Тест на психоэмоциональное состояние человека
Lechenienarkomanii-tomsk.ru

Вредные привычки

Тест на психоэмоциональное состояние человека

Тест на психологическое состояние, тест по картинам

Тест расскажет счастливы ли Вы и поведает о состоянии вашей души и уровне тревоги.

Это «Терраса в Сент-Адресс» Клода Моне. Куда был обращен ваш взор при первом взгляде на эту картину?

Люди, стоящие у забора

Кресла, на которых можно расслабиться и отдохнуть

Это «Менины» Диего Веласкеса. Кого вам здесь больше всех жаль?

Ее. Она выглядит грустной

Человека, который изображен со спины. Видно, что он одинок.

Собаку. Этот мальчик раздражает ее!

Это «Примавера» Боттичелли. На чем сосредоточен ваш взгляд?

На позирующем мужчине

На трех танцующих дамах

На женщине в центре

Какой цвет вы заметили здесь первым? Это, кстати, «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» Жоржа Сера!

Это «Большая волна в Канагаве» Хокусая. Всмотритесь в нее. Что вы чувствуете?

Это «Ноев Ковчег» Яна Брейгеля. Что на ней вас беспокоит?

Львы. Они сражаются?

Смотрите, какая большая летучая мышь! Как утка!

Посмотрите, как далеко друг от друга обезьяны

Человек с палкой.

Это «Гребцы» Ренуара. С кем на этой картине вы могли бы идентифицировать себя?

Скучающая девушка, которая хочет сбежать

Женщина, которая больше любит псов, чем людей

Кто-то из этого трио

Эта абсолютно холодная женщина

Это «Полицейская газета» Кунинга. Выберите одно слово, чтобы описать эту картину.

Это «Призвание Матфея» Караваджо. Какой элемент этой картины — самый привлекательный?

Это «Афины» Рафаэля. Куда вы посмотрели здесь первым делом?

На беседующих сбоку людей

На одну из статуй

На мужчину в синей тоге на ступеньках

На голубое небо в качестве фона

Вы — счастливый человек!

Вы — счастливый человек!

Понятие «тревога» вам неведомо! Поэтому вы вполне можете считать себя абсолютно счастливым человеком!

Люди вообще постоянно удивлены, как вы можете постоянно, вообще всегда, улыбаться! Но ваш секрет на самом деле просто: вы не позволяете плохим новостям портить вам настроение.

Да, как и все, время от времени вы нервничаете, но при этом вы никогда не позволяете нервам вытянуть все самое лучшее из вас.

Ваша загадочная улыбка и есть ключ к вашему личному счастью.

А враги? «А что враги? Мы еще вместе по. ым на их могилах!», — ответите вы!

Вы вполне счастливы. Уровень тревожности — низкий!

Вы вполне счастливы. Уровень тревожности — низкий!

Вы вполне себе счастливый человек! Во всяком случае, намного более счастливый, чем большинство окружающих!

Дурные мысли посещают вас, как и всех остальных, но вы не позволяете им управлять им. И, как правило, у вас получается держать их в узде!

Да, в те редкие моменты, когда все новые препятствия и неприятности нагромождаются один за другим, вам начинает казаться, что проще «опустить руки». Но в глубине души вы всегда знаете, что справитесь с чем угодно!

Не волнуйтесь. Никто не может улыбаться всегда и везде.

Вы как все: живете со средним уровнем тревожности

Вы как все: живете со средним уровнем тревожности

Вы такой же человек, как и все! Бессонных ночей и панических мыслей у вас не так чтобы слишком много, но тревога вам знакома очень хорошо. Можно даже сказать, что она — ваш неизменный спутник по жизни.

Но, в самом деле, это довольно типичное явление для современного мира! Вы просто хотите жить «нормальной» жизнью, красиво одеваться, позволять себе вкусности и путешествия. А жизнь вдруг стала такой, что для того, чтобы все это было, приходится постоянно крутиться!

И все-таки мы бы попросили вас больше времени уделять себе вообще и расслаблению в частности. Мы знаем, что вам могут помочь музеи, кинотеатры, парки аттракционов и даже бары! Не позволяйте каждодневной суете мешать вам наслаждаться жизнью!

Ваш уровень тревожности очень высок!

Ваш уровень тревожности очень высок!

Вау! Вам срочно нужно искать способ понизить уровень стресса, с которым вы живете! Потому что прямо сейчас ваша жизнь похожа на сцену из картины «Крик».

В последнее время вам всегда кажется, что все идет не так и не туда, куда вам хотелось бы! Вам хочется кричать от отчаяния и бессилия, а лучшее радость для вас — посидеть в одиночестве в тихой комнате. Мы бы советовали вам еще чаще созерцать синий цвет: он успокаивает.

И еще мы бы хотели напомнить вам о вашей (и нашей) смертности. Жизнь не будет длиться вечно, а значит, быть может, вам не стоит так уж сильно заморачиваться? Чаще смотрите на воду, пусть даже ту, что набирается в вашей ванной комнате. Учитесь расслабляться. Чаще ездите на море, озеро или реку. Даже зимой.

Жизнь определенно стоит того, чтобы прожить ее с удовольствием, а не тревогой.

И еще. Можете попробовать медитацию. Она действительно помогает! Особенно в таких запущенных случаях, как ваш!

Методики диагностирования психоэмоционального состояния подростков

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда,

когда он меньше всего ее заслуживает.

В ходе жизнедеятельности у каждого из нас возникают те или иные эмоциональные состояния. Они определяют как уровень информационного и энергетического обмена человека, так и направленность его поведения. Эмоции способны очень сильно управлять нами. Не является исключением и их отсутствие. Ведь это такое эмоциональное состояние, которое позволяет описать поведение человека как особенное.

ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ?

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ особая форма психических состояний человека,

переживания с проявлением эмоционального реагирования своего отношения к окружающей действительности и к самому себе;

те состояния, которые регулируются преимущественно эмоционально-волевой сферой и охватывают эмоциональные реакции и эмоциональные отношения;

относительно устойчивые переживания.

Эмоциональные состояния, возникающие у человека в процессе какой-либо деятельности, оказывают влияние и на его психическое состояние, и на общее состояние организма, и на его поведение в той или иной ситуации. Они воздействуют как на процессы познания и развитие личности, так и на качество жизни в целом.

Значение проблемы эмоциональных состояний едва ли нуждается в обосновании.

Эмоциональные проявления в реагировании на действительность необходимы человеку, так как они регулируют его самочувствие и функциональное состояние. Дефицит эмоций снижает активность центральной нервной системы и может явиться причиной снижения работоспособности. Чрезмерное влияние эмоциогенных факторов может вызвать состояние нервно-психического напряжения и срыв высшей нервной деятельности. Оптимальное эмоциональное возбуждение — условие готовности к деятельности и ее благоприятному для здоровья осуществлению.

Психоэмоциональное состояние – основа здоровья личности.

Все мы в свое время были подростками и прошли через трудности подросткового возраста. Но только становясь родителями, мы можем в полной мере оценить проблемы детей этого периода жизни.

Психологи выделяют следующие типы психоэмоционального состояния подростков:

уверенность – неуверенность в себе.

Несмотря на то, что эти психические процессы противоположны, у подростков они могут чередоваться и меняться в течение коротких промежутков времени. Это обусловлено гормональной бурей и может быть характерно для абсолютно здорового, нормального ребенка. Сейчас он может дружески разговаривать с вами, а через две минуты – замкнуться в себе или устроить же скандал и уйти, хлопнув дверью. И даже это – не повод для беспокойства, а всего лишь вариант нормы.

Однако те состояния , которые преобладают в поведении ребенка в этом возрасте, способствуют формированию соответствующих свойств характера (высокая или низкая самооценка, тревожность или жизнерадостность, оптимизм или пессимизм и т.п.), и это будет влиять на всю его дальнейшую жизнь.

Читать еще:  Сенсорная нейропатия срединного нерва

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА:

Положительные изменения , происходящие с подростком:

проявление чувства взрослости;

рост самосознания, самооценки, саморегуляции;

повышенное внимание к своей внешности;

проявление самостоятельности в приобретении знаний и навыков;

появление познавательной мотивации;

желание быть не хуже, а лучше других.

ранимая неустойчивая психика;

намеренная манипуляция взрослыми;

внутренний кофликт с самим с собой и окружающими;

повышенное негативное отношение к взрослым;

страх одиночества (мысли о суициде),

ведут к эмоциональным расстройствам, отклонениям в поведении. Трудности в развитии адаптивных и социальных качеств в целом приводят к нарушению психического и психологического здоровья у подростков.

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКА.

Для получения своевременной и достоверной информации о психоэмоциональных проявлениях ребенка, определении причин нарушений его в обучении, поведении и развитии, необходимо применение различных диагностических методов выявления детей группы риска, нуждающиеся в коррекции эмоциональных нарушений.

Наблюдение является классическим методом, используется в психологических исследованиях как дополнительный метод диагностики, что не снижает его ценности и значимости. Целенаправленное отслеживание специфики и изменений эмоциональных состояний школьников происходит в процессе различных видов деятельности. На основании наблюдения экспериментатор (классный руководитель) составляет различные шкалы, заносит результаты в карты оценки состояния. Наблюдение в психологических исследованиях часто используется совместно с методом экспертной оценки.

Беседа и анкетирование могут быть как самостоятельным, так и дополнительным диагностическим методом, применяемым с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении.

Опросники, тесты, диагностические методики

Эмоциональные состояния

Психологические тесты астенических эмоциональных состояний

По влиянию на жизнедеятельность человека, эмоции можно разделить на две группы:

стенические — повышающие жизнедеятельность организма и

астенические — понижающие их.

Эмоциональное состояние, в котором преобладают стенические или астенические эмоции, могут проявляться у человека в любом виде его деятельности и стать его характерологической чертой.

Эмоциональные процессы вызывают изменения в организме человека: в нервной системе, сердечно-сосудистой деятельности, органах дыхания, пищеварения. Эмоциональные состояния вызывают изменения пульса, давления, расширение зрачков, повышение потоотделения, изменение цвета кожного покрова, усиление притока крови к органам человека. По И.П. Павлову кора больших полушарий головного мозга играет главенствующую роль в эмоциях и чувствах человека, являясь регулятором, тормозящим подкорковые центры.

Проведение электрофизиологических исследований показало значение особых образований нервной системы для эмоциональных состояний, которые определяются функциями таламуса, гипоталамуса и лимбической системы. Там обнаружены центры положительных и отрицательных эмоций.

От состояния ретикулярной формации, этой совокупности нервных структур, расположенных в центральных отделах стволовой части мозга (продолговатом и среднем мозге, зрительных буграх) зависит эмоциональный тонус человека, его реакции на раздражители.

Одной из форм нарушения нормальной жизни человека является напряженность, вызванная эмоциональным состоянием человека. Часто повышенная эмоциональная напряженность сопровождается страхами, беспокойством, опасениями и перерастает в устойчивое состояние тревожности. Тревожность может быть личностной и ситуативной.

Классификация эмоций. Эмоциональные состояния

. с большой внутренней напряженностью, тревожностью. Эмоциональные состояния человека разделяют на 5 категорий, которые . грусть) По критерию мобилизации ресурсов организма: 1. Стенические — вызывают прилив энергии(любовь, радость, восторг) 2. . эмоциональный урон. С одной стороны, стресс – негативное явление, которое пагубно влияет на нервную систему, а с другой стороны, он мобилизует человека .

Ситуационная тревожность — это обычно временное состояние, но может быть устойчивым, для конкретных ситуаций, порождаясь ими, она редко возникает в других ситуациях. Это могут быть экзамены, разговор с начальством, общение с незнакомыми или неприятными людьми, от которых можно ожидать чего угодно. Для психологического диагностирования ситуационной тревожности, мы рекомендуем воспользоваться методикой «Шкала ситуационной тревожности» из пакета психологических тестов «Текущее состояние».

Личностная тревожность становится чертой личности человека и отражается на его отрицательном (тревожном, беспокойном) отношении к любым жизненным ситуациям, постоянно предвидя в них опасность.

Личностная тревожность, порожденная эмоциональной реакцией на опасность, может иметь глубокие корни, уходящие в раннее детство или еще дальше, с ней трудно бороться, но и трудно жить, когда перед тобой постоянное ожидание опасности.

Тревога может соответствовать и не соответствовать степени опасности, быть ей адекватной или нет. Очень часто личностная тревожность возникает от преувеличения опасности и недооценки себя и своих сил, в собственной неуверенности.

Рассмотрим исследование уровня личностной тревожности лиц юношеского возраста и взрослых (шкала Спилбергера-Ханина), обусловливающей поведение человека. Шкала самооценки личностной тревожности включает 20 вопросов-суждений.

Проявление тревожности в подростковом возраст

. стандартизирован русскоязычный вариант STAI, который известен как шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера – Ханина. Шкала состоит 2 частей по 20 заданий в каждой. Первая . самооценку (Ч. Д. Спилбергера и Ю. Л. Ханина). 2. Тест школьной тревожности Филипса. Школа тревоги и тревожности Ч. Д. Спилбергера – это группа личностных опросников, разработанная автором .

Согласно шкале Спилбергера-Ханина, показатели уровня личностной тревожности могут находиться в диапазоне 20 — 80 баллов:

низкая личностная тревожность: до 30 баллов,

умеренная личностная тревожность: от 31 до 44 баллов

высокая личностная тревожность: выше 45 баллов.

Смысл шкалы Спилбергера-Ханина

О чем говорят баллы Спилбергера-Ханина? Чем больше они приближаются к своему верхнему пределу, тем выше уровень личностной тревожности, переходящий уже в патологию, близкую к шизофрении.

Когда человек остается один на один со своей тревогой, и он уже ничего не видит кроме нее, он не может работать, да и просто выходить из дома, ему кажется, что опасности подстерегают его на каждом шагу.

Шкала Спилбергера-Ханина позволяет оценить уровень личностной тревожности и, если это необходимо, принять соответствующие меры.

Агрессивность и враждебность

Агрессивность — такая черта личности, которая проявляется во враждебности к людям, животным, обстоятельствам, к предметам культуры, склонности к разрушениям и неспровоцированной агрессии.

Агрессивный человек на большинство действий, случайных и не содержащих угрозы и желания навредить им, направленных к ним или нет, склонен проявлять агрессию. Человек со слабо развитой личностной чертой агрессивности будет пытаться сгладить возникший конфликт, разрядить обстановку.

Опросник Басса-Дарки

. из подобных диагностических процедур и является опросник Басса-Дарки. Пользуясь данной методикой, необходимо помнить, что агрессивность как свойство личности и агрессия как акт . : агрессивность. Тестируем: свойства личности. Возраст: взрослым. Тип теста: вербальный. Вопросов: 75 Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А.Басс и А.Дарки .

В случае враждебности, человек всегда имеет перед собой определённый объект, к которому испытывает это чувство. Иногда враждебность и агрессивность как бы переплетаются, однако человек может находиться во враждебных отношениях с кем-то, а агрессивности не проявлять. Случается и наоборот, агрессивность возникает без враждебности, к людям, которым не испытывают враждебных чувств.

Причины агрессивности и враждебности

Отчего у людей появляются такие отрицательные личностные черты, иногда очень опасные для общества? Часто это происходит от недостатка любви и внимания, отсутствия положительных эмоций, при этом возникает сокрушительная агрессивность, направленная против всего мира, окружающих, а бывает, что и против себя самого.

А, если брать в масштабах страны и даже мира, то всплески агрессии, враждебности, терроризма в отдельных странах, в районах одной страны провоцируют появление агрессии и враждебности в других местах. Иногда это ответная реакция пострадавших, иногда это умелое психологическое воздействие на умы и чувства людей, иногда на уже существующие личностные черты агрессивности и враждебности накладывается окружающая обстановка.

Зачастую формирование агрессивности начинается у человека с детства. Пример поведения родителей, агрессия и враждебность членов семьи, просмотр фильмов с элементами агрессии, «воспитание улицы» с ее жесткими законами оказывают большое влияние на личностные черты ребенка.

Читать еще:  Резкие смены настроения у мужчин

Агрессивность и враждебность как симптомы

Агрессивность, враждебность, раздражительность, злобность довольно часто могут быть симптомами развивающихся патопсихологических изменений личности, приводящих к дисфории — расстройству настроения, характеризующемуся напряжённым, злобно-тоскливым аффектом с выраженной раздражительностью, доходящей до взрывов гнева с агрессивностью.

Гендерные различия в проявлении агрессивности у подростков

. вербально или физически. Таблица 3.5 Индексы враждебности и агрессивности по методике Басса-Дарки. Испытуемые Индекс враждебности Индекс агрессивности 1м 14 23 2 10 14 3 . всегда инициативно, активно, а иногда и опасно для окружающих, и потому требует грамотной коррекции. Основными причинами проявлений детской агрессивности являются: — стремление привлечь .

Психологический тест Басса-Дарки

Методика Басса-Дарки, включающая в себя 8 шкал агрессивности, позволяет качественно и количественно охарактеризовать проявления агрессии и враждебности дома, в процессе обучения или работы.

Опросник Басса-Дарки дает возможность определить уровень враждебности и итоговой агрессивности и оценить уровень агрессивности в различных ее проявлениях. Сама агрессивность не дает возможности выявить причины и характер поведения субъекта в конкретной ситуации.

В тесте-опроснике Басса-Дарки выделено 8 шкал агрессивности: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение, негативизм, обида, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины.

Норма агрессивности: 21±4;

Норма враждебности: 7±3.

Применение опросника Басса-Дарки совместно с другими личностными тестами психических состояний (опросниками Кеттелла и Спилбергера-Ханина) дает комплексную методику, выявляющую широкий спектр личностных характеристик, исходя из которой, можно сделать вывод о состоянии свойств личности и оказать действенную помощь в случае необходимости.

Какие психологические тесты на психическое состояние можно пройти

Психическим здоровьем называется гармония психологического и эмоционального состояния, адекватность разных реакций (поведенческих, физиологических и вегетативных) на ситуации, людей, окружающее. При этом имеются определённые нормы, с помощью которых врачи могут определить разлад в работе этой глобальной системы.

Для этого применяются психологические тесты на психическое состояние. Они не указывают на какое-либо психическое заболевание, а помогают определить существование человека в социуме, как он общается, какая работа ему больше подходит.

Как определить своё психологическое состояние

Психологическое состояние определяется по многим симптомам. Здоровые люди обычно уравновешены, не страдают депрессиями, маниями, галлюцинациями. Они спокойны, радуются жизни или идут по ней сосредоточенно, но в любом случае не чувствуют внутреннего дискомфорта.

Расстройство психики развивается у людей, которые оказались в тяжёлой жизненной ситуации или им приходится заниматься неприятной для себя деятельностью, например, нелюбимой работой. Однако перенапряжение может быть вызвано и положительными эмоциями. В любом случае они негативно отражаются на организме и нервной системе. Для проверки психики используются разные тесты. Это один из методов диагностики душевного, ментального и духовного состояния личности.

9 лучших психологических тестов онлайн, на психическое состояние

Чтобы определить психологическое состояние, необходима помощь специалиста. Однако сейчас предлагаются психологические тесты онлайн бесплатно, с помощью которых можно и самостоятельно «заглянуть» в своё сознание. Таких методик очень много, но есть подборка лучших и наиболее популярных:

1. Психологический тест на психику СМИЛ. Он помогает определить все стороны личности – патологическую лживость, склонность к развитию шизофрении и т. д. Благодаря опроснику можно довольно точно оценить человека, поэтому методика часто используется при приёме на работу. Тест исключает ошибочные выводы. Перед прохождением иногда требуется указать Ф.И.О, возраст, пол и образование.

Пройти психологический тест на психику СМИЛ можно здесь.

2. Тест онлайн на психическое состояние – методика Люшера. С помощью цветов определяется эмоциональное состояние, уровень тревожности, скрытые внутренние проблемы. Методика простая – нужно просто определить, какой оттенок больше всего нравиться. Не нужно ассоциировать цвета с предметами. Иногда нужно будет выбрать цвет, который вызывает неприязнь.

Пройти психологический тест Люшера можно здесь.

3. Тест на психическое здоровье человека Сонди. Он помогает обнаружить предрасположенность к патологиям психики и даёт советы, как предупредить их. Суть теста – выбор портретов, давящих на сознание либо вызывающих симпатию.

Тест Сонди пройти онлайн можно здесь.

4. Опросник Кеттела. Он помогает глубоко проанализировать личность. Причём тест отличается такой точностью, что используется при приёме новобранцев в американскую армию.

Пройти Опросник Кеттела онлайн здесь.

5. Тест на состояние психики Аарона Бека. Он определяет депрессивные состояния, их интенсивность.

6. Тест Розенцвейга. Он используется для оценки реакций, как человек реагирует на неудачи и выходит из сложных ситуаций. Проверяется реакция на агрессию, подавление, апатию и т. д. В методике используются картинки.

Тест Розенцвейга пройти онлайн.

7. Тест на психологическое состояние человека – методика Роршаха. Она основана на ассоциациях, по чернильным пятнам. Выбор ответа делается по 10 картинкам, время для тестирования неограниченно.

Пройти тест Роршаха онлайн.

8. Тест на психическое состояние человека – методика Аммона. Она структурная, определяет многие функции – страхи, агрессию, нарциссизм и т. д. Опросник помогает выявить неврозы, психозы, пограничные состояния, часто используется в процессе лечения для оценки терапии.

Тест Аммона пройти онлайн.

9. Если пройти психологический тест на психику для оценки невротических отклонений, то это поможет найти причину беспокойства и попытаться справиться с ней самостоятельно.

Для этого есть специальный тест, пройти онлайн.

Не стоит сразу расстраиваться, если результаты опросников оказались неутешительными. Можно попробовать что-то изменить в себе в лучшую сторону и пройти психологические тесты онлайн на психическое состояние заново. Это поможет самостоятельно справиться со многими проблемами. Тесты не диагноз, они просто указывают, что не так, на что именно нужно обратить внимание, в каком направлении необходимо работать над собой.

3 комментариев в “ Какие психологические тесты на психическое состояние можно пройти ”

Приятно вновь пробежаться по классике психологического тестирования. Хотя показатели получились неплохие, объективно непросто сохранять оптимизм и уравновешенность в текущей политической и социальной обстановке.

Очень полезная информация для оценки собственного психологического и психического состояния. Автор довольно объемно и исчерпывающе раскрыл тему. Прошел тест Люшера по ссылке и оказался не так доволен результатом. Есть повод задуматься.

Я так давно искала популярные психологические тесты и вот наконец-то нашла их здесь. Эти тесты действительно дают полную и точную оценку психологическому состоянию человека. У меня все совпало на все 100%. к тому же я открыла для себя еще несколько новых методик тестирования, обязательно применю их в практике.

eliseeva_e

Отражение увиденного, не более того.

Тест на выявление эмоционального состояния ребёнка

Мне самой было интересно узнать своё эмоциональное состояние. Очень понравилась расшифровка.
Этот ассоциативный тест настолько правдив и популярен, что многие психологи используют его как диагностический метод, а многие заводилы в компании — как занятную игру.

Мы же предлагаем провести его как сказку-путешествие со своими детьми. Можно одновременно играть и вдвоём, и всей семьёй. Младшие дети просто с удовольствием поиграют в «воображалки». Взрослые и старшие дети (кому 12 лет и больше), узнав расшифровку каждой ассоциации, получат пищу для размышления о себе и мире, а вы получите довольно-таки чёткий срез их эмоционального состояния, причем как сознательного, так и бессознательного.

Сначала пройдите этот тест сами, а потом, как-нибудь вечерком, сядьте рядышком с ребёнком и предложите ему «путешествие». Пусть он закроет глаза и представит, что вы идёте по лесу. Мягко и бережно задавайте вопросы, не перебивайте, но следите за тем, чтобы ваши вопросы не содержали «подсказки» и не навязывали ребёнку поведение (например, слово «перейти» имеет меньшую эмоциональную окраску, чем слово «преодолеть»; «оказаться» — меньшую, чем «достичь», и т. д.). Слушайте всё, что он хочет рассказать, и мотайте на ус. Будете читать ответы — тогда размотаете.

Читать еще:  Первые признаки аутизма у ребенка

Ты идёшь по лесу. Какой это лес? Какое время года? Солнечно ли, есть ли ветерок? Ты один или с кем-то? Что ты делаешь?

Ты выходишь на полянку и видишь родник. Ты к нему подойдешь? Будешь пить воду?

Вдруг на опушку выскакивает животное. Какое оно? Что оно делает? А ты что делаешь?

Ты идешь дальше, впереди — река. Какая? Как ты будешь перебираться на другой берег?

Ты оказался на другой стороне — и видишь дом. Какой это дом? Хочется тебе туда идти? Ты подходишь к дому, прямо к двери. Опиши дверь. На двери табличка, как она выглядит? На ней написано твое имя — прочитай «надпись».

Ты заходишь в дом. Оглядись вокруг и опиши, что ты видишь. В какую комнату ты пойдешь сначала? Опиши ее. Какие еще комнаты в доме? Ты пойдешь в подвал? Опиши подвал. Что там лежит или кто там живет? Опиши чердак. А там кто или что? Что ты там делаешь?

Одна из комнат в доме — совершенно белая. В ней нет ни окон, никаких выемок на стенах. Когда ты попал туда, дверь закрылась. Что ты будешь делать? Что ты чувствуешь?

Ты выходишь из дома с другой стороны и идешь по тропинке. Впереди тебя — забор. Как ты окажешься на той стороне?

Около дороги, по которой ты идешь, есть нора. Как ты поведёшь себя?

Наконец тропинка выводит тебя к морю. Над морем носятся чайки. Далеко они или близко? Как они себя ведут?

В море ты видишь корабль. Какой он? Как далеко он от берега? Ты будешь до него добираться?

Вот и все, твоё путешествие счастливо закончилось. Ты возвращаешься домой отдохнувшим, посвежевшим и радостным. Не спеша открывай глаза. Скажи, тебе понравилось?

А вам? Обычно такое путешествие освежает и обнадёживает. А ещё даёт ребёнку (да и взрослому) ощущение, что кто-то очень сильный и добрый ведет его по жизни за ручку, помогает, направляет и не даст пропасть ни в коем случае.

Давайте теперь присмотримся к расшифровке ассоциаций. В тесте даны ключевые символы, которыми оперирует подсознание большинства людей. Возможно, что-то лично вы или ваш ребёнок воспринимаете не так, как все, но именно поэтому в тесте есть «дублирующие» ситуации и образы, чтобы картина была более чёткой.

Итак, лес и прогулка по лесу символизируют то, как человек воспринимает саму жизнь и своё движение по ней. Согласитесь, большая разница — вышел ребёнок гулять или потерялся в лесу. Обратите внимание на сам лес — насколько ребёнку там комфортно, светло, интересно. Точно так же важно посмотреть на то, каким видит ребёнок дом издалека. Светлым или тёмным, симпатичным или отталкивающим. Возможно, такой он видит свою жизнь в семье. Обратите внимание, если какую-то деталь дома человек выделяет особенно — крышу с дырками, открытую или запертую (даже забитую деревяшками) входную дверь.

Родник — это восприятие всего нового, что приносит вам жизнь. Если он видит захламлённый, забитый окурками родник, то скорее всего он не привык ждать от жизни милостей. Так же и животное — это то, как видит других людей ваш ребёнок. Обратите внимание, это страшный медведь или пушистая белка, кто первым идёт на контакт — он сам или детка ждёт, пока подойдут к нему?

Или он вообще маскируется, чтоб его не увидели? Тоже довольно показательно.

Река и стена — это символы препятствий. Как человек преодолевает их в тесте, такими же он видит преграды в жизни. Есть люди, которые вообще боятся войти в воду, есть те, кто крушит стену, есть и такие, кому уже готовы и лодочка с гребцом, и лесенка с поддержкой. Обратите на этот пункт внимание, если в нем появились крайности — «взорву на фиг» или «повернусь и уйду».

То, на что в доме обращает внимание человек, — для него значимые вещи. Кто-то сразу идет на кухню, для него там смысл и центр дома. Кто-то сразу замечает детскую. Стоит обратить внимание, если при описании какая-то комната не появляется вообще, это значит, что какую-то сферу жизни или какого-то человека ребенок игнорирует бессознательно. Например, комнату брата или зал, где обычно собирается вся семья. Может быть, тут что-то не так — например, ребенку в этот период жизни нужно уединиться и подумать, а не «тусоваться» со всеми. Кстати, обратите внимание на общее описание дома — тесно, просторно, темно, пахнет чем-то вкусным или наоборот.

Особое внимание стоит уделить чердаку и подвалу. Чердак — это все знания, навыки и умения, которые мы приобретаем в процессе обучения в школе или в университете, не важно. Хорошо, когда он представляется аккуратным, когда все разложено по полочкам. Или там живут веселые коты или добрые птицы. Но очень у многих он захламлен или запылен. А может быть, ваш ребенок настолько переучился, что вообще не захочет туда идти.

Подвал — это все подсознательные или плохоосознаваемые устремления, знания, желания и навыки, которые у человека есть. Если человек охотно лезет в подвал и с удовольствием там находится — то, скорее всего, его подсознательные страхи сильно его не тревожат. Если он боится идти в подвал и видит его захламленным, грязным, опасным, то, скорее всего, ребенка тревожат какие-то смутные страхи. Кстати, то же самое касается норы. Если ребенок легко проходит мимо или лезет в нору «покричать», посмотреть, кто оттуда вылезет, то, скорее всего, скрытых страхов у него немного.

Белая комната, лишенная любых выступов, — это метафора смерти. Не ожидали? Но подсознание мыслит так. Посмотрите, как ведет себя там человек. Бьется в истерике? Смиряется? Плачет? Ждет помощи? Редко кто чувствует себя хорошо в такой комнате, но тут стоит обратить внимание на степень интенсивности переживаний. Чем эмоциональнее реакция, тем болезненнее эта тема для ребенка сейчас.

Чайки у моря — это, как ни странно, родственники. Проверьте себя, посмотрите, насколько навязчиво поведение птичек. Оцените «уровень шума», который они создают. Похоже на правду?

Ну и наконец, корабль -это заветная мечта. Посмотрите, насколько четко ребенок видит детали корабля, это покажет, насколько четко ребенок представляет себе, чего он хочет. Если это пиратский корабль — тоже ничего, романтика. А вот если это разбитый остов корабля, посмотрите, какие разочарования сейчас гнетут юного человека.

Еще одни критерий — может ли он до корабля добраться. Не беда, если еще не может, и видит вообще «Корабль с алыми парусами». У него еще много лет на то, чтобы понять себя и мир вокруг. Плохо, если он говорит о корабле с печалью или сразу описывает препятствия — нет лодки, чтобы добраться, нет желания. Такое нередко бывает у подростков, но не пугайтесь, это возрастное «видение мира», оно проходит, когда выросший человек начинает лучше себя понимать.

Напомним еще раз, что ответы, которые вас обеспокоили, — еще не повод записывать себя или ребенка в разряд «неблагополучных», это всего лишь слепок нынешнего состояния сознания и подсознания. Но на какие-то спорные моменты стоит обратить внимание и учитывать их в дальнейшем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector