Значение слова когнитивный
Lechenienarkomanii-tomsk.ru

Вредные привычки

Значение слова когнитивный

Что такое когнитивность?

Когнитивность (познание) – свойство человека к переработке и восприятию информации. В психологии этот термин широко используется для объяснения психологических процессов.

В психологии

Когнитивность в психологии трактуется как акт познания. Специалисты под этим термином подразумевают такие процессы как память, внимание, восприятие и принятие осознанных решений. К когнитивным состояниям не относятся эмоции, так как они возникают бесконтрольно и берут начало из подсознания.

Существует отдельное направление в прикладной психологии, известная как школа когнитивизма. Ее представители рассматривают поведение человека через его когнитивные процессы. Они считают, что человек поступает определенным образом, основываясь на особенностях мышления. Когнитивность в данном контексте считается приобретенным свойством, которое никак не связано с генетическими или гендерными особенностями.

Выделяют даже теорию когнитивного соответствия, которая была сформирована в 50-х годах прошлого столетия. Она описывает когнитивную структуру личности с точки зрения сбалансированности. Ведь главной мотивацией зрелого индивидуума считается сохранение целостности и достижение внутреннего баланса.

Понимание когнитивности породило отдельный раздел. Когнитивная психология изучает процессы познания и напрямую связана с изучение памяти, полноты восприятия информации, воображения, скорости мышления.

Познавательные процессы

Когнитивность имеет не только философское, но и прикладное значение. Как уже говорилось, этот раздел психологии предметно изучает когнитивные способности человека. Они могут быть одинаково развиты у всех индивидуумов, так и варьироваться в зависимости от генетических особенностей, воспитания или индивидуальных черт личности.

Когнитивные способности являются проявлением высших функций головного мозга. К ним относятся: ориентация во времени, личности и пространстве, способность к обучению, память, тип мышления, речь и многие другие. Психологи и неврологи в первую очередь обращают свое внимание на степень развития или нарушения именно этих функций.

Когнитивные функции, в первую очередь, связаны со способностью распознавать и перерабатывать информацию, а также характеризуют работу головного мозга. Ученые выделяют два основных процесса:

  • гнозис – умение распознавать и воспринимать информацию;
  • праксис — передача информации и совершение целенаправленных действий на основе этой информации.

Если даже один из этих процессов нарушается, то можно говорить о возникновении когнитивных нарушений.

Возможные причины

Когнитивные нарушения, как и любой патологический процесс в организме, не возникает на ровном месте. Чаще всего имеют место быть нейро-дегенеративные заболевания, патологии сосудов головного мозга, инфекционные процессы, травмы, злокачественные новообразования, наследственные и системные заболевания.

Одним из самых распространенных факторов возникновения когнитивных нарушений можно считать атеросклеротические изменения сосудов и артериальную гипертензию. Нарушение трофики тканей головного мозга часто приводит к структурным изменениям или даже гибели нервных клеток. Особенно опасны такие процессы в местах связей коры головного мозга и подкорковых структур.

Отдельно следует говорить о болезни Альцгеймера. Когнитивные нарушения при этой патологии являются ведущим симптомом и значительно снижают качество жизни самого пациента и его родственников. Основным проявлением является деменция, нарушение кратковременной и долговременной памяти и узнавания.

Классификация

Существует масса классификаций когнитивных нарушений. По степени тяжести и обратимости процесса выделяют:

Степень нарушения Описание симптомов
Легкая Незначительное отклонение когнитивных функций в пределах возрастной нормы. Возможны появление жалоб больного, которые носят субъективный характер. Окружающие не замечают значительных изменений в поведении человека.
Средняя Когнитивные нарушения уже выходят за возрастные рамки. Пациент жалуется на повышенную утомляемость, слабость, раздражительность. Ему сложно выполнять сложную умственную работу, появляются моно- или полифункциональные нарушения.
Тяжелая Возникает полная дезадаптация в повседневной жизни. врач говорит о появлении деменции.

Также по выпадениям определенных функций можно определить локализацию повреждения:

  • Поражение левого полушария характеризуется расстройством письма и счета (аграфия, акалькулия). Также может наблюдаться апраксия и афазия. Нарушается умение читать, распознавать буквы, страдает математическая деятельность;
  • Правое полушарие отвечает за ориентацию в пространстве, воображение. Поэтому у пациента наблюдается дезориентация в пространстве и времени, ему становится сложно что-то представить или нафантазировать;
  • Когнитивные нарушения при поражении лобных долей следующие: пациент не может формулировать и выражать свои мысли, теряется способность запоминать новую информацию и воспроизводить старую;
  • При поражении височных долей человек страдает от невозможности распознавать запахи и зрительные образы. Также этот участок мозга отвечает за накопление опыта, запоминание и восприятие окружающей действительности через эмоции;
  • При повреждении теменных долей симптоматика может быть довольно разнообразной: от нарушения письма и чтения до дезориентации;
  • В затылочных долях головного мозга расположены зрительные анализаторы, поэтому возникают расстройства именно этого органа чувств.

Своевременная диагностика и терапия

Когнитивные нарушения на ранних стадиях очень трудно заподозрить. Сначала человека беспокоит только слабость, быстрая утомляемость, незначительное снижение некоторых функций или изменение настроения. Очень редко такие жалобы являются поводом для беспокойства. За консультацией к врачу обращаются уже на более поздних стадиях заболевания.

В первую очередь при подозрении на выпадение или снижение когнитивных функций необходимо тщательно собрать анамнез. Ведь эти симптомы не могут появиться без основной причины, на устранение которой и будут направлены основные лечебные мероприятия. При сборе анамнеза необходимо расспросить о наличии хронических заболеваний и постоянном приеме каких-либо препаратов. Ведь многие медикаменты, проникая через гемато-энцефалический барьер, способны влиять на клетки головного мозга.

Диагностика нарушений заключается в рассмотрении субъективных жалоб самого пациента и его близкого окружения (родственников, соседей по квартире), непосредственной оценки неврологического статуса и функциональных методах обследования. Существуют специальные тесты, с помощью которых можно точно определить не только когнитивные нарушения, но и их степень тяжести. Такие скрининговые шкалы помогают обнаружить такие патологии, как инсульт, сосудистая или сенильная деменция и другие. Не следует применять для диагностики слишком сложные тесты. Их данные не будут объективными, так как усложнение заданий в первую очередь будет свидетельствовать об интеллектуальном багаже, а не возможных нарушениях.

Также важно оценить эмоциональную сферу. Нередко у пациентов с депрессией наблюдается нарушение памяти и концентрации внимания. Также на это необходимо обратить пристальное внимание, так как скрининговые нейропсихологические тесты не всегда полностью раскрывают состояние психики.

Обследование с помощью МРТ или КТ способно прояснить многие органические патологии, например, сдавление участков головного мозга новообразованием или гематомой.

Лечение когнитивных нарушений следует начать с того нозологического заболевания, вследствие которого они появились. При отсутствии этиологического заболевания очень трудно назначить фармакотерапию.

Толковый словарь Кузнецова

-ая, -ое. [от лат. cōgnitio знание, познание]. Книжн. Связанный с познанием, с мышлением; познавательный. К. анализ (исследование процессов познания человеком окружающего мира, а также способности человека приобретать новые знания). К. система человека (центральная нервная система и органы чувств, с помощью которых человек познает окружающий мир и самого себя).

Смотреть значение Когнитивный в других словарях

Когнитивный — познавательный
Сексологическая энциклопедия

Бессознательный Когнитивный Процесс — Вообще – любой процесс, включая мышление, рассуждение, оценку, решение задач и т.д., который происходит без участия сознания, без осознания. Например, см. имплицитное научение, инкубация (3).
Психологическая энциклопедия

Диссонанс Когнитивный — — противоречие в системе знаний, порождающее у субъекта неприятные переживания и побуждающее к действиям, направленным на устранение этого противоречия.
Психологическая энциклопедия

Когнитивный — — познавательный.
Психологическая энциклопедия

Когнитивный Диссонанс — (англ. cognitive dissonance) — переживание дискомфорта, возникающее из-за действий, идущих вразрез с собственными убеждениями <аттитюдами). Внутренняя проблема, внутриличностный.
Психологическая энциклопедия

Когнитивный Контур — (англ. subjective contour) — кажущееся очертание целостной фигуры, изображенной специальным способом в виде ее отдельных фрагментов (рис. 5). Син. субъективный, или иллюзорный, контур.
Психологическая энциклопедия

Когнитивный Маркер — Гипотетическое представление о психических процессах индивида. Термин был введен Р. Омстрейном в его теории восприятия отрезков времени. Согласно теории Омстрейна.
Психологическая энциклопедия

Когнитивный Образ — — субъективная репрезентация предмета с набором признаков, который избыточен для построения конкретного действия.
Психологическая энциклопедия

Когнитивный Процесс — (Cognitive process). Способ, посредством которого мы приобретаем, трансформируем и храним информацию из окружения; то есть высшие психические процессы, которые мы используем.
Психологическая энциклопедия

Когнитивный Стиль — Словообразование. Происходит от лат. cоgnitiо — знание и греч. stylos — букв. стержень для письма. Категория. Устойчивые индивидуальные особенности познавательных процессов.
Психологическая энциклопедия

Когнитивный Таймер — Гипотетическая модальность, связанная с вниманием и вовлеченная в восприятие времени. Обрабатывая и кодируя информацию временного характера, эта гипотетическая модальность.
Психологическая энциклопедия

Когнитивный Шаблон — — логическая основа, которая служит в качестве базиса для понимания себя и других.
Психологическая энциклопедия

Социально-когнитивный Подход — (Social cognitive perspective) — теоретическое направление, фокусирующие внимание на психических процессах, участвующих в том, как человек замечает социальные события, интерпретирует.
Психологическая энциклопедия

Стиль Когнитивный — — 1. Относительно устойчивые индивидуальные особенности процессов познавательных субъекта, выражаемые в используемых им стратегиях познавательных. 2. Совокупность.
Психологическая энциклопедия

Диссонанс Когнитивный — — теория, развитая в 60-х гг. амер. учеными Л. Фестинге-ром, Р. Абельсоном и др. с целью объяснения формирования мнений и мотивации действий на основе внутрипсихологич.
Социологический словарь

Когнитивный Диссонанс — — англ. dissonance, cognitive; нем. kognitive Dissonanz. По Л. Фестингеру -состояние, характеризующееся столкновением в сознании индивида противоречивых знаний, убеждений, поведенческих.
Социологический словарь

Когнитивный Консонанс — — англ. consonance, cognitive; нем. /cognitive Konsonanz. Взаимная согласованность, уравновешенное состояние элементов когнитивной системы; состояние соответствия между ожидаемой и полученной информацией.
Социологический словарь

Когнитивный Подход — — решение научных проблем методами, учитывающими когнитивные аспекты, в которые включаются процессы восприятия, мышления, познания, объяснения и понимания.
Социологический словарь

Когнитивный Релятивизм — (cognitive relativism) — см. Релятивизм.
Социологический словарь

Когнитивный Стиль — — совокупность критериев выбора предпочтений при решении задач и познании мира.
Социологический словарь

Когнитивный — — совершаемый разумом, мыслительный, познавательный.
Философский словарь

Когнитивный Диссонанс — (лат. dissonans — нестройно звучащий, cognitio — знание, познание) — концепция в социальной психологии, объясняющая влияние на человеческое поведение системы когнитивных элементов.
Философский словарь

Мультиверсум Когнитивный — — система знания социального, охватывающая весь «жизненный мир» субъекта. Одна из двух основных разновидностей социально-когнитивной системы, характеризующаяся полицентризмом.
Философский словарь

Социально-когнитивный — — относящийся к социальному знанию.
Философский словарь

Универсум Когнитивный — — максимально интегрированная система знания социального, охватывающая весь «жизненный мир» субъекта. Одна из двух основных разновидностей социально-когнитивной системы.
Философский словарь

Когнитивность

Когнитивность (лат. cognitio, «познание, изучение, осознание») — термин, используемый в нескольких, довольно сильно друг от друга отличающихся контекстах, обозначающий способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. В психологии это понятие ссылается на психические процессы личности и особенно на изучение и понимание так называемых «психических состояний» (т.е. убеждений, желаний и намерений) в терминах обработки информации. Особенно часто этот термин употребляется в контексте изучения так называемого «контекстного знания» (т.е. абстрактизации и конкретизации), а также в тех областях, где рассматриваются такие понятия, как знание, умение или обучение.

Термин «когнитивность» также используется в более широком смысле, обозначая сам «акт» познания или само знание. В этом контексте он может быть интерпретирован в культурно-социальном смысле как обозначающий появление и «становление» знания и концепций, связанных с этим знанием, выражающих себя как в мысли, так и в действии.

Когнитивность в господствующих направлениях психологии

Изучение типов психических процессов, называемых когнитивными (собственно когнитивные процессы) находится под серьезным влиянием тех исследований, которые успешно использовали парадигму «когнитивности» в прошлом. Понятие «когнитивные процессы» часто применяли к таким процессам как память, внимание, восприятие, действие, принятие решений и воображение. Эмоции традиционно не относят к когнитивным процессам. Вышеприведенное деление теперь считается во многом искусственным, проводятся исследования, изучающие когнитивную составляющую эмоций. Наряду с этим часто также личностные способности к «осознанию» стратегий и методов когнитивности, известные как «метакогнитивность».

Эмпирические исследования когнитивности обычно пользуются научной методологией и количественным методом, иногда включают также построение моделей какого-то отдельного типа поведения.

Хотя практически никто не отрицает, что природа когнитивных процессов управляется мозгом, теория когнитивности далеко не всегда рассматривает эти процессы в их связи с мозговой деятельностью или какими-либо иными биологическими проявлениями (ср. нейрокогнитивность). Теория когнитивности часто всего лишь описывает поведение индивида в терминах информационного потока или функционирования. Сравнительно недавние исследования в таких областях, как когнитология (в общем смысле, наука о мышлении) и нейропсихология, стремятся перешагнуть этот пробел между информационными и биологическими процессами, используя парадигмы когнитивности для понимания того, каким именно образом человеческий мозг осуществляет функции переработки информации, а также каким образом системы, занимающиеся исключительно переработкой информации (к примеру, компьютеры) могут имитировать когнитивные процессы (см. также искусственный интеллект).

Теоретическую школу, изучающую мышление с позиции когнитивности, обычно называют «школой когнитивизма» (англ. cognitivism).

Огромный успех когнитивного подхода может объясняться, прежде всего, его превалированием как фундаментального в современной психологии. В этом качестве он заменил бихевиоризм, господствовавший вплоть до 1950-х гг.

Влияния

Успех когнитивной теории отразился на применении ее в следующих дисциплинах:

  • Психология (особенно когнитивная психология) и психофизика
  • Когнитивная неврология, неврология и нейропсихология
  • Кибернетика и изучение искусственного интеллекта
  • Эргономика и проектирование пользовательского интерфейса
  • Философия сознания
  • Лингвистика (в особенности, психолингвистика и когнитивная лингвистика)
  • Экономика (особенно экспериментальная экономика)
  • Теория обучения

В свою очередь, когнитивная теория, будучи весьма эклектичной в своем самом общем смысле, заимствует знания из следующих областей:

  • Информатика и теория информации, где попытки построить искусственный интеллект и так называемый «коллективный интеллект» фокусируются на имитации способностей живых существ к распознаванию (т.е. к когнитивным процессам)
  • Философия, эпистемология и онтология
  • Биология и неврология
  • Математика и теория вероятности
  • Физика, где эффект наблюдателя изучается математически

Нерешённые проблемы когнитивной теории

Насколько сильное сознательное вмешательство человека требуется для выполнения когнитивного процесса?

Какое влияние оказывает на когнитивный процесс индивидуальность?

Почему в настоящий момент настолько сложнее распознать компьютеру человеческую внешность, чем коту — своего хозяина?

Почему «горизонт понятий» у некоторых людей шире, чем у других?

Может ли наличествовать связь между скоростью когнитивного процесса и частотой моргания?

Если да, то в чем эта связь заключается?

Когнитивная онтология

На уровне индивидуального живого существа, вопросы онтологии хоть и изучаются различными дисциплинами, но здесь объединяются в один подтип дисциплин — когнитивную онтологию, что, во многом, противоречит предыдущему, лингвистически-зависимому, подходу к онтологии. При «лингвистическом» подходе бытие, восприятие и деятельность рассматриваются без учитывания природных ограничений человека, человеческого опыта и привязанностей, которые могут заставить человека «знать» (см. также квалиа) что-либо из того, что для других остается под большим вопросом.

На уровне индивидуального сознания, неожиданно возникающая поведенческая реакция, «всплывающая» из-под сознания, может служить толчком к формированию нового «понятия», идеи, ведущей к «знанию». Простое объяснение этому заключается в том, что живые существа стремятся сохранить свое внимание к чему-либо, стараясь избежать прерывания и отвлечения на каждом из уровней восприятия. Такого рода когнитивной специализации примером может служить неспособность взрослых человеческих особей улавливать на слух отличия языков, в которые они не были погружены с молодости.

Когнитивные функции человека — что это такое

Когда перед учеными встает задача объяснить, что собой представляет интеллект, всегда на «помощь» приходят когнитивные функции. Какая роль им отводится в психике человека, рассмотрено подробно в статье.

Познавательные способности человека

Когнитивные функции что такое

Когнитивные (познавательные) функции – это сложные функции главного органа центральной нервной системы – головного мозга. С помощью них человек не только познает окружающий мир, но и активно с ним взаимодействует.

Когнитивные функции подразделяются на 6 познавательных способностей:

  • мышление;
  • речь;
  • внимание;
  • память;
  • гнозис (ориентация в пространстве, а также узнавание времени и места);
  • праксис (целенаправленная двигательная активность).

Благодаря познавательным функциям, формируется личность человека, а также определяются его способности к образованию, работе и другим сферам жизни.

Взаимодействующие компоненты когнитивных функций

Находясь в обществе, человек развивается и формируется как личность. Он начинает воспринимать собственную персону как индивидуальное «Я». Постепенно развивается самосознание, выстраиваются социально-нравственные устои.

Познавательное развитие человека

Обратите внимание! Благодаря когнитивным функциям, индивид получает представление о своей внешности, значимости в обществе, делает выводы о способностях. Образ «Я» постепенно наполняется.

Психологи и психиатры выделяют 4 основных взаимодействующих компонента познавательных способностей человека. С каждым из них тесно связана определенная когнитивная функция.

Связь когнитивных функций и основных компонентов

Взаимодействующие компоненты Связь с когнитивными функциями
Восприятие информации Осуществляется за счет вкуса, обоняния, тактильного гнозиса, слухового и зрительного аппарата.
Обработка и анализ полученных сведений Задействованы «исполнительные» функции, к которым относятся обобщение, произвольное внимание, обнаружение различий и сходств, установка ассоциативных связей, построение логических связей и выводов. Интеллект и мышление помогают адаптироваться в окружающем мире, спокойно реагировать на постоянно меняющуюся обстановку, осуществлять корректировку своего поведения в зависимости от сложившихся ситуаций.
Запоминание и последующее хранение проанализированной информации Компонент неразрывно связан с памятью и способностью к обучению.
Обмен сведениями, планирование, а также последующее осуществление задуманных действий Задействованы «экспрессивные функции», к которым относятся праксис и речь.

Как развиваются когнитивные функции ребёнка

Развитие когнитивных функций у человека происходит на протяжении всей жизни. Все, чем ребенок занимается в течение первых лет после рождения, является фундаментом для последующего формирования познавательных способностей:

  1. Благодаря любопытным вопросам «почему?», постепенно развивается мышление малыша. Самый пик поиска ответов приходится на возраст 3-5 лет.
  2. Игровая деятельность формирует у малышей внимание, а также способность к построению межличностных коммуникаций. У младших дошкольников активно развивается непроизвольный интерес к привлекательным предметам, людям или событиям, старшие – могут сосредоточенно наблюдать за чем угодно.
  3. К 6-7 годам формируются произвольное запоминание и припоминание. Ребенок может воспроизвести названные предметы, объединить их по значению.
  4. В детском возрасте у малышей развивается воображение. Первое формирование происходит в игре или творчестве.
  5. Чем больше опыта накапливается у ребенка, тем активнее происходит развитие восприятия малыша.
  6. Постепенно у детей накапливается словарный запас. В дошкольном возрасте ребенок начинает осознавать собственное произношение. К 3-5 годам малыш в состоянии усвоить «взрослые» слова.

Согласно детской психологии, формирование всех базовых навыков восприятия происходит 6-7 годам.

Стадии когнитивного развития ребенка

Когда ребенок идет в школу, он уже умеет говорить, у него есть способности к обучению. В образовательном учреждении у него развиваются:

  • словесно-логическое мышление;
  • вербальная и образная память;
  • письменная речь.

Развитие аналитических функций осуществляется к 12-15-летнему возрасту. Их совершенствование происходит на протяжении всей жизни.

Когнитивные функции у взрослых

Активное развитие мозга осуществляется до 21 года. С возрастом снижаются возможности подвижного интеллекта. Человеку становится сложно мыслить логически и решать новые задачи.

Важно! Содержательный интеллект, который отвечает за использование накопленного опыта, наоборот, стремительно растет.

Умственные способности человека с возрастом практически не снижаются, но когнитивная обработка информации происходит медленнее, и становится труднее запоминать необходимую информацию.

Когнитивные функции у пожилых людей

Согласно статистике, от 3 до 20% пожилых людей старше 65 лет сталкиваются с тяжелыми когнитивными нарушениями в виде деменции.

Дополнительная информация. В переводе с латинского языка dementos означает «потеря разума».

Появившиеся когнитивные проблемы нарушают привычный ритм жизни. Пожилому человеку становится трудно принимать участие в социальной, профессиональной и бытовой деятельности. Некоторые бабушки и дедушки могут частично утратить самостоятельность и независимость.

Признаки деменции у пожилых людей

Совет. Если у пожилого человека наблюдается развитие когнитивных проблем, в первую очередь, что нужно сделать, – это обратиться к врачу.

Причины когнитивных нарушений

Чтобы помочь человеку в лечении когнитивных проблем, нужно знать, что вызвало этот недуг, ведь от верной постановки диагноза зависит результат. Когнитивные нарушения могут развиться в любом возрасте при различных соматических, психических и неврологических заболеваниях. Среди основных причин можно выделить:

  • болезнь Альцгеймера;
  • сосудистые заболевания головного мозга (церебральная ишемия, инфаркт мозга);
  • болезнь Паркинсона;
  • опухоль головного мозга;
  • черепно-мозговая травма;
  • демиелинизирующие заболевания и нейроинфекции (ВИЧ, рассеянный склероз, болезнь Крейтцфельдта-Якоба, прогрессирующий панэнцефалит);
  • переутомление, негативные эмоции и депрессия;
  • дисметаболические энцефалопатии (бытовая и промышленная интоксикация, дефицит белков, витаминов группы В и фолиевой кислоты, почечная и печеночная недостаточность, ятрогенные когнитивные нарушения).

Если у человека наблюдаются хронические дегенеративные и сосудистые заболевания головного мозга, в этом случае когнитивные нарушения побороть практически невозможно. В любом другом случае исправить положение поможет своевременная коррекция. Для этого можно использовать дуэт когнитивного функционирования и лекарственных препаратов.

Дополнительная информация. Когнитивное функционирование – это свод видов деятельности, которые помогут «активизировать» и улучшить познавательные функции.

К нему можно отнести следующий перечень простых занятий:

  • изучение иностранных языков;
  • освоение новых маршрутов и территорий;
  • игру на музыкальных инструментах;
  • развитие позитивного мышления;
  • занятия йогой, танцами или силовыми упражнениями.

Ятрогенные нарушения

Нередко нарушение когнитивных функций напрямую связано с приемом большого объема лекарственных препаратов и побочными эффектами от них.

Что такое ятрогения

Важно! Около 5% деменций развивается из-за ятрогенных причин.

Неблагоприятный эффект на когнитивные функции оказывают следующие лекарственные препараты:

  • нейролептики;
  • диуретики;
  • антидепрессанты;
  • средства с бромом;
  • опиаты;
  • косметические средства с висмутом;
  • противогрибковые антибиотики;
  • препараты против опухолей;
  • седативные средства.

Также развитие ятрогенных нарушений может произойти из-за лучевой терапии, которая проводится при борьбе со злокачественными образованиями в организме. Любые лекарственные препараты, которые оказывают действие на функционирование нейронов или общий гомеостаз, должны в первую очередь рассматриваться в качестве основной причины развития когнитивных недугов.

Чтобы обезопасить себя и близких от снижения памяти, мышления, внимания и других способностей, необходимо правильно питаться, больше гулять на свежем воздухе, тренировать когнитивные навыки, заниматься активными видами спорта и не принимать никакие лекарства без предварительной консультации со специалистом.

Видео

Читать еще:  Что такое невроз сердца симптомы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector