходе первых четырех сеансов пациента учат техникам управления тревогой, объясняет она. Например, тому, как распознавать и устранять вредные и иррациональные мысли, такие как «Мы точно разобьемся».

В течение 45-минутного сеанса можно взлетать и садиться сколько угодно, не покидая при этом кабинета врача

На сеансах с пятого по восьмой используется технология виртуальной реальности, чтобы помочь пациентам пережить ситуацию полета в контролируемой обстановке и снизить уровень тревоги.

«По всей видимости, методика одинаково действенна при использовании настоящего самолета и виртуальной среды, — отмечает Ротбаум. — Но преимущество технологии виртуальной реальности состоит в ее практичности — она дешевле и проще».

«Кроме того, в течение 45-минутного сеанса можно взлетать и садиться сколько угодно, не покидая при этом кабинета врача».

Впрочем, некоторые люди пытаются бороться с аэрофобией, не прибегая к помощи терапевта.

Американский бизнесмен Клэй Пресли в 2009 году был среди пассажиров на борту самолета, совершившего аварийное приводнение на Гудзоне. По счастью, обошлось без жертв, но после того случая у Пресли развилась аэрофобия.

Как он преодолел это состояние? Сам стал пилотом.

Этот рецепт, разумеется, подходит не всем, но, возможно, кто-то из аэрофобов им и воспользуется.

Прочитать эту статью в оригинале на английском языке вы можете на сайте BBC Future.

Как побороть аэрофобию: 5 советов и 4 «звездных» приема

Британец Дэвид Боуи ради своих гастролей по Японии и России совершил подвиг, на который способен даже не каждый русский: он пересек нашу необъятную родину по Транссибирской магистрали. Правда, не все звезды обрекают себя на подобные мытарства, поскольку научились справляться со своим страхом полета.

Актриса покупает с мужем билеты на разные самолеты. Кейт считает, что оба самолета вряд ли потерпят катастрофу, а если случится что-нибудь с одним из них, дети не останутся сиротами.

Меган обманывает судьбу, слушая в самолете музыку Бритни Спирс (которая, кстати, тоже известный аэрофоб): «Я точно знаю, что умереть, слушая альбом Бритни Спирс — не моя судьба», — утверждает актриса.

А вот Энрике Иглесиас не столь изобретателен: перед полетом он просто напивается и, добравшись до кресла, засыпает.

Актера пугает в перелете сама ситуация, когда от него самого ничего не зависит. Этот страх заставляет Колина во время полета он все время прислушивается к шуму двигателя и переговорам членов команды. В одном из интервью актер заявил: «Это большой поезд, летающий в небе, и я ненавижу его! Я считаю, что это самая неестественная вещь в мире!». Для того, чтобы все-таки заставить себя сесть в самолет, актеру нужно хорошенько разозлиться.

Впрочем, позволить себе личный вагон или неспешное путешествие по всему континенту, на конце которого терпеливо ждут фанаты, могут лишь избранные аэрофобы. Аэрофоб обыкновенный не имеет таких возможностей, поэтому вынужден отказываться от командировок, коротать отпуска на российских югах или трястись, поджав ноги, в душном автобусе, собирая ямы по всем европам. И если на аэрофоба идейного, которому претит сама концепция летать там, где даже ползать нельзя, еще действует алкоголь и сон во время полета, то с аэрофобом закоренелым, с аэрофобом до мозга костей такие штучки не пройдут. «Мой рейс был вечером, но я уже с утра начал планомерно к нему готовиться, — рассказывает некий Алексей на тематическом форуме. — Алкоголя было выпито такое количество, что в аэропорт меня везли, а на паспортный контроль тащили под руки. Но стоило мне оказаться у ворот и увидеть свой самолет в окно, как все опьянение как ветром сдуло. Я моментально протрезвел и на посадку еле тащил ноги уже не от опьянения, а от страха». Мораль сей басни такова: аэрофобии, а вместе с ней и пьянству — бой!

Читать еще:  Болезнь паркинсона и расстройства движений

Пора принимать меры и не быть пешеходным рабом своего страха.

1. Сперва определите масштабы катастрофы. Вдруг окажется, что у вас вовсе не фобия, а просто волнение. Оно, кстати, вполне естественно: даже пилоты нервничают перед полетом, поскольку небо – неестественная для человека среда обитания.

2. Попробуйте заглушить беспокойство голосом разума: «Мой друг-десантник помог мне справиться со страхом полетов, – рассказывает Екатерина. – Он просто сказал, что самолеты на самом деле падают очень редко, и именно поэтому каждая катастрофа становится целым событием. Если бы авиакатастроф было бы столько же, сколько аварий с участием машин, о них бы никто и не сообщал лишний раз. А ведь самолетов в небе очень много, примерно как автомобилей в одном городе».

3. Другой действенный способ – вышибать клин клином. «Года два назад я очень боялась летать: вжималась в кресло, терзая ручку весь полет, прислушивалась к звукам двигателей, всматривалась в лица стюардесс, – вспоминает Маргарита. – Но потом я стала больше путешествовать: в прошлом году, например, я совершила примерно 14 рейсов в разные концы планеты. Когда посадка в самолет стала для меня обыденным ритуалом, вроде путешествия на поезде, страх перестал мучить. Да, я все еще нервничаю перед взлетом, но на протяжении всего рейса чувствую себя почти как на земле».

4. Но это все легкие случаи, не отягощенные неприятными ситуациями, вроде тех, когда из панели над головой выпадает маска, а на лице доселе хладнокровной стюардессы читается паника. Истинную фобию увещеваниями не успокоишь, ее нужно лечить.

Говорят, что аэрофобия неизлечима, но в центре «Летаем без страха», основанном пилотом Алексеем Гервашем, утверждают, что это не так: просто к каждой причине фобии нужно подобрать свой «ключик». Такими решениями могут быть подробные лекции об устройстве самолета и механизме полета как такового, занятия на симуляторе, сеансы релаксации и навыки работы со своими мыслями.

5. Наиболее впечатляющими, конечно, кажутся занятия по ликвидации безграмотности. Наверное, потому, что пассажирам просто не рассказывают всего того, что знают пилоты (знают, и потому не боятся). Например, рядовой пассажир не знает, что ни один самолет за всю историю авиации еще не упал из-за турбулентности; не знает, что крыло отвалиться не может, потому что оно у самолета вообще одно; ни один пассажир не понимает до конца, что самолет изобретался как машина для нестандартной ситуации и в нем все устроено так, чтобы сохранять безопасность полета. Наконец, он не знает, что риск попасть в авиакатастрофу – один к десяти миллионам, и в мегаполисе у человека гораздо больше шансов погибнуть. Если бы рядовой пассажир все это знал, возможно, он больше боялся бы ездить на автобусе, чем летать на самолете.

Brovkin777 › Блог › Как преодолеть боязнь летать на самолете! (Работающий способ)

Вы хотели бы иметь возможность путешествовать в дальние страны и увидеть мир, не испытывая при этом приступов панической атаки? Если у вас аэрофобия, то есть страх летать на самолете, вы можете избавиться от этого чувства, которое лишь мешает вам. Знания о самолетах и полетах, релаксация и планирование поездки помогут вам преодолеть страх и начать путешествовать по всему миру. Вот один из фактов, с которого стоит начать: вероятность умереть в авиакатастрофе составляет 1 к 11 миллионам, или 0,00001%. Сначала узнайте, насколько безопасны самолеты. Конечно, вы забудете о статистке, когда ваш самолет оторвется от взлетной полосы, но владение большим объемом информации о том, насколько безопасно летать на самолете, может помочь вам чувствовать себя более комфортно как на борту, так и по пути в аэропорт. Факты говорят о том, что полеты на самом деле безопасны – это самый безопасный в мире вид транспорта. Сравните авиаперелет с другими опасными ситуациями. Есть множество других ситуаций, о безопасности которых человек никогда не задумывается, однако они зачастую опаснее перелетов. Мы приводим эту информацию не для того, чтобы напугать вас, а для того, чтобы показать, что опасность перелетов преувеличена. Запомните эту статистику, запишите ее и напоминайте себе о ней, когда начнете переживать из-за перелета.

-Вероятность погибнуть в автокатастрофе равняется 1 к 5000. Это означает, что самый опасный участок вашего пути – поездка в аэропорт. Если вы доехали до аэропорта, можете вздохнуть с облегчением – вы только что завершили самую опасную часть перелета.

-Вероятность умереть от пищевого отравления — 1 к 3 миллионам.

-Вероятность умереть от укуса змеи, удара молнии, ожога кипятком и падения с кровати выше вероятности смерти в автокатастрофе. Если вы левша, вам опаснее пользоваться инструментами для правшей, чем летать на самолете.

Будьте готовы к толчкам и различным ощущениям во время полета. Страх во многом нагнетается из-за незнания того, что случится в следующую минуту. Почему самолет так быстро движется? Почему у меня закладывает уши? Почему крылья так странно выглядят? Почему нас просят пристегнуть ремни? Когда человек оказывается в непривычной ситуации, он инстинктивно предполагает самое худшее. Чтобы свести это к минимуму, узнайте все, что можно, о полетах и о том, как устроен самолет. Чем больше вы знаете, тем меньше причин для тревог. Вот несколько вещей, о которых вы должны знать:

-Чтобы взлететь, самолет должен набрать определенную скорость. Вот почему у нас возникает ощущение того, что самолет движется со сверхзвуковой скоростью.

-Вам давит на уши, когда самолет взлетает и садится, из-за перепадов давления.

-Определенные части крыльев должны двигаться во время полета. Это абсолютно нормально.

Знайте, что представляет собой турбулентность. Турбулентность возникает в те моменты, когда самолет пересекает границу областей низкого и высокого давления, что дает вам ощущение, будто вы проваливаетесь в яму. Турбулентность похожа на езду в машине по ухабистой дороге.

Помните, что самолеты регулярно проходят техобслуживание. Самолеты ремонтируют и подвергают плановым проверкам. На каждый час, который самолет проводит в воздухе, приходится 11 часов техобслуживания. Это означает, что если ваш полет длится 3 часа, то сначала он прошел 33 часа техобслуживания для проверки, что все работает гладко.

Научитесь бороться с тревожностью. Можно побороть страх, связанный с перелетами, если снизить уровень общей тревожности в целом. Для начала проанализируйте свою тревожность. Как она появляется? Потеют ли у вас ладони? Есть ли покалывание в пальцах? Если вы научитесь узнавать признаки тревожности, вы сможете начать выполнять упражнения, которые позволят вам управлять своим состоянием.

Отпустите мысли о том, что вы не в силах контролировать. Многие люди боятся летать лишь потому, что они чувствуют, что не могут контролировать ситуацию. Такие люди уверены, что они никогда не попадут в автокатастрофу, потому что там все в их руках — они сами ведут машину, поэтому они готовы ездить на машине, но боятся летать. В самолете за рулем находится кто-то другой, и отсутствие контроля нередко является самым страшным в перелете.

Во время полёта расслабьтесь и представьте зрительный образ. Подумайте о месте, где вам хорошо и комфортно. Представьте себя там. Что вы видите? Какие запахи ощущаете? Что чувствуете? Уделите внимание каждой детали этого места. Дышите глубоко. Положите одну руку на живот. Сделайте медленный вдох через нос. Вы должны почувствовать, как расширяется ваш живот, а не грудь. Выдохните ртом, считая до 10.

Выбирайте рейсы, которые выполняют большие самолеты. В больших самолетах трясет меньше. При просмотре информации о рейсе можно узнать, какой самолет выполняет этот рейс. Если у вас есть возможность сесть на большой самолет, так и поступите. Чем крупнее самолет, тем более плавным будет перелет.

Летайте днем. Если вы боитесь летать в темноте, летайте днем. Возможно, вам будет спокойнее, если вы будете видеть небо вокруг самолета. В темноте иногда летать страшнее, потому что кажется, что вас окружает неизвестность.

Забудьте про алкогольные напитки, они приводят к плохому самочувствию и тревожности! Лучше возьмите с собой закуски. Отвлекайте себя едой, которую можно есть долго, или просто чем-то, что вы очень любите. (Если вас не укачивает в самолёте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector