Тест по психологии стресс
Lechenienarkomanii-tomsk.ru

Вредные привычки

Тест по психологии стресс

Тесты Психология стресса – Царегородцева С.А.

# 1. Согласно определению Ганса Селье, стресс представляет собой общий адаптационный синдром, обеспечивающий мобилизацию организма и имеет три стадии развития: …

+А. тревоги, резистентности, истощения

-Б. мобилизации, тревоги, болезни

-В. приспособления, мобилизации, истощения

-Г. приспособления, мобилизации, дистресса

#. 2. Модель построения взаимоотношений психолога и клиента, основанная на представлении о том, что психолог лучше знает, что надо больному и выполняет свою работу без участия пациента, называется …

#. 3. По источнику происхождения чрезвычайные ситуации делятся на: _ происхождения.

+А. техногенного, природного, биолого-социального

-Б. метеорологического, катастрофического, насильственного

-В. геологического, умышленного, террористического

-Г. кратковременного, затяжного, военного

#. 4. Непсихотическая отсроченная реакция на травматический стресс, способный вызвать психические нарушения практически у каждого человека называется …

+А. посттравматическим стрессовым расстройством

-Б. травматическим стрессом

-В. экстремальной ситуацией

-Г. психологическим шоком

#. 5. Впервые в 1980 году автор _ выделил в качестве самостоятельного симптомокомплекса посттравматическое стрессовое расстройство

#. 6. Согласно определению Ганса Селье, стресс представляет собой общий адаптационный синдром, обеспечивающий мобилизацию организма и имеет три стадии развития. На цервой стадии под воздействием стрессора происходит …

+А. активация симпатической нервной системы

-Б. мобилизация организма

-Г. активно-эмоциональные изменения

#. 7. Нормальная реакция на ненормальные обстоятельства у человека, который пережил нечто, выходящее за рамки обычного человеческого опыта – это …

+А. травматический стресс

-Б. постстрессовое расстройство

-В. посттравматическое расстройство личности

-Г. острое стрессовое расстройство

#. 8. Впервые в Международную классификацию болезней в России в _ году введены диагностические критерии посттравматического стрессового расстройства.

#. 9. Выделяют три вида посттравматических стрессовых расстройств: …

+А. острое, хроническое, отсроченное

-Б. острое, подострое, хроническое

-В. тревожное, астеническое, соматоформное

-Г. физиологическое, травматическое, психическое

#. 10. Повторяющиеся тяжелые сны о травматическом событии, ощущение «оживания» опыта представляет собой .

+А. флэшбэк- эффекты

-Б. симптомы избегания

-В. симптомы возбуждения

#. 11. Посттравматическое стрессовое расстройство по времени возникновения начинается спустя более …

#. 12. Тяжелые переживания с возбуждением, которые были вызваны ситуацией, напоминающей о травматических событиях относятся к критерию диагностики ПТСР — ….

+А. повторные переживания (флэшбэки)

-Б. симптомы избегания

-В. симптомы возбуждения

-Г. дистресс и дезадаптация

#. 13. В проявлении ПТСР встречаются различные симптомы нарушений. Так сверхбдительность, преувеличенное реагирование, агрессивность характерны для ПТСР у …

+А. участников военных действий

-Б. жертв насилия

-В. жертв террактов

-Г. лиц при синдроме утраты

#. 14. Аутоагрессивное поведение, связанное с кризисными ситуациями в жизни называется .

#.15. Снижение чувствительности к боли, отрицание факта утраты характерны для стадии синдрома утраты — …

+А. шока и оцепенения

#. 16. Отсроченное посттравматическое стрессовое расстройство возникает спустя _ после травматизации экстремальной ситуацией.

+А. более 6 месяцев

-Б. более 3 месяцев

-В. более 1 месяц

-Г. более 4 недель

#. 17. Чувство отсутствия перспективы в будущем относится к критерию диагностики ПТСР – .

+А. симптомы избегания

-Б. симптомы возбуждения

-В. дистресс и дезадаптация

-Г. повторные переживания (флэшбэки)

#. 18. Суицидальное поведение является динамическим процессом, состоящим из трех этапов, первым из которых является этап …

+А. суицидальных тенденций

-Б. суидальных действий

-В. постсуицидального кризиса

-Г. интервенции суицида

#. 19. Чувство вины и гнева, депрессия с идеями самообвинения характерны для формы синдрома утраты — _ горе.

+А. конфликтное (преувеличенное)

-В. подавленное (маскированное)

#. 20. Состояние человека, переживающего ситуацию притеснения или преследования на работе называется .

-Б. вторичной травмой

-В. эмоциональным выгоранием

-Г. стрессовым расстройством

#. 21. Изменения во внутреннем опыте специалиста, которые возникают в результате его эмпатической вовлечённости в отношения с пациентом, переживающим психологическую травму называется .

+А. вторичной травмой

-Б. профессиональным выгоранием

-В. эмоциональным истощением

-Г. рабочим альянсом

#. 22. «Работа с письмами» дает хороший результат при психотерапии .

+А. реакции утраты

-В. ПТСР после насилия

-Г. вторичной травмы

#. 23. Тип и количество клиентов, характер их психотравмы являются фактором _ при вторичной травматизации.

-Б. индивидуальных особенностей

-В. жизненной ситуации

-Г. условий работы

#. 24. Сотрудничество двух профессионалов, в ходе которого консультант может описать и проанализировать свою работу в условиях конфиденциальности называется .

#. 25. Для реабилитации лиц с ПТСР используется метод нейтрализации травматической информации по аналогии стадии быстрого сна, который называется методом .

+А. ДПДГ (десенсибилизации и переработки движениями глаз)

-Б. систематической десенсибилизации

-В. когнитивной терапии

-Г. рационально-эмотивной терапии

#. Выделяют следующие виды насилия над детьми: …

+А. физическое, сексуальное, психологическое, эмоциональное

-Б. физическое, психологическое

-В. физическое, психологическое, сексуальное

-Г. сексуальное, эмоциональное

#. 26. Насилие, связанное с пренебрежительным отношением к ребенку, отвержением, депривацией, что причиняет ущерб развитию личности, называется .

#. 27. Патологическое реактивное состояние вследствие травмирующего воздействия различных неблагоприятных факторов, возникающих в опасных для жизни условиях, на психическую деятельность человека называется .

-Б. постстрессовым расстройством

-В. шоковой реакцией

-Г. истерическим расстройством

#. 28. Различные формы поведения толпы называют .

+А. стихийным массовым поведением

-Б. циркулярной реакцией

-Г. скоплением людей

#. 29. Скопление людей, не объединенных общностью целей, но связанных общим центром внимания и объятых ужасом со стремлением каждого избежать воображаемой опасности называется _ толпой.

#. 30. Метод работы с психической травмой в группах с людьми, совместно пережившими катастрофу, помогающий участникам размышлять о пережитом опыте, делать полезные для себя открытия и делиться друг с другом, называется .

-В. бихевиоральной терапией

-Г. когнитивной терапией

#. 31. Метод психологического дебрифинга включает в себя _ отчетливо выраженных фаз.

#. 32. Завершающей фазой метода психологического дебрифинга является фаза …

#. 33. Первая фаза психологического дебрифинга называется .

-Б. описания фактов

-В. описания мыслей

-Г. описания переживаний

#. 34. Проблема с концентрацией внимания у человека с посттравматическим стрессовым расстройством наблюдается в группе симптомов …

+А. повышенного возбуждения

-В. повторных переживаний

-Г. дистресса и дезадаптации

#.35. Картина посттравматического стрессового расстройства включает чувство отчужденности по отношению к другим людям, что входит в состав критерия диагностики …

-Б. повышенного возбуждения

-В. дистресса и дезадаптации

#. 36. Приступы сильного чувства страха, сопровождающиеся учащенным сердцебиением, потливостью, удушьем, звоном в ушах, страхом смерти называется …

+А. паническими атаками

-Б. постстрессовым расстройством

-В. шоковой реакцией

#. 37. Тип посттравматического стрессового расстройства, характеризующийся доминированием чувства вялости, слабости, истощаемости, утраты чувства удовольствия от жизни называется …

#. 38. К тестовым методикам диагностики посттравматического стрессового расстройства относятся опросники …

+А. И.О.Котенева и Миссисипский

-Б. Спилберга-Ханина и Люшера

-В. Леонгарда и Шмишека

-Г. Басса-Дарки и Р. Кеттелла

#. 39. В психологической помощи человеку с болью утраты решаются задачи, где последней является — …

+А. выстроить новое отношение к умершему

-Б. признание факта потери

-В. пережить боль потери

-Г. организация теплого окружения

Дата добавления: 2015-04-11 ; просмотров: 12 | Нарушение авторских прав

Тест по психологий на тему «Умеете ли вы справляться со стрессом»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Тест «Умеете ли вы справляться со стрессом?»

Экзамены или тестирование – всегда стресс. Тест поможет определить, способны ли вы грамотно и успешно бороться с ним.

А для этого ответьте на нижеприведенные вопросы. За каждый положительный ответ начисляйте себе 1 балл, за отрицательный ответ – 0 баллов.

1. Вы замечали за собой, что вам тяжело выступать перед аудиторией?

2. Когда вы готовы отвечать, вас сильно сбивают и раздражают чьи-то разговоры или смех?

3. Накануне контрольных вы всегда испытывали тревогу?

4. Часто ли бывало, что, отвечая на вопросы преподавателя, вам было трудно сосредоточиться и правильно выразить мысль, даже если сами вопросы были несложными?

5. Присутствие на экзамене преподавателя, которого вы хорошо знаете, существенно прибавило бы вам уверенности?

6. Случалось ли, что вы отказывались отвечать, хотя и готовили задание?

7. Было ли такое, что уже за пару часов до экзамена вы чувствовали внутреннюю дрожь?

8. Старались ли вы как можно больше заниматься дополнительно, чтобы получить хорошую отметку?

9. Перед контрольной или накануне экзамена нередко у вас возникало ощущение, что вы все забыли?

10. Отвечая на вопросы преподавателя, вам сложно избавиться от страха, что можете получить двойку?

11. Верно ли, что нередко у вас в голове проносится мысль: «Я готов(а) на все, чтобы сдать экзамен на «отлично»?

12. Вы всегда ждете объявление оценок с огромным нетерпением и сильным волнением?

Суммируйте баллы и ознакомьтесь с выводами

9–12 баллов. Судя по всему, во время экзамена вы испытываете сильный стресс. Хорошо бы накануне попить какие-нибудь мягкие успокаивающие препараты, но делать это можно исключительно после консультации с врачом! Непосредственно перед экзаменом, по дороге, воспользуйтесь таким нехитрым приемом: попробуйте насчитать 10–20 любых похожих предметов, как вариант – машин синего цвета… Можно считать не предметы, а, например, девушек-блондинок или, скажем, птиц одного вида. Такое на первый взгляд бессмысленное занятие на деле поможет вам переключиться и отвлечет от тревожных мыслей и страха.

5–8 баллов. Скорее всего, вы тревожны от природы. И перед экзаменами испытываете стресс. Возьмите на заметку: пища сейчас должна быть калорийной, богатой витаминами. Чаще ешьте овощи и фрукты, молочные продукты. Хороши для мозга грецкие орехи и шоколад. Подготовка должна занимать не больше восьми часов в сутки, перенапряжение вам на пользу не пойдет. При подготовке к экзаменам старайтесь придерживаться известного правила: наиболее плодотворные часы для усвоения материала – с 8 до 12 утра и с 14 до 18 вечера. Обязательно перед экзаменом необходимо хорошо выспаться. Прислушайтесь к рекомендациям, это поможет уменьшить стресс.

Менее 5 баллов. В целом вы готовы к испытаниям и, вероятно, в немалой степени благодаря своей рассудительности умеете не идти на поводу у эмоций. У вас хорошие шансы успешно пройти этот непростой период.

Как справиться со стрессом?

Все знают, что стресс плохо влияет на человека, буквально отравляет его существование. Однако многие люди не осознают, что стресс оказывает пагубное воздействие не только на наше настроение и внутренний мир, но и на организм, здоровье человека в целом.

Большинство людей настолько привыкли к стрессу и напряжению в их жизни, что практически ничего не предпринимают для борьбы с этим. Каждый человек страдает от стресса, но важно подмечать, когда этот фактор начинает пагубно воздействовать на вас.

Стресс плохо влияет на внутренний мир, может сделать нас тревожными, неспособными спокойно справиться с жизненными проблемами . Также он оказывает пагубное воздействие и на организм: во время стресса учащается сердцебиение, возникают проблемы с давлением. Это два ключевых фактора, наличие которых служит «звоночком» для борьбы со стрессом. Начав действовать заранее, вы снизите ваш уровень напряженности и улучшите свое здоровье.

Если вы все еще раздумываете, начать ли предпринимать какие-либо активные действия по избавлению от стресса в своей повседневной жизни, то ответ, скорее всего, да. Даже если вы не чувствуете большую усталость и переутомление от напряженной работы, ваше состояние может со временем только ухудшаться.

Избавиться от стресса не трудно, нужно лишь потратить немного времени, планируя, как изменить свою жизнь . Немного усилий, и в дальнейшем вы будете чувствовать себя гораздо лучше.

Первое, что следует сделать, — это составить список тех вещей, которые вызывают стресс. Это неважно, считаете ли вы, что что-то не должно обычно оказывать на людей пагубное влияние. От вас требуется написать список вещей, которые плохо влияют именно на вас. Затем просмотрите листок и определите, что вы можете исключить из своей жизни.

Конечно, вы не сможете избавиться от всех факторов, что вызывают у вас стресс. Например, такие вещи, как работа, просто необходимы. Но, скорее всего, в вашем списке будет много того, что вы действительно можете устранить из жизни.

Следующим шагом станет релаксация . Уделяйте время расслаблению организма на постоянной основе. Каждый день отводите несколько минут для того, чтобы отдохнуть.

Помогают избавиться от стресса и занятия спортом. Благодаря упражнениям вы почувствуете себя лучше и увереннее. Они хороши еще и тем, что помогут не только вашему внутреннему настрою, но и внешнему облику, делая фигуру стройнее.

Если вы начнете работать над избавлением от стресса, то непременно почувствуете результаты. Начните снижать стрессовые факторы сегодня, и завтра ваша жизнь будет более гармоничной!

Коммуникативно – двигательный тренинг.

Целью коммуникативного тренинга является рост личности через расширения сферы осознания себя и других, а также процессов, происходящих в группе. Группа используется как лаборатория для развития и отработки умений межличностного общения. Участники группы могут исследовать свои межличностные стили и экспериментировать с ними, устанавливая взаимоотношения с другими членами группы, которые дают обратную связь. Руководители могут также играть активную роль в распространении информации, моделировании и обеспечении группы обратной связью.

Освоить активный стиль общения и способствовать созданию в группе тёплых и дружеских отношений;

Создать свободную от барьеров и страхов атмосферу в группе;

Создать позитивный настрой и разогреть участников тренинга.

Упражнение № 1 «Знакомство»

Цель: познакомиться друг с другом и потренироваться в умении говорить комплименты себе самому.

Задание несложное: называя своё имя (по кругу), каждый присоединяет к нему эпитет – прилагательное, начинающееся с буквы своего имени.

Попробуем? Артём – артистичный, Гена – героический, Ирина – интеллигентная.

После этого упражнения очень кстати может быть разговор о том, как мы себя воспринимаем. От чего зависит наша самооценка.

Упражнение № 2 «Комплименты»

Цель: сплочение группы.

Мяч перекидывается от участника к участнику, каждый должен сказать тому, кому кидает мяч, комплимент. И опять-таки, в какой-то момент перекидывания мяча тренер дает дополнительную инструкцию: «Постарайтесь, чтобы каждый из нас получил хотя бы один комплимент».

А теперь скажите: легче делать комплименты себе или другим? Почему?

Упражнение № 3 «Фруктовый салат»

Цель: зарядить группу позитивным настроем.

Группа сидит в круге. Тренер, обходя участников, даёт каждому имя – название фрукта. Игроки превращаются в апельсин, банан, персик, яблоко, ананас и т.д.

Когда все получили «имя», из круга убирается один стул, а тот, кто сидел на нём, становится ведущим.

— Готовим фруктовый салат из ананасов.

«Ананасы» вскакивают и меняются местами. В это время ведущий занимает свободный стул, а тот, кто не успел, становится ведущим.

Тренер просит ребят поделиться с группой впечатлениями.

Упражнение № 4 «Без маски»

Цель: лучше узнать участников тренинга, сократить дистанцию в общение, ввести в коллективное понимание группы готовность говорить об эмоциях и чувствах.

Каждый ребёнок по очереди вытягивает у ведущего листочек с незаконченным предложением и самостоятельно заканчивает его. Например: Я радуюсь, когда…,мне хотелось бы, чтобы мой класс. и т.д.

Г руппа обменивается мнением о самых необычных ответах и о том, что запомнилось в реакции товарищей.

Упражнение № 5 «Всё смешалось в нашем доме»

Цель: координация совместных действий, распределение ролей в группе.

Это упражнение необходимо провести большой группой, для последнего совместного действия. Все становятся в круг и поднимают правую руку. Теперь надо взять за руку любого из участников, кроме своего соседа. Не разжимая правых рук, повторить то же левыми. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать этот клубок, держась за руки. Упражнение можно усложнить, если задание выполнять молча.

В заключение подводится итог тому, что происходило на тренинге. Детей просят поделиться впечатлениями, что, по их мнению, было удачно, что нет, какое они вынесли впечатление.

Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?

Цель : положительное завершение тренинга.

Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы пожелать Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас пожелает группе. Я, например, желаю вам побольше оптимизма и взаимного доверия». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы пожелать группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!». Ритуал, позволяет завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

«Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?

Тест на стрессоустойчивость по Шрайнеру

Для того, чтобы понять, как вы справляетесь со стрессовыми ситуациями, не стал ли стресс хроническим и не угрожает ли он вашему здоровью, пройдите тест на стрессоустойчивость по методике Шрайнера.

Тест на стрессоустойчивость

Навигация (только номера заданий)

0 из 9 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9

Информация

Тест по определению способности противостоять стрессу был разработан К. Шрайнером и используется с 1993 года. Тестирование по методике Шрайнера применяется для выявления личностных особенностей переживания стресса, определения степени контроля и эмоциональной лабильности человека в стрессовых обстоятельствах.

Стресс – это реакция на воздействие неблагоприятных факторов (стрессоров), что оказывает влияние на поведение человека, его работоспособность и взаимоотношения в социуме. В обиходе люди называют стрессом психотравмирующую ситуацию, которая вызывает стрессовую реакцию. Долговременное пребывание в состоянии стресса ухудшает самочувствие и может вызывать проблемы со здоровьем. Длительное нервно-психическое напряжение способствует развитию психических и соматических заболеваний.

Степень влияния неблагоприятных обстоятельств зависит не столько от ситуации, сколько от личностных особенностей человека, его реакции на эти психотравмирующие обстоятельства, предыдущего жизненного опыта, уверенности в себе, наличия социальных связей, семейной и дружеской поддержки и т.п.

Тестирование на устойчивость к стрессу

Тестирование по методике Шрайнера может быть использовано для взрослых (с 18-ти лет) и не предполагает каких-либо ограничений по образовательным, профессиональным или социальным факторам.

Люди, умеющие управлять своей эмоциональной реакцией в стрессовых ситуациях, меньше подвержены негативному влиянию нервно-психического напряжения.

Для того, чтобы оценить степень вашей стрессоустойчивости, пройдите короткий тест. Результаты диагностики позволят определить, насколько эффективно вы можете управлять стрессом, и требуются ли вам дополнительные навыки по саморегуляции.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

Высокий уровень регуляции в стрессовых ситуациях.

Для вас характерно сдержанное поведение в стрессовых обстоятельствах и хороший навык управления собственными эмоциями. Вам легко удается мобилизовать ресурсы организма для преодоления возникшей ситуации. Вы не раздражаетесь по мелочам, а в конфликтной ситуации способны разобраться, в чем состоит ваша вина в ухудшении отношений или неудаче, а в чем – ответственность другого человека. Как правило, вам достаточно полноценного ночного отдыха, чтобы ощущать себя бодрым на протяжении рабочего дня.

Умеренный уровень регуляции в стрессовых ситуациях.

Вы не всегда способны адекватно реагировать на стрессовые обстоятельства. Обычно вы сохраняете самоконтроль, но, случается, что несущественные события нарушают эмоциональное равновесие, и вы не можете управлять своими эмоциями. Часто вы не ощущаете себя достаточно бодрым, а к середине дня может накапливаться усталость, труднее становится сконцентрировать внимание и выполнять служебные обязанности.

Возможно, ваше состояние обусловлено переутомлением – в таком случае, для вас важно уделять больше времени отдыху и восстановлению.

Если снижение уровня саморегуляции при стрессе не связано с объективным ухудшением здоровья, то вам рекомендуется выработать эффективные техники контроля над эмоциональным реагированием.

Возможно, избыточная реакция на ситуацию обусловлена вашими личностными особенностями. Тогда вам необходима помощь психолога или психотерапевта, поскольку постоянное нервно-психическое напряжение, в котором вы находитесь, мешает вам в профессиональном плане, во взаимодействии с близкими людьми и провоцирует возникновение конфликтных ситуаций.

Кроме того, недостаточный уровень саморегуляции в стрессовых условиях может со временем приводить к возникновению проблем со здоровьем.

Но не исключено, что снижение способности к саморегуляции при стрессе – это проявление психического заболевания (например: депрессии, тревожно-фобического, обсессивно-компульсивного или посттравматического расстройства, органических поражений головного мозга, эпилепсии или др.).

В такой ситуации вам рекомендуется консультация у врача.

Слабый уровень регуляции в стрессовых ситуациях

Вы часто теряете самоконтроль в стрессовой ситуации, вам не удается владеть собой и управлять своими эмоциями. В случае неудачи, ссоры или конфликта нередко страдаете от чувства вины. Ваша самооценка в последнее время снизилась.

Вы, как правило, чувствуете переутомление и истощение, ощущаете, что сложнее дается привычная деятельность, наблюдается упадок в волевой сфере, трудности с концентрацией внимания и принятием решений. Вам мешает эмоциональная неустойчивость, тревожность и напряжение.

Следует проработать собственные эмоциональные реакции на стрессовые факторы, поскольку они могут быть обусловлены характериологичными особенностями. Скорее всего, для улучшения навыков самоконтроля требуется консультация и помощь психолога или психотерапевта, потому что длительное нервно-психическое напряжение и те негативные эмоции, которые вы переживаете, затрудняют выполнение профессиональных обязанностей, провоцируют конфликты с близкими людьми и коллегами, усиливают одиночество, а со временем могут привести к возникновению проблем со здоровьем.

Необходимо отметить, что указанные проявления могут быть ранними симптомами невротических расстройств (в частности: депрессии, тревожно-фобического, обсессивно-компульсивного или посттравматического расстройства, органических поражений головного мозга, эпилепсии или др.). В таком случае вам крайне необходима медицинская помощь.

Для диагностики вашего состояния проконсультируйтесь с врачом.

Тест по психологий на тему «Умеете ли вы справляться со стрессом»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Тест «Умеете ли вы справляться со стрессом?»

Экзамены или тестирование – всегда стресс. Тест поможет определить, способны ли вы грамотно и успешно бороться с ним.

А для этого ответьте на нижеприведенные вопросы. За каждый положительный ответ начисляйте себе 1 балл, за отрицательный ответ – 0 баллов.

1. Вы замечали за собой, что вам тяжело выступать перед аудиторией?

2. Когда вы готовы отвечать, вас сильно сбивают и раздражают чьи-то разговоры или смех?

3. Накануне контрольных вы всегда испытывали тревогу?

4. Часто ли бывало, что, отвечая на вопросы преподавателя, вам было трудно сосредоточиться и правильно выразить мысль, даже если сами вопросы были несложными?

5. Присутствие на экзамене преподавателя, которого вы хорошо знаете, существенно прибавило бы вам уверенности?

6. Случалось ли, что вы отказывались отвечать, хотя и готовили задание?

7. Было ли такое, что уже за пару часов до экзамена вы чувствовали внутреннюю дрожь?

8. Старались ли вы как можно больше заниматься дополнительно, чтобы получить хорошую отметку?

9. Перед контрольной или накануне экзамена нередко у вас возникало ощущение, что вы все забыли?

10. Отвечая на вопросы преподавателя, вам сложно избавиться от страха, что можете получить двойку?

11. Верно ли, что нередко у вас в голове проносится мысль: «Я готов(а) на все, чтобы сдать экзамен на «отлично»?

12. Вы всегда ждете объявление оценок с огромным нетерпением и сильным волнением?

Суммируйте баллы и ознакомьтесь с выводами

9–12 баллов. Судя по всему, во время экзамена вы испытываете сильный стресс. Хорошо бы накануне попить какие-нибудь мягкие успокаивающие препараты, но делать это можно исключительно после консультации с врачом! Непосредственно перед экзаменом, по дороге, воспользуйтесь таким нехитрым приемом: попробуйте насчитать 10–20 любых похожих предметов, как вариант – машин синего цвета… Можно считать не предметы, а, например, девушек-блондинок или, скажем, птиц одного вида. Такое на первый взгляд бессмысленное занятие на деле поможет вам переключиться и отвлечет от тревожных мыслей и страха.

5–8 баллов. Скорее всего, вы тревожны от природы. И перед экзаменами испытываете стресс. Возьмите на заметку: пища сейчас должна быть калорийной, богатой витаминами. Чаще ешьте овощи и фрукты, молочные продукты. Хороши для мозга грецкие орехи и шоколад. Подготовка должна занимать не больше восьми часов в сутки, перенапряжение вам на пользу не пойдет. При подготовке к экзаменам старайтесь придерживаться известного правила: наиболее плодотворные часы для усвоения материала – с 8 до 12 утра и с 14 до 18 вечера. Обязательно перед экзаменом необходимо хорошо выспаться. Прислушайтесь к рекомендациям, это поможет уменьшить стресс.

Менее 5 баллов. В целом вы готовы к испытаниям и, вероятно, в немалой степени благодаря своей рассудительности умеете не идти на поводу у эмоций. У вас хорошие шансы успешно пройти этот непростой период.

Как справиться со стрессом?

Все знают, что стресс плохо влияет на человека, буквально отравляет его существование. Однако многие люди не осознают, что стресс оказывает пагубное воздействие не только на наше настроение и внутренний мир, но и на организм, здоровье человека в целом.

Большинство людей настолько привыкли к стрессу и напряжению в их жизни, что практически ничего не предпринимают для борьбы с этим. Каждый человек страдает от стресса, но важно подмечать, когда этот фактор начинает пагубно воздействовать на вас.

Стресс плохо влияет на внутренний мир, может сделать нас тревожными, неспособными спокойно справиться с жизненными проблемами . Также он оказывает пагубное воздействие и на организм: во время стресса учащается сердцебиение, возникают проблемы с давлением. Это два ключевых фактора, наличие которых служит «звоночком» для борьбы со стрессом. Начав действовать заранее, вы снизите ваш уровень напряженности и улучшите свое здоровье.

Если вы все еще раздумываете, начать ли предпринимать какие-либо активные действия по избавлению от стресса в своей повседневной жизни, то ответ, скорее всего, да. Даже если вы не чувствуете большую усталость и переутомление от напряженной работы, ваше состояние может со временем только ухудшаться.

Избавиться от стресса не трудно, нужно лишь потратить немного времени, планируя, как изменить свою жизнь . Немного усилий, и в дальнейшем вы будете чувствовать себя гораздо лучше.

Первое, что следует сделать, — это составить список тех вещей, которые вызывают стресс. Это неважно, считаете ли вы, что что-то не должно обычно оказывать на людей пагубное влияние. От вас требуется написать список вещей, которые плохо влияют именно на вас. Затем просмотрите листок и определите, что вы можете исключить из своей жизни.

Конечно, вы не сможете избавиться от всех факторов, что вызывают у вас стресс. Например, такие вещи, как работа, просто необходимы. Но, скорее всего, в вашем списке будет много того, что вы действительно можете устранить из жизни.

Следующим шагом станет релаксация . Уделяйте время расслаблению организма на постоянной основе. Каждый день отводите несколько минут для того, чтобы отдохнуть.

Помогают избавиться от стресса и занятия спортом. Благодаря упражнениям вы почувствуете себя лучше и увереннее. Они хороши еще и тем, что помогут не только вашему внутреннему настрою, но и внешнему облику, делая фигуру стройнее.

Если вы начнете работать над избавлением от стресса, то непременно почувствуете результаты. Начните снижать стрессовые факторы сегодня, и завтра ваша жизнь будет более гармоничной!

Коммуникативно – двигательный тренинг.

Целью коммуникативного тренинга является рост личности через расширения сферы осознания себя и других, а также процессов, происходящих в группе. Группа используется как лаборатория для развития и отработки умений межличностного общения. Участники группы могут исследовать свои межличностные стили и экспериментировать с ними, устанавливая взаимоотношения с другими членами группы, которые дают обратную связь. Руководители могут также играть активную роль в распространении информации, моделировании и обеспечении группы обратной связью.

Освоить активный стиль общения и способствовать созданию в группе тёплых и дружеских отношений;

Создать свободную от барьеров и страхов атмосферу в группе;

Создать позитивный настрой и разогреть участников тренинга.

Упражнение № 1 «Знакомство»

Цель: познакомиться друг с другом и потренироваться в умении говорить комплименты себе самому.

Задание несложное: называя своё имя (по кругу), каждый присоединяет к нему эпитет – прилагательное, начинающееся с буквы своего имени.

Попробуем? Артём – артистичный, Гена – героический, Ирина – интеллигентная.

После этого упражнения очень кстати может быть разговор о том, как мы себя воспринимаем. От чего зависит наша самооценка.

Упражнение № 2 «Комплименты»

Цель: сплочение группы.

Мяч перекидывается от участника к участнику, каждый должен сказать тому, кому кидает мяч, комплимент. И опять-таки, в какой-то момент перекидывания мяча тренер дает дополнительную инструкцию: «Постарайтесь, чтобы каждый из нас получил хотя бы один комплимент».

А теперь скажите: легче делать комплименты себе или другим? Почему?

Упражнение № 3 «Фруктовый салат»

Цель: зарядить группу позитивным настроем.

Группа сидит в круге. Тренер, обходя участников, даёт каждому имя – название фрукта. Игроки превращаются в апельсин, банан, персик, яблоко, ананас и т.д.

Когда все получили «имя», из круга убирается один стул, а тот, кто сидел на нём, становится ведущим.

— Готовим фруктовый салат из ананасов.

«Ананасы» вскакивают и меняются местами. В это время ведущий занимает свободный стул, а тот, кто не успел, становится ведущим.

Тренер просит ребят поделиться с группой впечатлениями.

Упражнение № 4 «Без маски»

Цель: лучше узнать участников тренинга, сократить дистанцию в общение, ввести в коллективное понимание группы готовность говорить об эмоциях и чувствах.

Каждый ребёнок по очереди вытягивает у ведущего листочек с незаконченным предложением и самостоятельно заканчивает его. Например: Я радуюсь, когда…,мне хотелось бы, чтобы мой класс. и т.д.

Г руппа обменивается мнением о самых необычных ответах и о том, что запомнилось в реакции товарищей.

Упражнение № 5 «Всё смешалось в нашем доме»

Цель: координация совместных действий, распределение ролей в группе.

Это упражнение необходимо провести большой группой, для последнего совместного действия. Все становятся в круг и поднимают правую руку. Теперь надо взять за руку любого из участников, кроме своего соседа. Не разжимая правых рук, повторить то же левыми. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать этот клубок, держась за руки. Упражнение можно усложнить, если задание выполнять молча.

В заключение подводится итог тому, что происходило на тренинге. Детей просят поделиться впечатлениями, что, по их мнению, было удачно, что нет, какое они вынесли впечатление.

Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?

Цель : положительное завершение тренинга.

Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы пожелать Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас пожелает группе. Я, например, желаю вам побольше оптимизма и взаимного доверия». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы пожелать группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!». Ритуал, позволяет завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

«Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?

Тест по психологии стресс

Жизнь полна стрессов, больших или меньших. Мы умеем подстраиваться под конкретную ситуацию, но все равно у нас есть привычный тип реакций. Как ты ведешь себя в ситуации стресса? Пройди наш тест и узнай!


1. В новостях передают штормовое предупреждение. Как этот прогноз на тебя повлияет?

А. Пересмотришь планы на день и останешься дома.
Б. Плохой погодой тебя не испугать! Ты справишься с трудностями.
В. В замешательстве думаешь, что делать.
Г. Не обращаешь внимания.

2. Если тебе не здоровится, что ты обычно делаешь?

А. Обращаешься за советом к друзьям.
Б. Записываешься к врачу — лучше сразу знать правду.
В. Ждешь, когда само пройдет.
Г. Лучше не обращать внимание и не накручивать себя.

3. Твой друг сказал обидные слова. Как ты поступишь?

А. Замнешь неприятную ситуацию, не будешь обострять конфликт.
Б. Попробуешь прямо поговорить, что происходит.
В. Обычно в таких ситуациях ты теряешься и не находишься, что ответить.
Г. Наверно, он не имел в виду ничего плохого, зачем тратить время на выяснение отношений?

4. Ты идешь по улице и становишься свидетелем драки. Твои действия?

А. От греха подальше уйти.
Б. Нужно вызвать полицию.
В. Словно застываешь на месте.
Г. Проходишь мимо, тебя это не касается.

5. Как на тебя влияют фильмы ужасов?

А. Тебе потом не спится, повышается тревожность.
Б. Становишься бодрее, активизируешься.
В. После просмотра фильмов ужасов ты какой-то снулый и вялый.
Г. Фильмы ужасов совершенно на тебя не влияют.

6. Как ты себя вел(а) в институте во время экзаменов?

А. Выходил(а) отвечать в последних рядах.
Б. Тебе было легче идти отвечать на экзамене побыстрее, среди первых.
В. Иногда так сковывал страх, что слова застревали в горле и сложно было говорить, даже если ты знал(а) ответ.
Г. Случалось, что ты забывал(а) про экзамен, путал(а) даты.

7. Ты гуляешь один по незнакомому городу и вдруг понимаешь, что заблудился. Как ты себя почувствуешь?

А. Пожалеешь о том, что неосмотрительно отправился гулять один и в следующий раз уже не будешь путешествовать в одиночку.
Б. Проявишь активность: обратишься к прохожим, сотруднику полиции.
В. Растеряешься и вряд ли поймешь, что делать.
Г. Продолжишь гулять — вдруг ситуация решится сама.

Какую букву ты выбирал(а) чаще всего?

А Бегство. В сложной ситуации ты склонен отступать. На стресс реагируешь реакцией «бегства», страх заставляет тебя избегать сложных ситуаций, ты предпочитаешь стратегию осторожности и отсутствия риска. Высокая работоспособность у тебя чаще проявляется в спокойной обстановке, для продуктивности нужна стабильность. Ты не любишь перемены, воспринимаешь изменения с тревогой, бессознательно можешь ждать подвоха. Предсказуемость, ритуальность, привычки дают тебе ощущение спокойствия и надежности. Ты нуждаешься в одобрении, похвале, тебя лучше мотивирует «пряник», а не кнут. Ты не любишь проявлять инициативу, охотнее следуешь за лидером. В некоторых ситуациях реакция бегства бывает оптимальной, но важно и уметь бороться. Для этого тебе нужно луче чувствовать свою внутреннюю силу, придти в контакт с ресурсами — использовать свою силу и агрессию для защиты себя и своих интересов.

Б Нападение. В сложных ситуациях у тебя проявляется агрессия. «Лучшая защита — нападение» — вот твой девиз. Агрессия — естественная защитная реакция. Но важно научиться ей управлять, и управлять осознанно. Подумай: не бывает ли твоя агрессия чрезмерной? Всегда ли она соответствует ситуации? Наше восприятие всегда субъективно, и иногда ты можешь воспринимать как ущемление своих интересов то, что на самом деле таковым не является, и тогда агрессия перестает быть адаптивной реакцией. На чрезмерную защиту уходит много энергии и сил. Может, стоит защищать себя менее энергозатратными способами. Твою жизненную позицию можно назвать активной, тебе нравится самому принимать решения и строить свою жизнь. Ты склонен отслеживать и контролировать, что происходит. Возможно, немного расслабленности и лёгкости пойдет на пользу.

В Замирание. В сложных ситуациях ты склонен замедляться, цепенеть, и это не всегда оптимально. Замирание — разновидность бегства, когда стресс велик, и бессознательно мы не верим в то, что можем справиться с ним. Почувствуй свою силу, право защищать себя, проявлять агрессию. Реакция замирания хороша в ситуациях, когда надо просто ждать, ждать, пока опасность пройдет, стрессовое воздействие снизится. Но иногда надо не ждать, а занять активную позицию. Старайся быть более деятельным и активным, инициативным — маленькими шажочками привычная реакция будет перестраиваться. Ты умеешь ждать и терпеть, это ценный навык, но нужно владеть и стратегией активности. Возможно, тебе пригодится мысль о том, что тебе не обязательно в одиночку справляться с трудностями: ты можешь обратиться за помощью, и это уже будет выходом за рамки привычной реакции замирания. Еще одна подсказка: в сложной ситуации следи за свои дыханием, старайся дышать глубоко и ровно, это тоже поможет сохранить активность и осознанное присутствие а реальности. Верь в свои силы справляться с трудностями!

Г Игнорирование. У тебя есть склонность закрывать глаза на сложности и игнорировать проблемы. На время такая стратегия дает облегчение, но потом трудности все равно дадут о себе знать. Если не смотреть на проблему, она от этого не исчезнет. Бывает, что трудности со временем решаются сами, но это, скорее, исключение из правила. Стратегия игнорирования может создать еще больше проблем, чем было изначально: они могут усугубляться. Попробуй быть внимательнее, включенней в реальность, подмечать мелочи, анализировать их и делать выводы. Возможно, ты замечаешь сложности уже тогда, когда они стали очевидными. Но шторм лучше заметить заранее, чем оказаться в центре разбушевавшейся стихии. Так и проблемы, по мере возможности, стоит решать пораньше. Учись видеть только зарождающийся «шторм», не пренебрегай советами окружающих: иногда со стороны виднее, и своевременный отклик близких поможет обратить внимание на начинающиеся сложности. Развивай внимательность и активную жизненную позицию.

Читать еще:  Правильное питание детей при заболеваниях кишечника
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Читайте также:

  1. B) тапсырмаларды анағұрлым дұрысырақ орындауы үшін психологиялық мобилизациялау мүмкіндігін береді
  2. III. Медицинская психология; лечение психических расстройств; организация психиатрической помощи.
  3. Аналитическая психология (К.Г. Юнг)
  4. Аналитическая психология К.Юнга
  5. Аналитическая психология как система.
  6. Аналитическая психология Юнга.
  7. Античная психология.
  8. Арнайы педагогиканың психологиялық негізделуі
  9. Вегетативные тесты
  10. Виды стресса.